MC-21

Б

Бармалей

Новичок
В огромном объеме оффтопа всплыла и тут же утонула интересная и важная тема, применительно и к мс21 и ко всем современным самолетам. Это анализ big data с применением нейросетевых технологий, которые многие ошибочно принимают за искусственный интеллект. Это позволяет создавать программные комплексы дл прогнозирования отказов, как в самолетах, гпу, тепловых сетях и тп. Особенно интересно и важно (пока мы и весь мир только в начале пути) - это прогнозирование возникновения и развития дефектов композитного крыла.
Немного оффтоп: что касается мс21 - я надеюсь и искренне верю, что самолет доработают до серии и он полетит. Для меня мс21, ssj и даже ту-204 см это надежда, что нация не деградирует окончательно, а есть еще ребята, которые стараются что-то изменить, создать и научиться самим и научить этому других. Ребята с иркута не забрасывайте тему, пишите про самолет, не обращайте внимания на политоту которую здесь разводят. На нашем проекте многие иностранные партнеры отрабатывают не только авиатехнологии. Конкуренция за дешевые запуски в космос в самом разгаре и ставка французов на дешевый одноразовый ракетоноситель еще даст свой результат по сравнению с space X.
 
Реклама
vim1964

vim1964

Старожил
Я не занимался разработкой ВС и их компонентов, но практика технического обслуживания на рубеже середины 80х уже показывала,что огромное количество оборудования смело можно было перевести на обслуживание по состоянию,что уменьшило бы простои самолетов на ТО
В течение всего срока эксплуатации Як-42 менялся регламент ТО. Увеличивался ресурс некоторым агрегатам, увеличивались интервалы выполнения ТО для отдельных изделий. Большое количество изделий было переведено на обслуживание по методу ТЭО (техническая эксплуатация до безопасного отказа).
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Никакое 97% импортозамещение в МС-21 невозможно в принципе.Американцы контролируют важнейшие части технологических цепочек производства агрегатов и комплектующих. Да же и в двигателе ПД-14 есть важнейшие узлы иностранного производства.Проект был обречен с самого начала. Собственно никто и не надеялся что Boeing и Airbus пустят МС-21 на рынок в качестве конкурента. Если РФ будет производить самолеты, то зачем же ей продавать нефть и газ? 1 Boeing -737 или А-320 более 200 000 тонн нефти!
Расскажите - как будем рассчитывать процент импортозамещения? Лицензии\патенты будем учитывать? По электронике будем опускаться до песка\оксида галлия?
Все эти проценты от лукавого. Например в французской TopAxyz от Thales с списке кооперации есть две российские фирмы, польская, немецкая, израильская фирмы, две британские, индийская, канадская и аж 6 китайских. Так она насколько французская?! Часть фирм лицензировали технологии, часть писала базовый софт, израилетяне интегрировали с наземными вооружениями, китайцы делали часть железа...

Не несите бред - без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке по сравнению со всеми остальными.
 
Последнее редактирование:
nafigatar

nafigatar

Новичок
слышал про Российскую компанию OCSiAl ,что она производит 90% одностенных графеновых нанотрубок в мире. и что добавление в любой материал 0.2-0.5% улучшает прочность любого материала в несколько раз . интересно,а эти одностенные графеновые нанотрубки как то используются в производстве нашей авиации,ну и в частности в МС-21 ?
 
xoid

xoid

Старожил
В последнее время ветка стараниями нескольких участников постоянно уползает в политсрач.
Очень не хочется применять какие-либо репрессии, но тратить время на удаление десятков оффтопичных сообщений не хочется бы еще больше. Поэтому дальше будут блокировки на ветке.
 
Elder

Elder

Старожил
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) начали сертификационные полеты российского самолета МС-21. Об этом журналистам рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

"У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA", - сообщил он на полях шестой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). - У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA". По его словам, до этого летчики знакомились с самолетом, писали программы, согласовывали условия. "Сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA", - отметил Слюсарь, добавив, что "мы очень надеемся, что политические ветры не окажут влияния"
 
Н

нэмонэмо

заблокирован
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) начали сертификационные полеты российского самолета МС-21. Об этом журналистам рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

"У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA", - сообщил он на полях шестой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). - У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA". По его словам, до этого летчики знакомились с самолетом, писали программы, согласовывали условия. "Сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA", - отметил Слюсарь, добавив, что "мы очень надеемся, что политические ветры не окажут влияния"
модератор ветки ранее предупреждал не писать за политику, но так получается, что даже глава ОАК признаёт, что без политики не обойдётся.
вот такие дела...
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Расскажите - как будем рассчитывать процент импортозамещения? Лицензии\патенты будем учитывать? По электронике будем опускаться до песка\оксида галлия?
Все эти проценты от лукавого. Например в французской TopAxyz от Thales с списке кооперации есть две российские фирмы, польская, немецкая, израильская фирмы, две британские, индийская, канадская и аж 6 китайских. Так она насколько французская?! Часть фирм лицензировали технологии, часть писала базовый софт, израилетяне интегрировали с наземными вооружениями, китайцы делали часть железа...

