MC-21 - новости проекта

Реклама
Одним куском! Это же отсюда взято?

1456006145190231071.jpg
 
А структура-то - какова должна бы быть: у меня какие-то, довольно смутные аналогии со структурой полой кости.
Когда крыло списанного первого борта Су-26 распилили - один отсек долго лежал в отделе. Крыло первых экземпляров не имело ничего общего с последующей конструкцией из сотовых панелей: его теоретические обводы образованы монолитами пенопласта, толщиной 30...40 мм, образуя пустоты внутри крыла, выструганного в стапеле, где установлен лонжерон и задняя стенка, с последующей приклейкой стеклотканевой обшивки. Чтобы смола не проникала вглубь, наружную поверхность пенопласта покрывали БФ-ом (сквозь который смола свободно проходила, как выяснилось.
Так, на этот отсек крыла даже прыгали со стола - он держался стойко. А структура на срезе походила на кость: снаружи - гладкая, плотная; по мере углубления, становилась менее плотной, т.к доходило меньше смолы. Тогда и подумалось: если бы нити смолы,пронзающие пенопласт, переплетаясь, обладали прочностью угля - вытравив тот пенопласт, получили бы, как раз, прекрасную матрицу с прочной обшивкой.


Я в композитах - полный дилетант и предпочел бы воздержаться от прожектерства.

Поэтому когда я говорил о послойном наращивании (отдаленный аналог - производство микросхем), то имел в виду структуру классического кессонного крыла. Все-таки схема выдержала испытание временем. То, о чем вы говорите, вызывает у меня здоровую настороженность. Чем-то они мне монококовые конструкции напоминают. Но с точки зрения марксистско-ленинской философии вполне возможно, что качественно новые материалы вызовут появление новых конструктивных схем, эффективных по весу.

Эти структуры типа кости весьма популярны среди 3D принтерщиков. Выглядят футуристично. Хотя идея в целом старая - заменить элементы, работающие на сдвиг, элементами, работающими на растяжение. Со сжатием немного посложнее, то, наверное, тоже эффективно получается.

Я думаю, со временем композиты прилично потеснят металл. Как-то найдут способы обойти хрупкость композита. А пока процесс сертификации самолетов во многом полагается на наличие участка пластической деформации у деталей.
 
Я в композитах - полный дилетант и предпочел бы воздержаться от прожектерства.

Поэтому когда я говорил о послойном наращивании (отдаленный аналог - производство микросхем), то имел в виду структуру классического кессонного крыла. Все-таки схема выдержала испытание временем. То, о чем вы говорите, вызывает у меня здоровую настороженность. Чем-то они мне монококовые конструкции напоминают. Но с точки зрения марксистско-ленинской философии вполне возможно, что качественно новые материалы вызовут появление новых конструктивных схем, эффективных по весу.

Эти структуры типа кости весьма популярны среди 3D принтерщиков. Выглядят футуристично. Хотя идея в целом старая - заменить элементы, работающие на сдвиг, элементами, работающими на растяжение. Со сжатием немного посложнее, то, наверное, тоже эффективно получается.

Я думаю, со временем композиты прилично потеснят металл. Как-то найдут способы обойти хрупкость композита. А пока процесс сертификации самолетов во многом полагается на наличие участка пластической деформации у деталей.
Композиты да и другие используемые в авиации материалы вычерпали свой потенциал.Идет топтание на месте,существенных приростов абсолютных и удельных показателей не наблюдаеться.Прогресс остановился,мир уперся в стену.Для дальнейшего прогресса необходим скачек в разработке и получении новых материалов,что маловероятно-это никому не нужно.
3-D принтинг частный случай плавки и склейки(в отношении пластиков).Это пример регресса,и иллюстрирует падающий уровень знаний у населения и нарастающую мощь СМИ.
P.S.Материаловедение-повивальная бабка цивилизации...
 
Композиты да и другие используемые в авиации материалы вычерпали свой потенциал.Идет топтание на месте,существенных приростов абсолютных и удельных показателей не наблюдаеться.Прогресс остановился,мир уперся в стену.Для дальнейшего прогресса необходим скачек в разработке и получении новых материалов,что маловероятно-это никому не нужно.
3-D принтинг частный случай плавки и склейки(в отношении пластиков).Это пример регресса,и иллюстрирует падающий уровень знаний у населения и нарастающую мощь СМИ.
P.S.Материаловедение-повивальная бабка цивилизации...

