MC-21 - новости проекта

Где они взяли цифру 190? Ростехнологии, Crecom и ИФК по 50 подписали, ВЭБ - 30. Всего - 180! Ну почему надо немного но приврать? Гнилой PR какой-то.
Учите арифметику. :) Есть еще Nordwind Airlines с заказом на пять (3+2) машин и "неназванный заказчик" - еще пять.
Гнилость этих цифр заключается совсем в другом... :)
 
Реклама
Ну во-первых где-то слышал, что Nordwind через ИФК и именно отсюда странные (не круглые) 28+22. А неназванный заказчик - это вообще шедевр! Неназванный заказчик заказал не понятно когда непонятно за сколько и непонятно в какие сроки.... супер! Я бы постеснялся...
 
Dimaoz, дался Вам этот неназываемый заказчик. Ну обычная ж практика - подписали, но договорились пока не афишировать имя. И по ССЖ такой контракт есть, и у А и Б нередки. Вам будет легче, если я Вам его название скажу? :) тем более оно по-моему звучало вскоре после подписания (а оно случилось на прошлом Фарнборо) - неофициально конечно, а в репортажах с выставки.
Другое дело "твердость" его... Как впрочем и других, перечисленных выше.
Но меня больше заголовок в приведенной Вами заметке порадовал, про "190 контрактов". Совсем паруский разучились что ли... Ну ладно бы еще "190 заказов" - уже привыкли (калька с английского потому как), но 190 контрактов - как-то коробит. Ну не говорят так.
 
Это может быть правдой?

Ryanair отправил, но не "предложение о покупке", а запрос информации о характеристиках. Брошюрку с рекламой продукта просит им прислать :) Такие же запросы они послали также китайцам и ещё кому-то. Причём скорее всего, это просто элемент торговли с Боингом за скидку и сроки.

DATE:01/02/11
SOURCE:Air Transport Intelligence news
Ryanair mulls Russian and Chinese aircraft
By Victoria Moores

Ryanair claims it is now speaking with Russian and Chinese manufacturers after walking away from discussions with Boeing on a 200-aircraft order in late 2009.
After failing to seal the order for up to 200 737-800s at a sufficiently attractive price, Ryanair said it would instead focus on maximising its profits for distribution to shareholders.
While there is "no detailed engagement at the moment", Ryanair deputy CEO Michael Cawley says: "We're talking to everybody - the Russians and the Chinese as well."
Cawley insists that these alternative suppliers could be a viable option for Ryanair: "Why wouldn't we? At the right price it makes perfect sense to buy, so long as it is fuel efficient. We are not wedded to any aircraft manufacturer."
He reiterates that Ryanair will not expand beyond 300 aircraft if it does not find an attractive enough deal. Ryanair has a further 25 aircraft due for delivery. Its net fleet after disposals will total 299 aircraft by March 2013.
http://www.flightglobal.com/article...anair-mulls-russian-and-chinese-aircraft.html
Ryanair Considering C919s, MS-21s For Fleet

Mar 1, 2011

By Jens Flottau

Ryanair is in the early stages of talks with both Russia’s United Aircraft Corp. (UAC) and China’s Comac regarding a possible order for either the MS-21 or the C919 jet.

“They are very keen to work with Ryanair,” CEO Michael O’Leary says. “We haven’t got a firm offer on price, and at the moment we don’t have certainty about when they will actually deliver the aircraft,” he cautions. “There is a long way from the lovely, shiny brochure to ‘there’s the aircraft over there.’”

O’Leary believes it would not be difficult to convince passengers to fly on Russian or Chinese aircraft. “Passengers want the aircraft to be safe, pretty new and that the flight is going on time.” The Ryanair CEO doubts that the MS-21 and the C919 can be delivered as planned, in 2017. “If the aircraft is not delivered until 2022, it does not matter what the pricing is. And everybody has missed all their deadlines, including Airbus and Boeing.”

O’Leary says Ryanair needs to place an aircraft order any time between now and 2015 if it wants to continue growing. He doesn’t want to resume talks with Boeing by himself, but says that Boeing has to come back to the table. Negotiations over a new order collapsed over terms, conditions and guarantees last year.
http://www.aviationweek.com/aw/gene...e=Ryanair Considering C919s, MS-21s For Fleet
 
Программа разработки самолета МС-21 на перепутье
http://www.ato.ru/content/programma-razrabotki-samoleta-ms-21-na-perepute
Статья не впечатлила! Пустое пережёвывание известных фактов, да и корректность фактов местами хромает. Уж лучше бы автор назвал статью "Программа разработки самолета МС-21-200 на переПутье" и описал те деяния, которые творит мистер Пого с этой программой. Такая статья, возможно, была бы полезна широкой общественности.
 
неужели таки пытается унифицировать хоть немного суперджет и МС-21? Или кой-кого отчитываться о сделанной работе заставляет? какой "злодей"
 
Реклама
неужели таки пытается унифицировать хоть немного суперджет и МС-21?
При той стадии проектирования МС-21 вполен можно унифицировать по системам.
Тем более, что эксплуатация сотки определенно показывает посвященным какие системы стоит унифицировать, а какие - заказать другому изготовителем.
 
МиГ-31,
вполен можно унифицировать по системам.
Стесняюсь спросить -что Вы подразумеваете под термином "система"? У нас это -система управления, топливная система, система ПОС, кислород, пожарка, шасси, гидравлика, система управления двигателем...по ним никакой унификации быть не может.
Или Вы разумеете электрику, РНО?
 
