MC-21

И

игорь ом

Местный
на том же суперджете титана применяется не много, порядка 5 процентов. при этом на самолетах гражданской авиации производимых за рубежом, титана применяется в 2-4 раза больше. объясняют такой расклад очень просто, отсутствие необходимых материалов и технологические сложности производства, а также цену. одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз. стоимость технического титана, превышает стоимость алюминия в 3-5 раз. при этом стоимость сплавов может в разы превышать стоимость исходного сырья.
на военных же самолетах процент титановых деталек может составлять 40-45 процентов по массе. при этом для применения на самолетах 5+ нужны титановые сплавы с определенными характеристиками. в россии такие сплавы пока не разработаны.
а вот в ракетной сфере россия впереди планеты всей, по титанам. но там к титанам другие требования.
российская промышленность производит высокопрочные титановые сплавы, не имеющие аналогов в мире, но при их производстве применяются палладий и платина. по-этому они не находят применение в гражданской авиации.
 
Реклама
Comet

Comet

Хочу на море
одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз.
Тут можно поподробнее. Какие такие трудозатраты грандиозные например если пилить нервюру из титановой плиты а не из алюминиевой?
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Chufik

Chufik

Местный
Тут можно поподробнее. Какие такие трудозатраты грандиозные например если пилить нервюру из титановой плиты а не из алюминиевой?
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
 
gourry

gourry

Старожил
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
Плюс интересно, какая ситуация была раньше, на универсалках. Подозреваю за счет времени обработки+требуемого разряда вполне могла набежать очень неслабая разница.
 
Comet

Comet

Хочу на море
Chufik, Ну там речь была про разницу в трудозатратах в 10-12 раз, а не в себестоимости.
 
Chufik

Chufik

Местный
Chufik, Ну там речь была про разницу в трудозатратах в 10-12 раз, а не в себестоимости.
А работа оператора на ЧПУ и работа самого станка это не трудозатраты ? Я не говорю про конкретные цифры во сколько раз, просто есть знакомые операторы в обоих цехах и я знаю по сколько дней у них детали стоят на программе, и работают станки по 3 смены без перерывов. Конечно деталь детали рознь и нельзя сравнивать титановый шпангоут на Сушку и дюралевый например на Як-130.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Comet

Comet

Хочу на море
Трудозатраты это человекочасы. И если сравнивать идентичные детали но только из разного материала, разницы в 10 раз никогда не будет.
 
Pit

Pit

Старожил
И если сравнивать идентичные детали но только из разного материала, разницы в 10 раз никогда не будет.
Это если технология одинаковая. А если в первом случае приклепать к прокатному листу несколько прокатных профилей, а во втором выфрезеровать всё это из цельного куска (который сперва выпилить из большой заготовки), то очень даже может быть.
 
Б

Бармалей

Новичок
Хорошие рассуждения про титан, но явно полученные с просторов всемирной паутины. Те сплавы, которые есть не отвечают критерию массы изделий. И если в проект заложены стандарты, характерные для Cherry Aerospace, то даже если ооо "лучший титан в мире" создаст сплав легче, прочнее, то необходимо будет пройти все этапы сертификации изделий из него, что бы, например, клепки из него мы увидели на мс21. Кстати, в опытных партиях необходимые титановые сплавы были разработаны еще в СССР, но в серийное производство не пошли.. Почему? А ответ на этот вопрос есть в другой ветке
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
051 дважды за час взлетал и сразу возвращался. Так задумано?
 
Реклама
И

игорь ом

Местный
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
к тому же если возникает необходимость термической обработки титановых изделий, то это очень непростое дело.

---------- Добавлено ----------

Кстати, в опытных партиях необходимые титановые сплавы были разработаны еще в СССР, но в серийное производство не пошли.. Почему? А ответ на этот вопрос есть в другой ветке
у меня вот дедушка по соседству рассказывал, что титаном и композитами они занимались еще в 70-х годах. и уже тогда делали пакеты композит-титан-композит. и результаты были хорошие. но просверлить дырочку в таком пакете не могли... в пакете со сталью или алюмом могли. в основном работали с легко деформируемыми титановыми сплавами. и то малой толщины, если на холодную. а толщины побольше или высокопрочные сплавы, то это был головняк. говорит на смену получал коробку сверл, время жизни одного сверла от нескольких минут, до нескольких часов.
 
Последнее редактирование:
И

игорь ом

Местный
по мс-21 люди говорят, все намного серьезнее организовано, нежели с супером. и технологии новые разработаны и производство переоснащено и на западные стандарты переходят, с теми же резьбами. но изначально тоже процент использования титана был небольшой. планировали 8%. но композиты требуют больше титана. по проекту мс-21 привлекали и украинский институт, именно по технологиям, естественно до 14 года. много обрабатывающего оборудования западного производства и инструментов тоже. отечественных аналогов нет.
 
R

roron

Местный
Те сплавы, которые есть не отвечают критерию массы изделий. И если в проект заложены стандарты, характерные для Cherry Aerospace, то даже если ооо "лучший титан в мире" создаст сплав легче, прочнее, то необходимо будет пройти все этапы сертификации изделий из него, что бы, например, клепки из него мы увидели на мс21.
Можно привести характеристики титана нашего и зарубежного? В чем именно лучше иностранные?
 
И

игорь ом

Местный
Можно привести характеристики титана нашего и зарубежного? В чем именно лучше иностранные?
мне то характеристики неведомы, но по словам работающих там людей, основной проблемой титановых сплавов при ссср помимо технологии, был ресурс. кроме того температура среды. советские титаны или выдерживали небольшую температуру или краткосрочно повышенную. вроде до 600 градусов. еще при ссср разрабатывали сплавы для температур 700 и выше. но безрезультатно. а у амеров вроде такие есть