MC-21 - новости проекта

Сейчас набежит куча троллей, завопят, аааа, вот когда 200 самолётов летать будет, вот тогда можно говорить, а сейчас ничего это не значит, аааа, фууу, а вот Боинг, а вот нео, ааа
 
Реклама
Сейчас набежит куча троллей, завопят, аааа, вот когда 200 самолётов летать будет, вот тогда можно говорить, а сейчас ничего это не значит, аааа, фууу, а вот Боинг, а вот нео, ааа
А то. Я вот например имею вопрос - ну американское заместили, ок, но вроде там еще японское было.
С этим как дела?
 
"которые подтвердили уже свои основные характеристики" - то есть были испытания кессона из наших ПКМ? Кто-то что-то об этом слышал?
 
Как говорил Станиславский - "Не верю!"
Мне кажется нельзя так быстро с нуля разработать "вдруг". Или как и писали, давно (с 2015 года вроде) готовились в Ульяновске стартовать, а тут пришлось, как говорится, напрячься, или где-то как-то по тихому через стописят подставных лиц был куплен тот же материал у США и прочих и использован, пока наш не стартовал.

В общем, не ясно
 
Как говорил Станиславский - "Не верю!"
Мне кажется нельзя так быстро с нуля разработать "вдруг". Или как и писали, давно (с 2015 года вроде) готовились в Ульяновске стартовать, а тут пришлось, как говорится, напрячься, или где-то как-то по тихому через стописят подставных лиц был куплен тот же материал у США и прочих и использован, пока наш не стартовал.

В общем, не ясно
Были как я понимаю разговоры о том, что там было совсем не с нуля, интервью с авторами волокна кажется даже на этой ветке
 
Были как я понимаю разговоры о том, что там было совсем не с нуля, интервью с авторами волокна кажется даже на этой ветке
Будем верить в лучшее, что у нас есть именно технология по смоле, волокну и т.д.
Вопрос: как происходят испытания элементов самолета с ограниченным количеством иностранного компонента? Прочностные предельные параметры понятно. А как происходит расчет службы ремонтного элемента полыкрыла, например?
 
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
ОАК создает резерв комплектующих на случай введения новых санкций
Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2019, стр. 1
Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа, но после введения санкций США в отношении «Аэрокомпозита» поставки прекратились. Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.

Об успехах импортозамещения иностранных композитных материалов, применяемых для создания «черного крыла» МС-21, Юрий Борисов рассказал по итогам посещения ульяновского предприятия «Аэрокомпозит». «Мы увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских материалов. Наша уверенность (в реализации проекта.— “Ъ”) опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики»,— сказал он, добавив, что перепроектировать конструкцию крыла МС-21 из-за замены материалов не потребуется.

Проблемы с поставкой зарубежных композитов появились в сентябре 2018 года, когда в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» (входит в «Ростех») были введены санкции США. Как говорит высокопоставленный источник “Ъ” в авиационной промышленности, тогда прорабатывались два сценария: «умеренно негативный» и «негативный». В первом случае программа производства крыльев для МС-21 сдвигалась на девять месяцев—год (при условии успешных испытаний отечественных композитов), во втором — на полтора-два года (в случае необходимости перепроектирования силовой конструкции крыла). По его словам, «Аэрокомпозит» завершил апробирование отечественных препрегов (сухой углеродной ленты и связующего), которые используются при изготовлении крыла и центроплана МС-21, а ОНПП «Технология» ведет работы по определению физико-механических свойств препрегов на стекло- и углеродной ткани, используемых при изготовлении кессонов киля и стабилизаторов.

«Эта работа должна быть завершена в первом квартале 2019 года, после чего настанет этап общей и специальной квалификации выбранных материалов и отработка технологий производства»,— добавил собеседник “Ъ”. Общая стоимость дополнительных затрат на эту программу оценивается в 2,7 млрд руб. Завершение программы импортозамещения композитов запланировано на конец 2020 года, причем параллельно будет вестись базовая сертификация МС-21.

