MC-21 - новости проекта

Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300.
В ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км.
Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов. В сентябре 2018 г. испытатели EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полетам на самолетах МС-21-300.
«Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов – важный этап в развитии программы МС-21», – заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он отметил, что участие представителей EASA в летных испытаниях – это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российских авиационных властей, Европейского агентства по безопасности полетов и предприятий промышленности. «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», – подчеркнул глава министерства.
 
Реклама
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:
 
О чём так долго шептались по углам...
"Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит"

Подробнее на РБК:

Обычная картина. Сначала громко и возмущенно опровергаются инсинуации ворогов, потом картинку начинают аккуратно корректировать в духе "есть небольшие проблемы но все ок". Лень лопать тему - но сравнительно недавно утверждалось что о задержке серийного производства речь не идет, только о сертификации для запада.
 
Я двумя руками ЗА такие санкции!!!

Если задержка всего на год (?), но результатом такой задержки будет переход на отечественные материалы, то для нашей промышленности это гораздо лучше, чем более раннее начало выпуска но перманентное сидение на иностранных комплектующих и материалах.
 
С крылом более-менее ясно, как дела идут с моторизацией отечественной продукцией?
 

Так уже год бы выпускали, а потом бы все равно на отечественные материалы перешли. Просто потеряли целый год выпуска.
 
сравнительно недавно утверждалось что о задержке серийного производства речь не идет, только о сертификации для запада.
не так. Утверждалось, что о задержке получения сертификата типа речи не идет (из-за композитов), а потом, с "нашей" ниткой будет просто дополнение к сертификату типа (одобрение главного изменения).
Ну а иные "журналисты" могли это понять по-своему и заменить в своих "публикациях" сертификацию на серийное производство
#автоудаление
 
Не очень убедительная версия...кроме композитов Американцы могли и поставки двигателей прекратить...скорее всего это сигнал...какой мы вскоре узнаем...но путь на международный рынок для МС-21 закрыт...
 
но путь на международный рынок для МС-21 закрыт...
Это давно не является секретом - с начала 1990х уже было ясно, что наши самолеты туда "не возьмут". Но вот попытаться продать "обруселую" версию МС-21 в какую-нибудь Африку или в Иран, на Кубу, Бирму, во Вьетнам, а может получиться продать в Индонезию или Малайзию - глядишь хоть 300-400 МС построится. И то уже будет гиганский успех до которого сейчас, как до Луны босиком
 
Последнее редактирование:

Про наши композиты и откуда они должны взяться.
 
Реклама
не так. Утверждалось, что о задержке получения сертификата типа речи не идет (из-за композитов), а потом, с "нашей" ниткой будет просто дополнение к сертификату типа (одобрение главного изменения).
Ну а иные "журналисты" могли это понять по-своему и заменить в своих "публикациях" сертификацию на серийное производство
#автоудаление

Посмотрел форум. Раз
"От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году", - заявила ОАК.


Два MC-21 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Только сейчас по России 24 - поставки заказчикам бортов будут по графику. Начиная с 2020. Санкции фигня.

Подробности: Юрий Слюсарь: МС-21 полетит в срок с композитным крылом российского производства Полное интервью.

Ну а теперь:

«Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — сообщил глава «Ростеха».
 
Да, но для первых серийных материал по идее был уже закуплен... Что-то еще?
 
Это давно не является секретом - с начала 1990х уже было ясно, что наши самолеты туда "не возьмут". Но вот попытаться продать "обруселую" версию МС-21 в какую-нибудь Африку или в Иран, на Кубу,
На Кубу можно что угодно отправить в любых количествах. Вот только не заплатят они ни цента - традиция такая.
 
Друзья, ну хватит про санкции. Буквально на днях "наши" в Мюнхене "проговорились", что санкции это все показуха, в которую "играют" обе стороны. По факту все реальный вопросы решаются закулисно и подписываются контракты и т.п. Это бабки и терять их никто не будет.

А так, еще и, если что, хороший повод на них все свалить, так как у самих что то пошло не так. Ну как в поговорке про плохого танцора.
 
Вообще прелесть - сначала перемешиваем военку с гражданкой в одном ОАК (а с двойным назначением все сложно без всяких санкций традиционно), потом дополнительно вкручиваем в Ростех, потом начинаем думать как это все это юридически развести . Тут одними только организационными изменениями на год программу парализовать нивопрос.

