MC-21 - новости проекта

Реклама
Chufik, уверен, что при необходимости людей наберут на любой объем выпуска. Да, будет сложно, да, будет нытье, что работы много а людей мало, переработки и тд, но самолёты выпустят.
 
Chufik, уверен, что при необходимости людей наберут на любой объем выпуска. Да, будет сложно, да, будет нытье, что работы много а людей мало, переработки и тд, но самолёты выпустят.
А вопрос качества при подобной организации производства отойдет на второй план. Мне уже известен один авиационный завод, который работал по такому методу. Потом его продукция месяцами простаивала в Жуковском на устранении дефектов и доработках. Но КНААЗ хоть объемы выдавал.

МС-21 уже производится аналогично. После первого полета самолеты простаивают по 2-3 месяца. Это говорит о том, что ключевая задача завода - поднять самолет, выпихнуть его в Жуковский и отчитаться.
 
После первого полета самолеты простаивают по 2-3 месяца.
А вы, видимо, полагаете что после первого полёта новой машины нужно перезалить керосин и сразу в Шереметьево перегонять, чтобы на утренний рейс успеть встать?
 
А вы, видимо, полагаете что после первого полёта новой машины нужно перезалить керосин и сразу в Шереметьево перегонять, чтобы на утренний рейс успеть встать?

А вы, видимо, полагаете, что сделать за ГОД 20! полетов - нормальный темп испытаний?
 
А вы, видимо, полагаете, что сделать за ГОД 20! полетов - нормальный темп испытаний?
Юрий Борисов с вами не согласен:
Сегодня три самолета участвуют в летных испытаниях, выполнено уже более 170 полетов. Программа летных испытаний очень большая. Она может сократиться, если будут удовлетворены все требования, которые предъявляют надзорные органы - российские и европейские.
 
Да не сильно Борисов возражает-то.
Три борта, один из которых взлетел 25 мес. назад, второй - 14 мес., третий - 4 месяца.
Итого имеем суммарно 43 месяца эксплуатации. 170 : 43 = 4 полёта в месяц, 48 в год.
Да, это не двадцать. Однако не сказать, чтобы удовлетворительно.
"Единичка", если я не ошибаюсь, уже больше двух месяцев стоит. "Тройка" - пару недель.

В советские времена полтора десятка полётов в месяц (одного борта) считалась хорошим, но не более того результатом.
 

Согласие господина Борисова на ситуацию не влияет. Из запланированных 1000 полетов (если верить пресс-релизу Иркута) выполнено 170-180. В 2020 сертификата либо не будет, либо с жуткими ограничениями.

Да не сильно Борисов возражает-то.
Три борта, один из которых взлетел 25 мес. назад, второй - 14 мес., третий - 4 месяца.
Итого имеем суммарно 43 месяца эксплуатации. 170 : 43 = 4 полёта в месяц, 48 в год.
Да, это не двадцать. Однако не сказать, чтобы удовлетворительно.
"Единичка", если я не ошибаюсь, уже больше двух месяцев стоит. "Тройка" - пару недель.

В советские времена полтора десятка полётов в месяц (одного борта) считалась хорошим, но не более того результатом.

Под 20ю полетами я имел в виду первый год испытаний второй летной машины. Третий самолет сделал 7 или 8 полетов, включая перегоны Иркутск - Ульяновск - Жуковский.
 
Согласие господина Борисова на ситуацию не влияет. Из запланированных 1000 полетов (если верить пресс-релизу Иркута) выполнено 170-180. В 2020 сертификата либо не будет, либо с жуткими ограничениями.

Начало поставок уже сдвинуто на 21 в связи с "импортозамещением"
 
Реклама
Согласие господина Борисова на ситуацию не влияет. Из запланированных 1000 полетов (если верить пресс-релизу Иркута) выполнено 170-180. В 2020 сертификата либо не будет, либо с жуткими ограничениями.
Пресс-релиз Иркута от 02.11.2017:
- разработан план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300;
- плановое число полетов – порядка 1000;
- плановый срок получения российского Сертификата типа – середина 2019 г.;
- плановый срок получения Сертификата типа EASA – середина 2020 г.

Борисов, вчера:
Российская сертификация самолета должна быть завершена в 2020-м году, затем надо будет провести валидацию, в 2021 году получить сертификат EASA
Сегодня три самолета участвуют в летных испытаниях, выполнено уже более 170 полетов. Программа летных испытаний очень большая. Она может сократиться, если будут удовлетворены все требования, которые предъявляют надзорные органы - российские и европейские.
Четвертый МС-21 к летным испытаниям будет подключен не позднее ноября этого года.

Под 20ю полетами я имел в виду первый год испытаний второй летной машины. Третий самолет сделал 7 или 8 полетов, включая перегоны Иркутск - Ульяновск - Жуковский.
Спасибо, что уточнили. Я полагаю, что в данной ситуации далеко не "всё пропало!"
 
