MC-21 - новости проекта

В России создадут стекло с защитой от птиц для самолетов МС-21
Похвально. Но нужно ли ? (кроме цели освоить средства на НИОКР, а потом сказать, что НИОКР подтвердил нецелесобразность). Я сколько помню случаев замены стекол не только на SSJ, 99% - это отказ обогрева или сетка опять-таки из-за отказа обогрева (в сторону перегрева стекла) без всяких НИОКР.
 
Реклама
Похвально. Но нужно ли ?
Почему нет? Если освоят технологию изготовления больших стёкол двойной кривизны, можно будет и для SSJ их начать делать, и в программу CR929 заявиться.
 
Почему нет? Если освоят технологию изготовления больших стёкол двойной кривизны,
Речь там вроде о какой-то птицестойкости , а не двойной кривизне. А также "инновациях" в виде обогрева стекла, что заслуживает отдельного подчёркивания ведомостом. Может ведомоство не в курсе, но такое уже летает

677673

677674


и даже не на суперджете впервые :
677675


П.с. на ту-204 вроде кривые стекла. С 90ых годов . Или не наши ?
 
Последнее редактирование:
Речь там вроде о какой-то птицестойкости , а не двойной кривизне.
На птицестойкость проверяются любые стёкла. Особенность стёкол SSJ и МС как раз в двойной кривизне. У нас такие до сих пор не делали.
П.с. на ту-204 вроде кривые стекла. С 90ых годов . Или не наши ?
Чьи там стёкла, не скажу. но и на Ту-2Х4, и на Ан-1Х8 они имеют одинарную кривизну.
Ещё по теме стёкол не так давно проскакивала информация, что для МиГа-31 сделали новый фонарь из какого-то сложного сендвича с силикатным наружным слоем, что позволило увеличить разрешённую максимальную скорость. Прежний фонарь из акрилового стекла не выдерживал сочетания температуры и скоростного напора и "тёк".
Может, те же технологии применили теперь для гражданской продукции?
 
Инновации, НЯП, там не в птицестойкости и двойной кривизне (про нее в оригинальном пресс-релизе ни слова не говорится), а в самом материале - пятислойном (пентаплексе), причем внутренний слой, насколько я понял - поликарбонат, а два внешних - силикатное стекло. Сейчас же вроде все лобовые - чисто стекло, без всякой "органики"? А слоев сколько? Как на авто - триплекс? или уже были пятислойные?
24 июля 2019
Пресс-релиз
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех приступает к проведению НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в 1,5 раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами.
Улучшенные прочностные и весовые характеристики будут достигнуты за счет применения разработанной ОНПП технологии создания высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/час.
«ОНПП «Технология» имеет большой опыт в области разработки и серийного выпуска оптических конструкций. Уникальная технология обработки поликарбоната, разработанная ОНПП, позволяет полностью исключить оптические искажения и заметно улучшает прочностные и весовые характеристики многослойных стекол. Мы уверены, что эта разработка будет востребована не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отрасли», - отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Новые стекла для пилотской кабины МС-21 будут оснащены системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание даже при экстремальных метеорологических условиях. Кроме того, предприятие изготовит альтернативный вариант остекления из силикатного стекла.
В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ОНПП «Технология» проведет более 20 видов испытаний нового остекления, в частности на прочность, птицестойкость, герметичность, воздействие высоких и низких температур, молнии, статического электричества и т.д. К серийному выпуску нового остекления для МС-21 предприятие планирует приступить в 2021 году.
 
Всё, страдания по композитам в этой ветке закончились?
Тогда подкину. Пока наши тырят смолу в разных местах, придумывают способы продления сроков хранения или обновляют советские рецепты - американцы бесятся с жиру. Вот, построили завод для утилизации неиспользованных препрегов Carbon fiber recycler Vartega expands capacity
 
Россия и Турция обсудили совместное производство SSJ100 и МС-21
Москва и Анкара обсудили совместное производство и поставки вертолетов и пассажирских самолетов SSJ 100 и МС-21, а также совместное производство вертолетов. Об этом «России 24» сообщил министр энергетики Александр Новак.

Заседание межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству состоялось 27 июля в Анталье. По словам Новака, обсуждается создание совместного предприятия для производства вертолетов, а «в перспективе» — и российских самолет.

Подробнее на РБК:
 
Только не препрегов, а готовых изделий.
Препрег - pre-impregnated, что означает "предварительно пропитанный".
То есть речь идёт о переработке углеродной ткани, предварительно пропитанной связующим, но в итоге не пошедшей в дело.
Спецы по КМ, если что, поправят, но, как я понимаю, таких отходов при современных технологиях немало.
 
Реклама
Только не препрегов, а готовых изделий. Из них белок будут делать на рабочий кредит. Препреги и эпоксидка на выходе.
Из готовых изделий можно только ручки для ножиков делать или наполнитель для асфальта.
 
Всем форумчанам привет. К сожалению я не смогу приехать на Макс 2019(((( Может кто согласится снять репортаж с этого авиашоу для моего канала(некомерческого), особенно интересно видео о МС21, буду очень признателен и готов заплатить 50 евро, в эквиваlенте. Спасибо, с уважением Дмитрий([email protected])
 
Всем форумчанам привет. К сожалению я не смогу приехать на Макс 2019(((( Может кто согласится снять репортаж с этого авиашоу для моего канала(некомерческого), особенно интересно видео о МС21, буду очень признателен и готов заплатить 50 евро, в эквиваlенте. Спасибо, с уважением Дмитрий([email protected])
Планирую быть на МАКСе. Что вам там могло бы быть интересно?
 
Может быть кому то тут известно- что за новые поставщики композиционных материалов из Ю-В Азии? Вроде есть новости, что уже изготовлены изделия из материалов новых поставщиков и проходят испытания, а что за компании являются поставщиками нигде не упоминается
 
Может быть кому то тут известно- что за новые поставщики композиционных материалов из Ю-В Азии? Вроде есть новости, что уже изготовлены изделия из материалов новых поставщиков и проходят испытания, а что за компании являются поставщиками нигде не упоминается
Так вам тут и рассказали... с копией в госдеп
 
Всё, что я нашел на просторах интернета указывает на один реальный вариант- formosa plastic group ( formosa plastics corp, Тайвань), но интересна конкретика помимо собственных предположений.
 
Реклама
У самолета МС-21 будет новейшая топливная автоматика
"Для МС-21 с нуля спроектировали топливную автоматику, которая соответствует мировому уровню", - сказал первый заместитель управляющего директора - главный инженер пермского АО "ОДК-СТАР" Роман Усанин.
Он отметил, что такая работа была проведена в РФ впервые за долгое время.
 
Назад