И в правительстве, и в отрасли ранее утверждали, что развертывание серийного производства нового лайнера на мощностях Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию «Иркут») произойдет уже в 2021 году (16 марта третий МС-21 присоединился к программе летных испытаний). Чтобы не сорвать уже установленные сроки, авиастроители предприняли еще одно защитное действие, говорит источник “Ъ” в авиапроме. По его словам, при оптимистичном раскладе с 2021 года можно будет начать поставку заказчикам МС-21 с «импортозамещенным» крылом и оперением, но оснащенных рядом зарубежных самолетных систем, на которые ограничительные меры пока не распространяются. «Они также подпали под программу импортозамещения, которая растянута на несколько лет,— рассказывает он.— За это время может произойти все что угодно: те же санкции расширятся. Поэтому был предложен вариант создания так называемого страхового запаса иностранных комплектующих». По его словам, на конец 2018 года были заключены контракты на пять серийных самолетокомплектов. Но для снижения рисков срыва сроков поставок МС-21 ОАК решила заранее законтрактовать еще 20 комплектов. «Это при любом раскладе обеспечит возможность серийного производства самолетов ориентировочно на два с половиной года»,— утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме. По его данным, создание «страхового запаса» обойдется более чем в 35 млрд руб., из которых чуть менее 5 млрд руб. нужно выделить уже в 2019 году, 16,4 млрд — в 2020-м и 14 млрд — в 2021-м.

Один из источников “Ъ” в авиапроме утверждает, что провести импортозамещение самолетных систем за три года «крайне проблематично», поэтому ОАК, по всей видимости, придется продлить период создания страхового запаса еще на несколько лет. В ОАК рассказали, что в данный момент корпорацией заключены твердые контракты на поставку 175 единиц МС-21. Из них 85 самолетов заказало дочернее «Ростеху» ООО «Авиакапитал-сервис» (50 из них предназначены для «Аэрофлота»), 50 — «Ильюшин Финанс Ко», 30 — «ВЭБ-Лизинг», 10 — «Ираэро».

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что замена материала в конструкции самолета, даже при отсутствии необходимости перепроектирования крыла, потребует новых статических и циклических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и прохождения сертификации на основании полученных результатов, на что в среднем должно уйти полтора-два года. «При напряженной работе разработчики вполне могут успеть завершить испытания к началу 2021 года»,— говорит эксперт.

 
Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа
Ох уж эти журналисты. Логика построения предложений умиляет
#ау
 
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
ОАК создает резерв комплектующих на случай введения новых санкций
Газета "Коммерсантъ" №51 от 23.03.2019, стр. 1
Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа, но после введения санкций США в отношении «Аэрокомпозита» поставки прекратились. Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.

Об успехах импортозамещения иностранных композитных материалов, применяемых для создания «черного крыла» МС-21, Юрий Борисов рассказал по итогам посещения ульяновского предприятия «Аэрокомпозит». «Мы увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских материалов. Наша уверенность (в реализации проекта.— “Ъ”) опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики»,— сказал он, добавив, что перепроектировать конструкцию крыла МС-21 из-за замены материалов не потребуется.


Глава Infomost Борис Рыбак считает, что замена материала в конструкции самолета, даже при отсутствии необходимости перепроектирования крыла, потребует новых статических и циклических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и прохождения сертификации на основании полученных результатов, на что в среднем должно уйти полтора-два года. «При напряженной работе разработчики вполне могут успеть завершить испытания к началу 2021 года»,— говорит эксперт.

Как выглядит процесс испытаний в ЦАГИ? Новый самолет на испытания? Крыло отдельно? И при внимательном прочтении: разрабатываем сами с 0 или подбираем характеристики по образу американского продукта, исходя из отечественной "сырьевой базы"?
 
Реклама
Как выглядит процесс испытаний в ЦАГИ? Новый самолет на испытания? Крыло отдельно?
В зависимости от задачи - от образцов материалов до целого самолета. ИМХО: при замене материала испытывать заново самолет не будут, а вот крыло вполне.
 
Странная статья. Насколько я знаю, у композитного сырья относительно небольшой срок годности.
 
"Закупить еще 20 самолетокомплектов электроники" - неужели история Суперджета не послужила уроком? И опять при конструировании нового самолета использовали импортную электронику, а теперь одумались и в свете санкций на композиты, подумали, что могут ввести такие же санкции на авионику и решили закупить побольше, чтобы хватило на первую партию самолетов. Теперь судорожно начнут внедрять новую отечественную электронику и менять придется почти все, поскольку состав и принадлежность авионики установленной в данный момент тщательно замалчивается, то есть предположение и слухи, что она полностью импортная . Товарищ Сталин был бы очень удивлен такому раскладу.
 
