MC-21 - новости проекта

Реклама
Посторонним В, напрягает последнее интервью Каблова (ВИАМ)
Да, меня тоже напрягло.
А если конкретно, то аналога нет.
Гайданский считает иначе. В январском интервью он сказал следующее:
- Почему в свое время выбрали зарубежных партнеров, которые сейчас присоединились к санкциям?

- Когда начинался проект, в России не производились композитные материалы требуемого качества.

- Если бы выбирать пришлось сейчас, вариантов было бы больше?

- За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, "Росатом" построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причём отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное. Всё это вместе позволяет нам с осторожным оптимизмом смотреть в будущее.

- А почему вы не занялись импортозамещением раньше?

- Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов - это результат работы, которую вместе с партнёрами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.

Что касается материалов средней прочности для механизации крыла, то на рынке существует несколько российских поставщиков, материалы которых нас полностью устраивают по качеству. Мы их уже протестировали и сейчас запускаем в производство агрегатов для МС-21. Аналогичная ситуация и с композитным хвостовым оперением МС-21, которое делает ОНПП "Технология" в Обнинске.

- То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?

- Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всём протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнёров.

- Как выглядит стратегия сертификации самолета МС-21 в контексте ситуации с композитными материалами?

- Мы продолжаем сертифицировать самолёт с материалом компании Solvay и получаем в 2020 году сертификат типа. С новым российским материалом параллельно идём по пути получения дополнения к сертификату типа. Думаю, к концу 2020 года это дополнение к сертификату типа получим.
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:
- Удастся ли "АэроКомопозиту" обеспечить требуемые объёмы выпуска агрегатов для МС-21?

- Наши производственные планы и инвестиционная программа развития мощностей синхронизированы с планами наращивания темпов выпуска самолётов от 20 до 72 машин в год.
И это тоже напрягает. Таких машин отечественная промышленность точно не делает.
 
Там же и подтверждение того, что машины для выкладки сухой биндерной ленты (которые тоже попали под санкции) Аэрокомпозиту ещё понадобятся:

Угу. с 20 до 70. Но на 20 уже все должно быть. А больше 20 это перспектива не 20 и не 23 года
 
А больше 20 это перспектива не 20 и не 23 года
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.
Опять придётся через семь морей тащить... (
 
А Вы считаете, что санкции в отменят в 20-м или даже в 23-м? Я, вот, сильно в этом сомневаюсь. Как и в том, что к этому времени мы научимся делать такие машины сами.
Опять придётся через семь морей тащить... (

Я думаю что не факт что производство МС-21 надо будет расширять за 20 бортов в год. Из реальных заказчиков только АФЛ
 
...и в итоге увидим модификацию мс-21 Ж - железное крыло.
А на санкции отлично спишут все проблемы невозможности сделать наше композитное крыло. Хотя невозможность его сделать лежит в другой плоскости - если наша промышленность не освоила выпуск РТИ и на суперджете все наши уплотнения заменены на импортные (причем уже на стадии производства) , то о каком композитном крыле может идти речь. Как говорил ещё Туполев "не может солдат родиться сразу с боевой выкладкой" , а мы пытаемся младенцу автомат уже приладить и стрелять научить
 
Как говорил ещё Туполев "не может солдат родиться сразу с боевой выкладкой" , а мы пытаемся младенцу автомат уже приладить и стрелять научить
Очень правильное замечание, лучше и не скажешь. Опять сели в лужу , за то какая масштабная была презентация, аж слезы радости за наш авиапром выступили на глазах.
[automerge]1562589137[/automerge]
если наша промышленность не освоила выпуск РТИ и на суперджете все наши уплотнения заменены на импортные
Грабли , они и есть грабли.
Потом объявят санкции на РТИ, потом на провода , штепсельные разъемы ,реле и авиационные лампочки, потом на авиашины, так потихоньку ,лет через 20, получим полностью отечественный самолет.
 
Потом объявят санкции на РТИ,
В каталоге деталей на до 20ого самолёта идут отечественные РТИ (уплотнения закрылков, предкрылков, створок шасси , трубопроводов и тд). Далее они изменены на резинки фирмы JPR, а ещё дальше уплотнения трубопроводов с ГОСТовских колец заменены на уплотнения Либхер и компания.
То есть наши РТИ поставили, огорчились и поменяли. "Импортозаместили".
Как , не умея сделать резину, мы сможем сделать качественный композит на крыло и обеспечить ему приемлемый ресурс, если всё-таки его создадим ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я считаю, что такие изделия как чертик из табакерки не рождаются. Надо хорошо набить руку от научных исследований до опыта производства, чтоб сварганить такие изделия на мировом уровне. Это не 1 месяц и не полгода. А у нас санкции вот тока ввели полгода назад, а материалы мирового уровня уже готовы, а проблемы в титановом крепеже оказывается. Бгг

То есть мы научились делать мегакрыло, а точить болты - это не наше)
 
Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
 
Под крепежом имеются в виду не болты, а высокомоментные титановые площадки для болтовых соединений на КМ-деталях. Неужели сами не можем?
Если допустить такую мысль, что мы научились внезапно и сделали композитное крыло из своих отечественных материалов, превосходящее зарубежные аналоги, но не смогли сделать болтовой крепеж... Звучит препотешно. Это как ребенок , научившийся считать интеграл, но не освоивший алфавит родного языка. Утрирую, но видится так.
 
Утрирую, но видится так.
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.
 
Именно так! И если эти ребята захотели импортозамещения в гражданской авиации , то лучшее решение было бы организация нормального массового серийного производства Ту-204 в концепции МС. А дальше , не спеша , к 2030 году можно спокойно и не торопясь разрабатывать и обкатывать МС-21, свое крыло , своя резина, своя электроника и двигатели. Внезапно ничего не делается, даже срисовать и сделать аналог и то надо уметь. Никто не просит срисовывать с японцев, французов и американцев , срисуйте хотя бы у своих предшествеников и сделайте хотя бы нормально открывающуюся форточку, с нее собственно и начинается весь самолет.

Под такую пораженческую концепцию денег никто не даст. Партия требует "прорывной продукт"! -)

Вы почему-то до сих пор (sic!) наивно полагаете, что кому-то из принимающих решения нужны летающие самолеты... Нафиг они никому не сдались. Люди осваивают бюджеты. На этом всё. Будут это "самолеты" или звездолет к Альфа Центавра, в общем, совершенно неважно.
 
Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны, а нужно освоение денег на конкретной позиции. На энтузиастах производство не держится.
 
Я так думаю, и менеджерам Боинга и Эрбаса летающие самолеты не нужны, а нужно освоение денег на конкретной позиции. На энтузиастах производство не держится.
"Почему вы воруете с убытков? Воруйте с прибылей!" (с)
Этим то проще, у них как бы все летает (ну почти). И прибыль есть какая-то даже
 
То есть мы научились делать мегакрыло, а точить болты - это не наше)
советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии. как сейчас обстоят дела, не знаю.
а рти это наболевшая годами проблема во всех сферах народного хозяйства, как собственно и подшипники и многое другое.
 
Реклама
игорь ом сказал(а):
советская промышленность так и не смогла освоить доступные титановые технологии.
Что значит "не смогла"?
На закате СССР в 80-е титан на предприятиях МАПа очень активно внедрялся, наряду с композитами.
 
Назад