А так, еще и, если что, хороший повод на них все свалить, так как у самих что то пошло не так. Ну как в поговорке про плохого танцора.
Отредактировали раньше чем дописал то же самое. :)
 
На самом деле у нас проблема в стране именно на уровне руководящих должностей (речь не про политику). Толковых руководителей очень мало. Вот исполнителей толковых много, но ими не кем руководить по сути. А так бы и не было бы таких проблем. Иностранцев не предлагать))) Единицы, кто может и хочет, что то поменять и "настроить". Остальные либо "ломаются" от реальности, либо тупо просиживают штаны за бабло. Есть и третьи, которые по сути вписываются в реалии и начинают работать так, как и наши сограждане)))
 
Вчера Толбоев оргазмировал по радио на тему МС и санкций. Блин, реально, чуть лит не из радиоприемника вылез ))
В общем, все козлы, самолет хороший, мы всех победим, ура. - краткое содержание его речи.
 
На самом деле у нас проблема в стране именно на уровне руководящих должностей (речь не про политику). Толковых руководителей очень мало. Вот исполнителей толковых много, но ими не кем руководить по сути.
Дайте мне исполнителей!!! Из 21 вакансии заполнил только 12. Нет у нас исполнителей. Нет. От слова "вообще".
Кто у нас исполнители?!Где?!
  1. Выпускники вузов (т.е. закончившие ВУЗ 0-5 лет назад)?! Из 12 принятых только двое. Сейчас в ВУЗах учат не исполнять, а продавать себя как можно дороже. Все хотят зп от 100 и выше (типа "иначе проще продавцом"). И хотят почти сразу в руководители (Спросишь - "кем хочешь быть через 3 года" - руководителем группы/начальником отдела).
  2. Неприкаяные, которых ото всюду гонят (типа их "выживают" с работы). Как показала практика - в 90% случаем есть причина, по которой гонят. И я погоню.
  3. "Летуны" - чаще всего гонятся за зп. Им дай на 10%, чем на предыдущем месте - побегут.
  4. "Идейные" - делают строго от и до. С этими можно работать, но сложно - у меня только два начальника отделов (те, кто прошел еще "советскую" школу могут работать с такими эффективно). Молодые начальники не готовы с такими работать - они сами такими не были, перед тем, как стали начальниками сами вкалывали совсем не "от и до" (за это и стали начальниками) и не понимают их. Я их обучаю, но нужно время...
  5. "Изобретатели" - особая каста. Вместо того, что делать то то, что им скажут и таким образом, как им скажут сами что-то придумывают, генерят идеи и т.д. Это неплохо - но где набрать начальников, которые смогут держать таких "в узде"? Большинство начальников просто не хотят связываться с такими - по шеям-то получат они.

Лучшие исполнители сейчас (да и начальники) - те, кому 35-50 лет, из них лет 6-10 в отрасли, работу меняли 3-5 раз в жизни, везде работали не менее 3-5 лет, двигались по службе внутри. Вот у них есть и опыт, и работать они хотят, инициатива есть, но в меру (креативного достаточно одного на отдел, главное не начальника), понимают, что и отчитаться нужно (премия ведь нужна) и дело делать... Где таких найти?! Их даже не сокращают!

PS: Вот мне повезло - как раз когда меня "переводили" в другую компанию группы, в конкурирующей конторе пришел новый директор (CEO по ихнему), 32 лет от роду. Он поставил цель - омолодить коллектив, а то одни старперы, безынициативные. Увольняли людей целыми отделами - я в первую неделю на новом месте отдел по работе с госорганами укомплектовал полностью из уволенных оттуда. Если раньше приходилось постоянно направление "пасти", документы переоформляли по 5-7 раз пока сдавали объект. Теперь время сдачи сократилось с 2 месяцев до двух недель и за последние полгода. Плюс их опыт сразу же пригодился при общении с европейскими и индийскими регуляторами - чиновники, они везде чиновники - разница, что в Индии - "не подмажешь - не поедешь", а европейцы жуткие формалисты.
 
Реклама
Лучшие исполнители сейчас (да и начальники) - те, кому 35-50 лет
Их уже скоро не останется, и тогда кадровая проблема встанет во весь рост! Исполнителей толковых нет, начальников адекватных тоже нет. Есть толпа чрезмерно мотивированных непрофессионалов.
 
Назад