"Закупить еще 20 самолетокомплектов электроники" - неужели история Суперджета не послужила уроком? И опять при конструировании нового самолета использовали импортную электронику, а теперь одумались и в свете санкций на композиты, подумали, что могут ввести такие же санкции на авионику и решили закупить побольше, чтобы хватило на первую партию самолетов. Теперь судорожно начнут внедрять новую отечественную электронику и менять придется почти все, поскольку состав и принадлежность авионики установленной в данный момент тщательно замалчивается, то есть предположение и слухи, что она полностью импортная . Товарищ Сталин был бы очень удивлен такому раскладу.
Ну проектировать то его начали сильно раньше санкций, еще не то что до «трамп наш», но и до Крыма
 
Ну проектировать то его начали сильно раньше санкций, еще не то что до «трамп наш», но и до Крыма
И что? Это только говорит о том, что у отрасли нет одного нормального соображающего МИНИСТРА , который бы повертел проект такого самолета в руках и стукнув бы кулаком по столу сказал, "хрен вам а не такой самолет , почему электронику взяли импортную , а не обратились к нашим предприятиям? , Ах не выпускают современную...? Сейчас набираю министра электронной промышленности и будем разбираться, а пока нету электроники , начинайте выпускать Ту-204 для отечественных авиакомпаний они не будут ждать пока вы к 25 году родите свой новый самолет"
 
И что? Это только говорит о том, что у отрасли нет одного нормального соображающего МИНИСТРА , который бы повертел проект такого самолета в руках и стукнув бы кулаком по столу сказал, "хрен вам а не такой самолет , почему электронику взяли импортную , а не обратились к нашим предприятиям? , Ах не выпускают современную...? Сейчас набираю министра электронной промышленности и будем разбираться"
Проблема в том, что нет главного министра, который бы это сказал. Потому что сейчас стучащий по столу министр продержится в своём кресле от силы недели две - до первого же заседания правительства. У нас же есть минфин, минпромторг и минэкономразвития, которые мыслят категориями только сколько это стоит и сколько можно заработать. Вернее это не плохо, что кто-то этими категориями мыслит, тормоз всегда нужен. А вот «газа» в этой системе нет.
 
эм, неправильные у вас сведения
Дайте нам правильных сведений.
По ГОСТ 10587-84, например, смолы эпоксидно-диановые имеют срок хранения 12 месяцев. И только ЭД-20 - 1,5 года. В реальной жизни они и столько не живут.
 
АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовило первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов.

Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники, и, как результат, в декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

«В настоящее время озоновые конвертеры для ведущих самолетостроительных корпораций изготавливаются единственной компанией в мире, расположенной в США, поэтому развитие компетенции производителя озоновых конвертеров холдингом представляет большой интерес не только для российских, но и зарубежных компаний, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Серийный выпуск озоновых конвертеров осуществляется в рамках реализации стратегии «Технодинамики» по вхождению в 5 крупнейших производителей авиаагрегатов в мире».

В ходе проведенных работ были рассмотрены различные варианты катализаторов- носителей каталитического слоя, исходя из жестких требований по гидравлическому сопротивлению и массе изделия, подтверждены заданные параметры по уровню разложения озона на малоразмерном экспериментальном прототипе. Полученный полноразмерный прототип соответствует массогабаритным характеристикам лучших мировых изделий-аналогов. На текущий год запланировано продолжение испытаний полноразмерного экспериментального образца конвертера. Ожидается, что в серийное производство изделие поступит в конце 2020 года.


 
Реклама
например, смолы эпоксидно-диановые имеют срок хранения 12 месяцев. И только ЭД-20 - 1,5 года. В реальной жизни они и столько не живут
То есть, через год-полтора все крылья с новеньких МС-21 можно будет снимать и выкидывать на мусорку? Я так понимаю, на Дримлайнерах американцы так же делают?
И что это ГОСТ такой древноватый, 84-го года?
 
Назад