MC-21

P

Pajaro Carpintero

Старожил
«Черным крыльям» добавят финансирования

Статья в Эксперте об отечественных композитах.

Даже несколько слов конкретики:

Еще десять лет назад работы по этой тематике начал проводить частный Институт новых углеродных материалов и технологий (ИНУМиТ), созданный учеными-химиками МГУ. А к началу нынешнего года стало окончательно ясно, что его разработки способны полностью заменить материалы бельгийской компании Solvay (поглотившей несколько лет назад американскую Cytec Industries), которая отказалась их поставлять из-за санкций дочерней структуре ОАК – компании «АэроКомпозит». Более того, научно-технический совет корпорации «Иркут» уже принял решение использовать в производстве композитных крыльях для МС-21 именно материалы ИНУМиТа и волокна «Росатома».
«Росатом» пока еще не выпускает в Алабуге такие углеродные волокна, которые бы превосходили по своей прочности волокна японской компании Toho-Tenax (они также не поставляются из-за санкций). Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в самое ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам являются весьма конкурентоспособной в индустрии авиационных композитов. Так, сейчас серийно выпускаемые углеродные волокна «Росатома» имеют прочность 4,9ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6ГПа и даже 6ГПа. То есть столько же, сколько и у углеродных волокон Toho-Tenax и Сytec.
Как заявил нам гендиректор института Виктор Авдеев, ... даже нынешний технологический уровень позволяет нам выпускать более прочные «черные крылья» для МС-21, нежели это было бы в случае использования американских и японских материалов. ... Уже известно, что в ближайшие полгода новое композитное крыло для МС-21, созданное полностью из отечественных материалов, будет изготовлено и отправится на испытания в ЦАГИ. А уже к началу следующего года в воздух поднимется и новый МС-21 с крыльями из российских композитов.
 
Реклама
E

E-gen

Местный
Интересно, а как с ремонтопригодностью у композитных элементов?
Нормально с ремонтопригодностью. В некоторых аспектах получается даже лучше чем у люминия, хотя технология совсем другая, ес-сно.
В авиации на практике доказано в ходе ремонта эфиопского B787, горевшего в Хитроу.
 
Б

Бармалей

Новичок
Нормально с ремонтопригодностью. В некоторых аспектах получается даже лучше чем у люминия, хотя технология совсем другая, ес-сно.
В авиации на практике доказано в ходе ремонта эфиопского B787, горевшего в Хитроу.
Где можно почитать о ремонте эфиопского b787? Буду благодарен за ссылку или материалы
 
E

E-gen

Местный
Где можно почитать о ремонте эфиопского b787? Буду благодарен за ссылку или материалы
Открытой информации совсем немного, видимо, секретят ноу-хау.
Общее описание можно посмотреть, например, здесь:
 
TIMER

TIMER

Старожил
На земле крыло выпрямляется - в итоге, что с прочностью конструкции при большом числе полетов ?
======
Классическое сравнение : гибкая металлическая линейка метровой длины и жёсткая из такого же материала.Что вперёд разрушится?
 
TIMER

TIMER

Старожил
Однако любое упоминание о преимуществах МС-21 порождает на ветке такой гевалт....
=============
Собственно, неизвестные весовые характеристики нового крыла вкупе с другим двигателем - вполне резонное недоумение , касающееся константы пресловутых 10-12%.....
 
marata

marata

Старожил
======
Классическое сравнение : гибкая металлическая линейка метровой длины и жёсткая из такого же материала.Что вперёд разрушится?
Если две линейки одной длины и ширины из одного материала, но разной толщины (а как ещё в этом случае получить разную жёсткость?) изогнуть, то, скорее всего, толстая линейка сломается при меньшем угле изгиба.
 
TIMER

TIMER

Старожил
Если две линейки одной длины и ширины из одного материала, но разной толщины (а как ещё в этом случае получить разную жёсткость?) изогнуть, то, скорее всего, толстая линейка сломается при меньшем угле изгиба.
===========
Я не прочнист,суть моего посыла: гибкое - не значит ломкое.
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
гибкая металлическая линейка метровой длины и жёсткая из такого же материала.Что вперёд разрушится?
А вот тут не нужно путать моноструктуру и композит, который есть нити + связующее.
При изгибах неизбежны трещины - из-за сжатия и растяжения затвердевшего связующего.

И глянуть бы на крыло многополетавшего 787 очень было бы интересно.

