MC-21

bombdropper

bombdropper

Новичок
не тащите пожалуйста ЗВО 80-х годов сюда в 2019 году и перепроверяйте данные, которые в 8х годах вам казались незыблемой истиной.
Сейчас вы в другой реальности, и информация вполне доступна обычному человеку, не требуя заявлений "мне лично михалыч рассказывал".


Французы действительно пытались делать TF 306 на основе американского TF30
намучавшись, были вынуждены на Мираж F1 ставить древнючий Atar,
а на Mirage 2000 - его же с добавленным на тот же один вал вентилятором, назвав это M53 (единственный в мире одновальный ТРДД)

M88 - Это уже Рафаль.
Отлично Вам в ОДК надо работать.Добавил вентеллятор и всего делов-тяга выросла на 40% :)Атар и М53 абсолютно разные двигатели...больше читайте...
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
Посторонним В, вместе с тем, как ранее писали, если сырой продукт плодить в линейку , то линейка тоже получится такая же, если не хуже (+свои болячки).
Никто не говорит, что двигатель надо облетать до в эксплуатации дцать лет, надо , чтоб он хотя бы залетал в опытных экземплярах нормально и ч теми характеристиками, что в него заложили.

Например, двигатель часто хлопает на эшелоне, имеет характеррстики хуже, чем задумывалось, а мы берём и переносим этот косяк на линейку. Мне не кажется это здравым решением.
 
R

roron

Старожил
Это процессы, которые ведутся одновременно. Если каждый раз дожидаться окончания работ по одному проекту, прежде чем начинать новый, у вас проектировщики разбегутся без работы и без зарплаты.
А новый двигатель вы будете выдавать раз в 50 лет, с понятным результатом.
У нас с инженерными кадрами оооочень туго, если эту малую часть кадров распылить на кучу проектов, то ничего довести до ума не сможете.
ПД-14 сложный прорывной продукт, его с теми кадрами что есть довести до ума будет огромной удачей.

Еще также надо учитывать высокие цены на работы (из-за высоких накладных) и ограниченность финансирования. Всё наше государство не потянет.

Но мы как всегда начинаем лозунгами работать, и понять, что у нас пока ну нет таких возможностей трудно

Возьмите маленький кусочек масла (кадры и финансы) и размажьте на огромный кусок хлеба...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Никто не говорит, что двигатель надо облетать до в эксплуатации дцать лет, надо , чтоб он хотя бы залетал в опытных экземплярах нормально и ч теми характеристиками, что в него заложили.
Ещё раз повторю: эти работы должны выполняться параллельно. Потому что до того, как обрести исполнение в материале, должно пройти много разных "бумажных" этапов.
 
R

roron

Старожил
Ещё раз повторю: эти работы должны выполняться параллельно. Потому что до того, как обрести исполнение в материале, должно пройти много разных "бумажных" этапов.
Кадры пока нельзя клонировать. Каким бы ты не был крутым кадром много параллельных дел делать не сможешь, да и эффективность точно упадет
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Кадры пока нельзя клонировать. Каким бы ты не был крутым кадром много параллельных дел делать не сможешь, да и эффективность точно упадет
В новости о "сыром движке" было заявлено 11/13 изменений со сроком исполнения 3 года.
Вы серьёзно считаете что это полная загрузка КБ?
"доводка" конструкции и "вычёсывание" детских болячек безусловно крайне важная работа. Наверное даже более важная чем само создание. Вот только "план по валу" уже много меньше. И по мере "вылизывания" объём работ всё больше сокращается - банально проблемы "выплывают" реже..
Кроме того, реально работающая структура таки растит своих специалистов. Напомню: ПД-14 разрабатывается уже более 10 лет. Когда-то за 10 лет индустриализацию страны провели обеспечив специалистами сотни КБ и многие тысячи заводов, а вы всё "толщину слоя" микрометром измеряете....
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Кадры пока нельзя клонировать. Каким бы ты не был крутым кадром много параллельных дел делать не сможешь, да и эффективность точно упадет
Всё же "вылизыванием" и доводкой с одной стороны и завязкой и концептуальными решениями с другой обычно занимаются разные люди.
Так что, только параллельная работа над новыми проектами и совершенствование существующих создаёт баланс в КБ.
Тогда все люди заняты, и первые создают будущую работу для вторых. А эти вторые подсказывают первым, как не надо делать.
Так и создаются компетенции. В противном случае - только застой и распад.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Всё же "вылизыванием" и доводкой с одной стороны и завязкой и концептуальными решениями с другой обычно занимаются разные люди.
Так что, только параллельная работа над новыми проектами и совершенствование существующих создаёт баланс в КБ.
Тогда все люди заняты, и первые создают будущую работу для вторых. А эти вторые подсказывают первым, как не надо делать.
Так и создаются компетенции. В противном случае - только застой и распад.
Все верно, только не для сегодняшней России. Результатов, подтверждающих теорию, ничтожно мало. Может в будущем...
 