Ну, это преувеличение…

Эра композитов только начинается. И в абсолютных показателях возможен прогресс, но мой опыт показывает, что сейчас в авиации главное, мэйнстрим, - стоимость владения, т.е. стоимость жизненного цикла. Тут абсолютные показатели, скажем, прочности, расхода топлива или ад качества сами по себе второстепенны, важна итоговая, интегральная картинка. Тут, мне кажется, у композитов преспективы приличные. Собственно, авиационные металлы тоже движутся в этом направлении.

Про 3Д принт - это вы зря, для слабонагруженных, некритических по усталости деталей - вполне приличная альтернатива мех. обработке или литью. Правда, я понятия не имею об экономике этого процесса.


С ролью материаловедения - полностью согласен. Отсутствие адекватных сплавов - одна из основных причин отставания советской авиационной промышленности.
 
Композиты да и другие используемые в авиации материалы вычерпали свой потенциал.Идет топтание на месте,существенных приростов абсолютных и удельных показателей не наблюдаеться.Прогресс остановился,мир уперся в стену.Для дальнейшего прогресса необходим скачек в разработке и получении новых материалов,что маловероятно-это никому не нужно.
3-D принтинг частный случай плавки и склейки(в отношении пластиков).Это пример регресса,и иллюстрирует падающий уровень знаний у населения и нарастающую мощь СМИ.
P.S.Материаловедение-повивальная бабка цивилизации...
Это как-то слишком "общо"
Критерий может быть один maintenance cost. Дешевле, безопаснее, долговечнее? А вот тут сколько вопросов не задаешь, все уходит в "перспективу", что-то вроде "сейчас, конечно, выигрыша по массе/стоимости etc нет, но в дальнейшем перспективы развития огромны"...
 
Это как-то слишком "общо"
Критерий может быть один maintenance cost. Дешевле, безопаснее, долговечнее? А вот тут сколько вопросов не задаешь, все уходит в "перспективу", что-то вроде "сейчас, конечно, выигрыша по массе/стоимости etc нет, но в дальнейшем перспективы развития огромны"...
Как практик хочу отметить что работа с композитами в эксплуатации требует высокой культуры производства и ответственного подхода даже персонала нижних уровней. Эсли вышеописанные условия не соблюдаются, преимущества зачастую превращаются в недостатки.
 
Это же отсюда взято?
"Отсюда" - это плагиат. :)
В фильме "Им покоряется небо" (1963; лучший фильм об авиации, который я видел - рекомендую) демонстрируют КБшную стенгазету с заголовком "Кому что снится?"
Только там ещё изображены соответствующие персонажи (точнее, актёры, играющие их в фильме).

000.jpg


#ау
 
Ну, это преувеличение…

Эра композитов только начинается. И в абсолютных показателях возможен прогресс, но мой опыт показывает, что сейчас в авиации главное, мэйнстрим, - стоимость владения, т.е. стоимость жизненного цикла. Тут абсолютные показатели, скажем, прочности, расхода топлива или ад качества сами по себе второстепенны, важна итоговая, интегральная картинка. Тут, мне кажется, у композитов преспективы приличные. Собственно, авиационные металлы тоже движутся в этом направлении.

Про 3Д принт - это вы зря, для слабонагруженных, некритических по усталости деталей - вполне приличная альтернатива мех. обработке или литью. Правда, я понятия не имею об экономике этого процесса.


С ролью материаловедения - полностью согласен. Отсутствие адекватных сплавов - одна из основных причин отставания советской авиационной промышленности.
1.Эра композитов началась несколько тысяч лет назад.Но применяються они ограниченно -авиастроение,кораблестроение, производство ветряков.И рашрирения области применения что то не видно.
2.3-D принтинг никогда ,ни прикаких условиях не сравняеться с литьем и штамповкой.Рекламный вал с пропагандой 3-D принтинга инициирован производителями оборудования.(как впрочем и ветряков).
3.Стоимость жизненого цикла ВС в современном мире определяються лизинговыми ставками компаний, тесно связанных с авиапроизводителями.Расходы авиакомпаний в РФ на 70 % состоят из уплаты взносов по договорам лизинга.
4.Советская авиапромышленность была вполне конкурентноспособна, в том числе в области материалаведения.
Поэтому ее стараються добить,как конкурента.
 