Я полагаю, что в данной ситуации далеко не "всё пропало!"
Не все пропало, но что что-то идёт не так - это факт. И импортозамещение, имхо - предлог, не в нем дело на данном этапе.

Можно даже сравнить с ssj: когда полетел, когда серттфикат получил, сколько бортов летало, начало серийной эксплуатации. Пусть и жиденькой , но всё же был выведен в люди.
 
Спасибо, что уточнили. Я полагаю, что в данной ситуации далеко не "всё пропало!"

Я не говорю что пропало все, я просто органически не приемлю победных реляций без особых причин. Они мешают увидеть проблему, а значит, решить ее и достичь цели.
Сертификат Росавиации в 2020 - трудновыполнимо, но возможно. Карманный сертификатор, взамен АРМАКа. Но тем не менее, ограничения в сертификате будут очень значительные.
Серификат EASA в 2021 - невыполнимо. Нет в России органа по сертификации, признанного Европой. Да еще на фоне общей политической напряженности, вполне возможно могут попросить провести полный цикл сертификации по их базису.
 
Они мешают увидеть проблему,
Думаю, все всё видят , но нельзя огорчать более вышесидящих, что что-то пошло не так. Вот и заливают. Отсюда же и неприятие ошибок - ведь их просто не может быть. Начиная от завода до высоко сидящих вплоть до всея Руси.

Какая-то патологическая фобия своих недостатков. Ещё с СССР знакомо: только вперёд , соцобязательства о досрочной сдачей и пр. Зачем ? Ума не приложу. От слова халва слаще не становится .
 
Последнее редактирование:
Я не говорю что пропало все, я просто органически не приемлю победных реляций без особых причин.
По отношению к интервью Борисова - я не вижу здесь особых "ура! ура!". А что до горлопанов-шапкозакидателей - увы, были, есть и будут. Да, безмерно раздражают. Однако же, что их дутые восторги, что стоны из противоположного лагеря "как всё плохо!" на реальный процесс влияния практически не оказывают. Идет караван. Спотыкается, но идет. А эти... ну, кукарекуют, профессия у них такая, что у одних, что у других.
 
Вообще странная ситуация, если бы при испытаниях вылезли какие серьезные косяки, информация об этом бы просочилась. Проект не военный, секретности никакой нет. А слухов нет никаких, единственное что я про него слышал, что не разработаны нормальные законы управления, и все испытания пока проходят в режиме аналогично direct. Ну так это вроде не особая беда, алгоритмы это скорее наша сильная сторона, просто нужно набрать как раз данные с испытаний. В общем непонятно что тормозит программу испытательных полетов.
 
Вообще странная ситуация, если бы при испытаниях вылезли какие серьезные косяки, информация об этом бы просочилась. Проект не военный, секретности никакой нет. А слухов нет никаких, единственное что я про него слышал, что не разработаны нормальные законы управления, и все испытания пока проходят в режиме аналогично direct. Ну так это вроде не особая беда, алгоритмы это скорее наша сильная сторона, просто нужно набрать как раз данные с испытаний. В общем непонятно что тормозит программу испытательных полетов.
Кроме секретности есть коммерческая тайна и работодатели не стесняются пользоваться этим понятием, да и "сор из избы" выносить не принято. Хорошо это или плохо, даже не знаю.
Но авиация - большая деревня, круг общения очень тесный. Поэтому, у многих есть знакомые, так или иначе причастные к программе. И мои знакомые не испытывают оптимизма насчет этого самолета.
 
Жаль если это действительно так. Понятно, что ни о каком огромном превосходстве над западной техникой речи не идет, но получить просто приличный современный самолет хотелось бы. Черт с ним, пусть и с импортными движками.
 
Проект не военный, секретности никакой нет

Это так. Но также не секрет , что форумы и группы в соцсетях мониторят службы безопасности компаний. Кому нужен гемор из-за разглашения служебной информации, причем даже если ее разгласишь, то тут тут же напишут "где доказательства" , а на работе в лучшем случае выпорят, в хучшем - попросят написать по собственному. Кому это надо ? Вот часть слухов всё-таки так или иначе всплывает . Даже не в плане импортозамещения , а вообще по ходу проекта и граблях , на которые он встаёт (хотя крайние грабли , которые затронут серию - это как раз-таки импортозамещение по материалам). И становится грустно.
 
Реклама
- разработан план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300;
- плановое число полетов – порядка 1000;
Ключевое слово я выделил.
А ведь помимо сертификационных, есть ещё и ЛКИ. Так что суммарное количество полётов будет больше тысячи.

Можно даже сравнить с ssj
Суммарно 73 "борто-месяца", выполнено ~1090 полётов.
1090 : 73 = ~15 полётов в месяц.
С первого полёта до получения СТ АР МАК прошло, если я ничего не напутал, 2 года и 8 месяцев.
 
Назад