MC-21

xoid

xoid

Старожил
Взамен написал исправленное. Потом был лайк, потом оно удалилось с формулировкой типа "внесение изменений в сообщение"?
Может глюк, а может какие нюансы в правилах.
Спасибо, буду разбираться. А когда это по времени было?
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января по поводу визита Шойгу на завод. Судя по по картинке, 21006 (4-му летному) уже крыло пристыковали. Вроде других там в это время некому быть в таком состоянии?
653698
 
hz

hz

Местный
про сабж, собственно :)
из фейсбучика ОАК за 31 января ....
Бог с ним с самолетом, на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами! Не знаю для чего они, но выглядят как группа суровых иркутских рабочих-роботов на перекуре :)

#ау
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
на переднем плане просто фантастическая группа агрегатов с круглыми показометрами
Если это манометры каких-то пневмо- или гидросистем, то ничего удивительного. Их круглые циферблаты отнюдь не говорят о том, что все показания не передаются в цифру.
А манометр перед глазами всегда полезен.
 
Pit

Pit

Старожил
Судя по барашкам перекрывных кранов на панелях, шлангам и рукоятке ручного насоса на втором справа агрегате - сплошь передвижные гидроагрегаты. Скорее всего пульты управления подъёмниками, стоящими слева от них.
 
Chufik

Chufik

Местный
Хорош всякую хрень гнать. Да это 4 летный комплект, на неделе ходил мимо, стоит в этой станции. Подъемники немецкие и есть италия, не помню какие конкретно на этой станции стоят, и пульт управления у них другой, все 3 подъемника на него вешаются и поднимают самоль по команде с пульта. Эти пульты для отработки систем боевых самолетов, и были разработаны в 80-90х годах. Для многих проверок никакая цифра не нужна. И для определенных операций кстати то же, например повесили переднюю опору шасси. Что бы отрегулировать ее подцепил пульт напрямую и работай автономно. Не надо ждать когда соберут всю г/систему подключат под ток и т.д. Я работал в этом цехе до 2000 года, и сам работал с подобными агрегатами. Привыкли мля все подавай цифровое, стремянки может то же сделать с цифровым управлением, что бы со смарта подкатывались :)
Ну и если по параметрам подходят скорее всего используют на МС пульты имеющиеся на производстве, зачем специально новый пульт городить, если имеется подходящий.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
стоит в этой станции
Chufik, а это какая станция? стыковки фюзеляжа с крылом или полуфюзеляжи тоже в ней стыкуются теперь? Когда я был крайний раз (на выкатке первого летного, т.е. уже почти 3 года назад) в ЦОСе была только одна станция - окончательной сборки (F20) и за ней - стыковки крыла (F10). Полуфюзеляжи в предыдущих пролетах стыковались тогда еще, насколько я понял. А сейчас как? Сколько сборочных станций (фюзеляжей) одновременно в ЦОСе помещается?
 
Chufik

Chufik

Местный
Я там выше из газеты постил фотки станции этой и 4-го летного (пост5944). Если был там то видел же что пол цеха еще под военной техникой, для неё сейчас новый цех делают, думаю к серии МС-21 военка переедет. И на ЛИС под МС-21 корпуса делают, что бы не пересекатся с военкой да и ангар там не большой у них. Наверно станции 3-4 думаю можно поставить на имеющейся площади, а если в шахматке, то и поболее, но с крылом они уже мешать друг другу будут. В агрегатных цехах то же есть небольшие станции, отсеки фюзеляжа между собой стыковать до состояния полуфюзеляжей.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Chufik, бывал и когда весь цех еще был военкой забит, и когда уже половину от нее расчистили. И говорили тогда, что когда полностью расчистят (уберут всю военку в другое место), то места в этом цеху хватит под всю программу МС - а это, как известно, 70 штук в год на пике (одно время даже называли 84 ). Вот почему и спрашиваю, 3-4 станции - имеете в виду сейчас, когда полцеха есть только? Просто взять вот КнАФ - там 6 постов в основном ЦОСе (куда фюзеляж уже приходит состыкованным), и максимум, на что вышли при этом - 36 в год (ну пусть 40). Ну даже если брать расчетный пик - 60 в год. Но на 6 постах. А тут постов меньше видимо будет.
Нашел вот такие картинки. Первая - это еще с поездки 2011 года, еще при АИФе - тут видимо как раз полная мощность, на весь цех (тогда говорили про 84 штуки в год на пике). Видно 5 постов: стыковки полуфюзеляжей, стыковки с крылом и еще 3 - окончательной сборки:


653795

Вторая - с 2016 года (когда выкатка первого летного была), т.н. нулевая очередь, что было на тот момент. Видно 2 станции, еще одну можно наверно впихнуть, и это
еще в половину цеха:

653796


Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
 
Последнее редактирование:
Chufik

Chufik

Местный
Сейчас то сколько все-таки? 2 или 3?
Докладываю по результатам осмотра :по состоянию на 11.02.2019 на 8.30 местного времени 3 станции, самоль стоит во второй F-10 обе консоли в наличии в станции (не знаю разделаны или нет), новая F-20. в общем похоже как на 2-ой картинке.
Я думаю в случае необходимости новый цех для военки сможет разместить какое то количество станций, да и окончательную сборку могут вынести во вновь строящиеся площади на ЛИС, до таких темпов выпуска еще надо дожить.
На станции F-10 подъемники Langia (Италия) посмотрел их, на них стоят собственные электронасосы и о боже стрелочный манометр :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
D

DmitryO

Местный
Дык, вроде писали, что на текущих площадях собираются выйти на 20, а параллельно будут готовить площади под полный выпуск.
 