Не несите бред - без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке по сравнению со всеми остальными.
Наоборот. С +международной кооперацией+ быстро все окажутся в каменном веке. Без навыков и промышленности. Кросс лицензирование вещь полезная, некоторое разделени труда тоже но не глобализация.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
stranger267, вы в который раз провоцируете политический спор, делая категоричные, но неграмотные и бездоказательные заявления.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
без международной кооперации, кросс-лицензирования и вообще разделения труда мы окажемся в каменном веке
При всем моем уважении лично к Вам, с трудом себе представляю кооперацию и все остальное вышеупомянутое с кем-то, кто постоянно меняет правила игры и знает только язык силы и санкций. Ведь ничего нового. Лицензия на Трайстар, движок для Ил-86, эмбарго на поставки зерна, запрет на полеты Аэрофлота в США. Достаточно? Или продолжать?
 
xoid

xoid

Старожил
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
 
alex1664

alex1664

Местный
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Знаю что аналогично было у Боинга в Салде. Один из самых сложных вопросов, был по судьбе титановой стружки от обработанных деталей. Вроде бы оставили на заводе. Но то титан, просто так стружку не утилизируешь и не переплавишь в слитки. Итоговых условий не знаю, так как заготовки изначально наши, возможно оформляли продажу за рубеж только товарной массы.
 
alex1664

alex1664

Местный
Про международную кооперацию и МС-21. Году в 2007, когда МС-21 был ещё лишь в умах Фёдорова и Демченко, Иркут начал сотрудничать с Эйрбасом - подрядился делать элементы фюзеляжа А320. Это был логистический ад - дюралевые заготовки из Европы ехали в Иркутск, там обрабатывались и возвращались обратно в Европу в виде готового изделия (ниша передней стойки шасси) и нескольких ящиков алюминиевой стружки.
То есть, для Иркута данное мероприятие было если не убыточным, то очень близким к этому. Зачем же Иркут впрягся? Затем, что он получил от Эйрбаса полторы сотни различных стандартов! И они были использованы при создании МС-21.
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
У Иркута была аховая ситуация с таможней. Хоть у нас алюминия как гуталина, Аэрбас поставлял европейские заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
 
xoid

xoid

Старожил
Еще один ответ, а то вроде новый движок удаляет сообщения после добавления, если уже есть лайки:censored:
нене, не удаляет.
Аэрбас поставлял заготовки из сплава со всей сертифицированной "бородой". Соответственно было проще отправить обратно давальческое сырье грамм в грамм. Иначе растаможка ввоза алюминиевого металлолома🤢
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.

П.С. 2007 год брались почти за все, что давало деньги, особенно валюту.
В те годы у Иркута шли зарубежные контракты на Су-30, поэтому с деньгами у них было намного лучше, чем в целом по отрасли.
 
Н

нэмонэмо

заблокирован
насчёт споров о глобализации и "всё сами, всё сами".
тут без политики точно не обойтись.
кто ж спорит что лучше воспользоваться на первых порах лучшими компетенциями и потом по возможности и целесообразности заменять своими.
так и было задумано,когда формировали концепции мс и ссж.
мир тогда был совсем другим.
ещё до мюнхена-2007, грузии-2008 и тем более крыма-2014.
был серьёзный расчёт вписаться в существующий рынок.
но потом пошли известные события, санкции, ограничения.
и при нормальных отношениях против мс играли бы жёстко.
сейчас и подавно будут давить как могут.
о какой вере в глобализацию ныне разговоры?
импортозамещение, пусть даже с ухудшением характеристик компонентов-это необходимость.
ну и такой момент.
планы по тому же мс перенесены и переносятся сильно вправо.
за это время серьёзно подрос внутренний рынок авиаперевозок.
к моменту выхода серийного производства на 60-70 самолётов внутренний рынок будет способен забрать или все или большую часть произведённых самолётов.
ранее собственный рынок не рассматривался как крупный и способный самостоятельно окупить проект.
 
alex1664

alex1664

Местный
У нас на ИАЗ титановая стружка в чермет сдается машинами, и весьма не плохо. Что дальше с ней делают не знаю. В лихие 90-е много титана перли с завода и принимали в пунктах приема за очень неплохие деньги, доходило до того что детали сдаали. Прикрыли эти лавочки оперативно, теперь только медь всякую и чермет бытовой принимают. Если его не просто так переработать зачем его скупали, и скорее всего отправляли в Китай ?
Само собой берут в металлолом при его цене (нынче 150 р. за кг.). И в Китай не надо отправлять, везут на переработку туда, откуда Вы заготовки получали. Там технология специальная, со специфическим и дорогим оборудованием.
Это СССР был такой монстр, что смог. И теперь мы с титаном.
В Салде ходит такая история, что в 90 годы, какой то иностранный яхтсмен заказал корпус яхты из титана, по своим чертежам. По нашим понятиям за бешеные деньги. Спецы посмотрели и сказали, "пробный шар", изделие полностью раскрывает технологические возможности нашей промышленности. И вроде даже сделали. Заказ посмотрели но не оплатили.:mad:
После этого и зачастили представители западных фирм, того же Боинга.
 
Последнее редактирование:
Реклама
alex1664

alex1664

Местный
нене, не удаляет.
Сначала удалилось сообщение "за ругань" Причем очень быстро, я понял автоматически.
Так как ругани с участниками не было, похожее однокоренное слово-связка за жизнь:censored:
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах. Это не критика политики сайта:)
На заводе говорили, что проблема была еще и в стандартах на сплавы. Условно говоря, в России есть Д16Т, но в документации Airbus указан его полный аналог (2024). Поэтому использовать Д16Т, при всей его доступности и простоте логистики, нельзя.
Написав "борода сертификации", я как раз и имел в виду это. Причем смысл даже не в названии или соответствии состава, структуры, технологии, размеров.
Если бы сотрудничество продолжилось, и особенно с увеличением объемов, все равно бы встал вопрос по отечественным материалам. В таком случае металлурги так же попадают на стандарты ВСЕГО производственного цикла. Но без них они и сами мыкались по заграницам, как не понятные поставщики. И это была очень большая проблема и потери. Что то серьезное шло от имени (гарантии) западных фирм.
В итоге, кто прошел этой дорогой, на сегодня хорошо себя чувствует и здесь, и там:)