Возможно я неправ и всё тут просто отлично.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Собственно, неизвестные весовые характеристики нового крыла вкупе с другим двигателем - вполне резонное недоумение , касающееся константы пресловутых 10-12%.....
Назовите хотя бы соотношение габаритных размеров крыла боинга и МС-21?
Вам же всё прекрасно известно, не так ли???
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
При изгибах неизбежны трещины - из-за сжатия и растяжения затвердевшего связующего.
С чего Вы это взяли? Матрица имеет свои характеристики упругой и пластичной деформации. Это же Вам не советская эпоксидка ЭДП-12 из хозяйственного магазина! ;) Да и та имела свои пределы деформации.

Открытой информации совсем немного, видимо, секретят ноу-хау.
Общее описание можно посмотреть, например, здесь:

Фигасе - полсамолёта закрыто временым сооружением! Остаётся лишь догадываться о стоимости такой операции.
 
Последнее редактирование:
TIMER

TIMER

Старожил
Назовите хотя бы соотношение габаритных размеров крыла боинга и МС-21?
Вам же всё прекрасно известно, не так ли???
================
Мне известно одно: отступление от проектного задания должно привнести изменения в рассчитанную выгоду - что по прибыли,что по заявленным характеристикам : в лучшую или худшую сторону мне неизвестно .
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Мне известно одно: отступление от проектного задания должно привнести изменения в рассчитанную выгоду - что по прибыли,что по заявленным характеристикам : в лучшую или худшую сторону мне неизвестно .
Расчетной эта выгода является ТОЛЬКО до первого полёта, во время которого ожидаемые ТТХ либо подтверждаются либо нет (при современном матаппарате второе крайне маловероятно). В данном случае все без исключения близкие к проекту специалисты заявляют о весьма высоких результатах, и убийственности для проекта попыток перевести его на "лямень".,
Но Вам, с дивана, конечно лучше видно. Вот только даже с внешними габаритами Вы не знакомы (не говоря про профили крыла). Зато уверенности хоть отбавляй...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Мне известно одно: отступление от проектного задания должно привнести изменения в рассчитанную выгоду - что по прибыли,что по заявленным характеристикам : в лучшую или худшую сторону мне неизвестно .
Вот и давайте дождёмся нового образца крыла для статиспытаний, а ещё лучше - взлёта экземпляра с российскими композитами.
Специалисты уже сообщили, что существующие материалы обеспечивают сопоставимые характеристики. Смысл разминаться на эту тему, не имея никакой иной информации?
 
Последнее редактирование:
TIMER

TIMER

Старожил
Но Вам, с дивана, конечно лучше видно. Вот только даже с внешними габаритами Вы не знакомы (не говоря про профили крыла). Зато уверенности хоть отбавляй...
============
Я не сижу на диване ,а уверенность появится только после подтверждения ЛТХ.
"Верить никому нельзя ,верить можно только мне" /Мюллер./
,#ay#
 
E

E-gen

Местный
Фигасе - полсамолёта закрыто временым сооружением! Остаётся лишь догадываться о стоимости такой операции.
Ну, это же просто тент. Стоимость, полагаю, была не очень большая, иначе, борт бы просто списали и пустили на запчасти.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Ну, это же просто тент.
Этот "просто тент" имеет такие габариты, что у него должна быть неслабая внутренняя конструкция - пусть даже сборная и универсальная. Это наверняка леса, закрытые тентом.
Стоимость, полагаю, была не очень большая, иначе, борт бы просто списали и пустили на запчасти.
А вот это совсем не факт! Имиджевые потери для всей программы в таком случае были бы огромны. Так что вполне допускаю, что Boeing сделал это, не считаясь с затратами, чтобы показать всем "ремонтопригодность" конструкции.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Фигасе - полсамолёта закрыто временым сооружением! Остаётся лишь догадываться о стоимости такой операции.
У буржуев есть такие палатки на двигатели. Они надувные, внизу придавливаются мешком с песком, а вверху закрепляются вокруг пилона. Очень удобно работать особенно в нашу погоду. Ставить и снимать несколько геморройно (она стаскивается вперед с пилона, но если ветер, хрен ее удержишь, а если сдуть ее на пилоне, то она не слезет с пилона запутается), но если работы планируются на смену и более, то смысл потерять час на установку вполне оправдан, особенно зимой.
Стоит не так дорого, но зато комфортно (с аэродромной печкой для СКВ (не МП-300, от нее задохнуться порой можно) зимой в -15 в такой палатке около +5+10) + некоторые операции требуют микроклимата.
п.с. понятно, что в случае с 787 на фото - там скорей всего каркас и брезент, но ее установка все равно продиктована комфортом работы + все-таки для композитов видимо нужен микроклимат.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Б

Бармалей

Новичок
Открытой информации совсем немного, видимо, секретят ноу-хау.
Общее описание можно посмотреть, например, здесь:
В статье сказано о методах и технологиях ремонта, которые разрабатывались еще на стадии проектирования. Аэрокомпозит с иркутом проработали этот вопрос?