Chufik

Chufik

Местный
Дык, вроде писали, что на текущих площадях собираются выйти на 20, а параллельно будут готовить площади под полный выпуск.
Да все эти планировщики, со своими пиками в 60-70 машин хрень полная. Всегда же закладывают побольше, чтобы бабла профинансировали. Как в той поговорке проси больше дадут меньше. Я думаю шла бы серия сейчас во всю, может 20 и осилили, 3 станции стоит (как на картинке выше 0 очередь даже побольше с учетом 3-ей станции), 2-3 в ряд можно еще запустить тем более окончательную сборку делать, такие станции как для разделки крыла не надо, поставил на подъемники, навтыкал стремянок для доступа, стендов подкатил отработочных и работай. Можно даже на шасси уже поставить и катить линейкой в шахматном порядке.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
DmitryO, насколько помню говорили не столько о площадях, сколько о кол-ве станций агрегатной и окончательной сборки. Сначала было закуплено и смонтировано минимальное кол-во - в расчете на опытное производство, потом видимо еще докупили - под малую серию. Ну а в дальнейшем, наверно еще смонтируют. В принципе, насколько понимаю, для роста серии главное обеспечить нужную пропускную способность агрегатки (где из ульяновских панелей отсеки собирают), ну и вот эти несколько "больших" станций - где фюзеляж стыкуется, потом к нему крыло, оперение, шасси, а для остального то и правда цех со всякими этими супер-пупер дивайсами особо и не нужен - можно в ангаре просто, было бы электричество, да гидравлика. Ну типа как в "малярке" КнАФа - там же просто самолеты на полу под крышей в тепле стоят, свет есть, и всё, ничего особо и не нужно больше
 
Chufik

Chufik

Местный
DmitryO, насколько помню говорили не столько о площадях, сколько о кол-ве станций агрегатной и окончательной сборки. Сначала было закуплено и смонтировано минимальное кол-во - в расчете на опытное производство, потом видимо еще докупили - под малую серию. Ну а в дальнейшем, наверно еще смонтируют. В принципе, насколько понимаю, для роста серии главное обеспечить нужную пропускную способность агрегатки (где из ульяновских панелей отсеки собирают), ну и вот эти несколько "больших" станций - где фюзеляж стыкуется, потом к нему крыло, оперение, шасси, а для остального то и правда цех со всякими этими супер-пупер дивайсами особо и не нужен - можно в ангаре просто, было бы электричество, да гидравлика. Ну типа как в "малярке" КнАФа - там же просто самолеты на полу под крышей в тепле стоят, свет есть, и всё, ничего особо и не нужно больше
В агрегатке то же сегодня пробегал по проходу, станций понатыкали, туда в середину не заходил, может то же все поуставлено ими, лень туда заходить, раньше там стапеля под Сушки были, и один пролет под международною кооперацию (Airbus).
Стойки можно уже на подъемниках втыкать, главное свет иметь и воздух (для пневмоинструмента) - это у нас имеется практически на всех площадках. Гидравлика, пневматика, топливо, СКВ стендами вся перекрывается перекатными. Ну дождевание только что, хотя не знаю здесь оно заложено или нет. Отсеки на герметичность проверяют так то еще в агрегатке.
Не в тему, но как то слух КнАФ режет, КнАПО привычней, ну или на жаргоне "комсомольцы".
 
Последнее редактирование:
A.F.

A.F.

take-off.ru
Chufik, ну так и в агрегатке под МС обещали расчистить (поубирать военку и Як-152 в другие места). Так что с местом там тоже не особая проблема.
КнАФ - это ГСС, КнААПО (ныне КнААЗ) - это теперь филиал компании Сухой, т.е. разные типа организации, но на смежных территориях :)
 
Chufik

Chufik

Местный
Chufik, ну так и в агрегатке под МС обещали расчистить (поубирать военку и Як-152 в другие места). Так что с местом там тоже не особая проблема.
КнАФ - это ГСС, КнААПО (ныне КнААЗ) - это теперь филиал компании Сухой, т.е. разные типа организации, но на смежных территориях :)
Да знаю по названиям всю эту хрень, я еще вначале ЦОС сидел расшифровывал, у нас он организационно в ЛИП входит, а так цех 7 всю жизнь правда то же в связи с МС-21 "переобулись" теперь ц.77 и всё на одной территории :) , военку уплотнили просто и вторые-3-е линии походу разобрали частично, заказов поубавилось, Як-152 вообще смех, его весь можно в хорошей трехкомнатой квартире собирать :)
 
Elder

Elder

Старожил
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
В ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.
Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов. В сентябре 2018 г. испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300.
«Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов – важный этап в развитии программы МС-21», – заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он отметил, что участие представителей EASA в летных испытаниях – это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российских авиационных властей, Европейского агентства по безопасности полетов и предприятий промышленности. «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», – подчеркнул глава министерства.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:
 
Реклама
B

brab

Старожил
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:
Обычная картина. Сначала громко и возмущенно опровергаются инсинуации ворогов, потом картинку начинают аккуратно корректировать в духе "есть небольшие проблемы но все ок". Лень лопать тему - но сравнительно недавно утверждалось что о задержке серийного производства речь не идет, только о сертификации для запада.