1.Эра композитов началась несколько тысяч лет назад.Но применяються они ограниченно -авиастроение,кораблестроение, производство ветряков.И рашрирения области применения что то не видно.
2.3-D принтинг никогда ,ни прикаких условиях не сравняеться с литьем и штамповкой.Рекламный вал с пропагандой 3-D принтинга инициирован производителями оборудования.(как впрочем и ветряков).
3.Стоимость жизненого цикла ВС в современном мире определяються лизинговыми ставками компаний, тесно связанных с авиапроизводителями.Расходы авиакомпаний в РФ на 70 % состоят из уплаты взносов по договорам лизинга.
4.Советская авиапромышленность была вполне конкурентноспособна, в том числе в области материалаведения.
Поэтому ее стараються добить,как конкурента.

Чушь. По всем четырём пунктам.
 
Реклама
Чушь. По всем четырём пунктам.

Композитные материалы очень разные, и первые действительно появились очень давно.
Например булатная сталь или композитные луки или даже глина с соломой это тоже композитный материал, в авиастроении первым массово примененным композитом скорее всего была фанера
 
3-D принтинг никогда ,ни прикаких условиях не сравняеться с литьем и штамповкой.Рекламный вал с пропагандой 3-D принтинга инициирован производителями оборудования.

По каким параметрам не сравняется? Airbus - это лохи, которые повелись на развод со стороны Concept Laser?)
 
Композитные материалы очень разные, и первые действительно появились очень давно.
Например булатная сталь или композитные луки или даже глина с соломой это тоже композитный материал, в авиастроении первым массово примененным композитом скорее всего была фанера

Речь не про это, а про:
"применяються они ограниченно... И рашрирения области применения что то не видно."
 
Airbus - это лохи, которые повелись на развод со стороны Concept Laser?)
Нет, они не лохи - они просто капитализацию увеличивают. :)
Что А, что В сейчас просто из штанов выпрыгивают, пытаясь повысить цену своих акций любым путём - всё остальное их, похоже, уже не интересует.

Сторонники прогресса :) могут вспомнить совсем недавнюю историю с композитами.
"Боинг" на всех углах восторженно трындел, какой замечательной машиной будет цельнокомпозитный 787.
"Эрбас" был куда более сдержанным в рекламе - но тоже нахваливал свой цельнокомпозитный А350.
А потом вдруг - упс! - следующие разработки обеих компаний (A320neo, 737MAX, 777X) оказались ну никак не цельнокомпозитными. С чего бы вдруг?

Сейчас место композитов заняли 3D-печать и электрический движитель.
Разработчики снова восторженно визжат на всех углах о светлом будущем, а сторонники прогресса™ восторженно повторяют их взвизги, размахивая свисающей с ушей лапшой. :)
 
4.Советская авиапромышленность была вполне конкурентноспособна, в том числе в области материалаведения.
Историю Ан-10 вспомнить не хотите?

Поэтому ее стараються добить,как конкурента.
Без комментариев.
 
2.3-D принтинг никогда ,ни прикаких условиях не сравняеться с литьем и штамповкой.Рекламный вал с пропагандой 3-D принтинга инициирован производителями оборудования.(как впрочем и ветряков).
3-D принтинг очень разный. В т.ч. есть и 3-D принтинг титановых деталей сложной формы, которые иным способом получить невозможно.
Так что огульный хай столь же бессмысленное занятие как и безудержное воспевание.
Вцелом технология открывает ряд новых возможностей, но имеет свои недостатки
 
Историю Ан-10 вспомнить не хотите?
А что не Р-зет?

Да и по самому АН-10 вопрос весьма спорный. Ошибки проектирования которые привели к образованию усталостных трещин в то время не поддавались моделированию. Увы. В целом же самолёт был вполне хорош. А его "родной брат" - АН-12 не только летает, а и выпускается до сих пор, т.е. вот уже более 60 лет Видать совсем плохая машина...
 
Последнее редактирование:
Реклама
3-D принтинг очень разный. В т.ч. есть и 3-D принтинг титановых деталей сложной формы, которые иным способом получить невозможно.
Так что огульный хай столь же бессмысленное занятие как и безудержное воспевание.
Вцелом технология открывает ряд новых возможностей, но имеет свои недостатки
Особенно с учетом того что в авиации как раз для литейщиков 3Д печать - весьма вкусная штука, интересно их противопоставление :)
 
Назад