Реклама
R

roron

Старожил
Всё же "вылизыванием" и доводкой с одной стороны и завязкой и концептуальными решениями с другой обычно занимаются разные люди.
По разному, бывает что одни и те же люди. Все от тех же кадров зависит. Как в Перми не знаю.
Так что, только параллельная работа над новыми проектами и совершенствование существующих создаёт баланс в КБ.
Тогда все люди заняты, и первые создают будущую работу для вторых. А эти вторые подсказывают первым, как не надо делать.
Так и создаются компетенции. В противном случае - только застой и распад.
Опять же все прекрасно, но это очередной лозунг.

Вот недавно Климов подал заявки на два вертолетных движка и плюс новый ПДВ-4000. Они ВК-800В так и не смог ли довести, с ТВ7-117 мучаются уже 30 лет и края не видно.
С кадрами там тихий ужас, а они три супер крутых движка начали разрабатывать.
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Списки поступивших в Пермский Национальный Политехнический Институт в 2019 году.
Списка поступивших на специальность "Авиационные двигатели" нет.
Это значит, что в 2024 некого будет на работу брать.
В 2016 было 43 студента принято (в 2017 около того).
Списка за 2014 нет.

Ждем 2021 и 2022.

#автоудаление
 
R

roron

Старожил
Списки поступивших в Пермский Национальный Политехнический Институт в 2019 году.
Списка поступивших на специальность "Авиационные двигатели" нет.
Это значит, что в 2024 некого будет на работу брать.
В 2016 было 43 студента принято (в 2017 около того).
Списка за 2014 нет.

Ждем 2021 и 2022.

#автоудаление
В МАИ в 00-х (сейчас какая ситуация не знаю) на факультет номер 2 "Двигатели" был самый низкий из всех факультетов проходной балл, на него шли кто не смог поступить на другие или фанатики двигателей (но это редкость).
Так откуда кадры возьмутся для проектирования и доводки двигателя 5-го поколения?
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Списка поступивших на специальность "Авиационные двигатели" нет.
Это значит, что в 2024 некого будет на работу брать.
В 2016 было 43 студента принято (в 2017 около того).
Не знаю как Вы смотрели:
Направление: 24.05.02 - Проектирование авиационных и ракетных двигателей (АРД)
зачислено 45 человек
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
Просмотрел.
Ну значит, в Перми с двигателистами, все хорошо.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
Просмотрел.
Ну значит, в Перми с двигателистами, все хорошо.
Видимо в Перми действительно все хорошо:
МАИ
Специальность 24.03.05 - Двигатели летательных аппаратов
Очное обучение: Мест - 90, Целевая квота - 29, Использовано - 17. Студентов по направлению Перми - 0 (Есть Рыбинск, Салют, Омск, Питер, Новосибирск, Подмосковье, Уфа)
Проходной балл - первая волна 204 (без общежития), 230 (с общежитием), вторая волна - 200 (без общежития) (мест с общежитием во второй волне не было)
Конкурс - 11 человек на место (по заявлениям), 1.5 - по аттестатам
Специальность 24.05.02 - Проектирование авиационных и ракетных двигателей
Мест - 95, Целевая квота - 57. Использовано - 36. Студентов по направлению Перми - 0
Для понимания - все, кто шел по целевому приему и имел больше "минимальных" баллов (40 (физика)-39(математика)-50(русский))были зачислены.
Проходной балл - первая волна 203 (без общежития), 242 (с общежитием), вторая волна - 171 (без общежития) (мест с общежитием во второй волне не было.
Конкурс - 7 человек на место (по заявлениям), 1.1 - по аттестатам

Средний конкурс по всему специалитету - 50 человек по заявлениям, 2.4 - по аттестатам.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Это все хорошо и интересно, но это ровным счетом ни о чем не свидетельствует в отношении проблемы кадров. Ни с +, ни с -. Более информативно было бы увидеть цифры выпуска из ВУЗов и устроенных по специальности.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Это все хорошо и интересно, но это ровным счетом ни о чем не свидетельствует в отношении проблемы кадров. Ни с +, ни с -. Более информативно было бы увидеть цифры выпуска из ВУЗов и устроенных по специальности.
Как минимум почти все целевики, коих в той же Перми ажно 37 человек (из 45)
Но ведь Вас это не устроит - Вы следом начнёте спрашивать "скокА из них остануться работать дальше?"
Потому как "ну не может тут всё быть хорошо!", не так ли?