по ним никакой унификации быть не может.
По всем ли перечисленым вами системам нельзя провести унификацию ?
Мне не видится всэто настолько безнадежным.
Естественно с необходимым масштабированием. При нулевой(как мне кажется) готовности документации в новую машину можно компоновать что угодно, в том числе использовать конструкторский задел сотки. Может сэкономить много времени и денег на НИОКР
 
При нулевой(как мне кажется) готовности документации
вчера генеральный директор Иркутского авиазавода А.А. Вепрев заявил, что изготовление первых деталей под первые МС-21 начнется на заводе уже в этом году. Плановый срок начала ЛИ, как и называлось раньше, - 2014 год. Всего предполагают сделать 8 прототипов, в т.ч. 6 летных (т.к. сразу в двух вариантах - 200 и 300). До начала их сборки в ближайшие 2 года еще предстоит осуществить модернизацию сборочного производства (клепальные автоматы и т.п.) - контракт с фирмой Дюрр по организации нового техпроцесса агрегатной сборки подписан в Бурже. Новейшая и единственная в стране (такого масштаба) гальваника уже по сути вся есть (закупалось под эрбасовские компоненты, как и контрольно-измерительные комплексы). Заготовительное и механосборочное производство готово (новые центры также закупались, в частности, под эрбасы). После вывода производства Бе-200 в Таганрог расчищен пролет цеха под агрегатную сборку. Окончательную сборку планируют вести в имеющемся ЦОС. Он огромный, строился еще под Ан-12. Сейчас там по одной стороне стоят Як-130 (порядка двух десятков позиций), по другой Су-30 и тоже Як-130 (почти столько же). К моменту гипотетической серии выпуск сушек планируется свернуть, одной стороны ЦОС на первых порах вполне будет достаточно, а по мере расширения из ЦОС могут убрать и Яки - их могут перевести в АСП, такой вариант уже проработан. По расчетам, имеющихся площадей достаточно для выпуска 70-84 самолетов МС-21 в год.
В цеху висит плакатик с кооперацией по производству.
За ИАЗом - почти весь фюзеляж (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4), кроме хвостового отсека (Ф5?) и окончательная сборка, за НПО Технология, Ульяновском и ВАСО - черное крыло и механизация с обтекателями, за ВАСО - черное оперение, за Технологией - черный Ф5 (названия отсека не было, но он вроде пятый по счету), за Гидромашем с Либхером - шасси; гондолы - поставляются поставщиком движков. По разработке: Иркут - Ф1, Ф3, кессоны крыла, общая увязка; ГСС - Ф2 и Ф4; Туполев - ГО, механизация и обтекатели; ТАНТК - ВО и Ф5.
За 6 лет в модернизацию производства на ИАЗе вложено 10,8 млрд руб. На модернизацию техпроцессов агрегатной и окончательной сборки планировалось еще порядка 600 млн долл. (включая то, что нужно еще Ульяновску и Воронежу), сейчас посчитали, и решили, что можно чуток ужаться и обойтись меньшими затратами. Вся модернизация - на свои средства Иркута.
Но все это, если МС-21 не станет, как тут многие мечтают, какимнить SSJ150...
Вообще завод впечатлил - не был на нем 13 лет, до этого - на показе первой Бе-200 в 1998-м. Чего стоит только один ЦОС: одновременно на окончательной сборке три десятка Яков и Сушек, еще несколько вот-вот закатят из АСП, еще несколько - уже на ЛИС. За прошлый год завод построил 38 Су-30 (включая комплекты для лицензии) и 9 Як-130. Личный состав - 14 тыс. чел. Начиная с этого года дефицита кадров нет (сказалось развертывание нескольок лет назад современного учебного центра). Ближе к развертыванию серии МСа будут набирать еще, но проблем с этим не видят.
Это все к вопросу о "нулевой готовности".
 
A.F., спасибо!
Очень полезная информация. Радует, чо подготовка производства идет нормально. (хотя гость не всегда поймет истиное состояние травы под зеленой краской :) )
Я же имел в виду начинку самолета и прорисованность его систем. Кто поставщики систем и агрегатов?
И вообще на каом гейте находится процес проектирования и конструирования?
 
МиГ-31, не знаю как насчет крашеной травы, но отличить реально точащие эрбасовские железяки 5-координатные центры и анодирующую и химфрезерующую гальванику от цехов с нераспакованными новыми станками (как на ВАСО например видел) думаю что могу :)
Поставщики систем были определены в результате тендеров в 2009-2010 гг. к этапу прохождения третьего гейта - защиты эскизного проекта (начало 2010) и макета (осень 2010). Список поставщиков всем известен, думаю повторять его нет смысла. Нынешний глава ОАК участвовал в тендерном процессе (как на тот момент второе лицо в ОАК) и был в курсе всех решений по выбору тех или иных поставщиков. Но после известных рокировок начала этого года, уже после заключения контрактов с поставщиками, появились идеи ревизии результатов тендеров со всеми вытекающими. В итоге, насколько понимаю, запланированный на апрель 2011 четвертый гейт пока так и не пройден (по кр.мере официальной информации об этом не было), и ситуация остается подвешенной, что естественно тормозит дальнейший процесс. А так - рабочее проектирование в ИЦ Иркута и у смежников активно идет еще с конца 2009 - начала 2010.
 
Но после известных рокировок начала этого года, уже после заключения контрактов с поставщиками, появились идеи ревизии результатов тендеров со всеми вытекающими

Вопрос самый главный тут прямо-таки политический - в чём причина "известных рокировок" и "подвешенности" проекта?

Насколько я помню, в озвученном много раз в прошлом году списке поставщиков все они были совместными предприятиями Ростехнологий. Отсюда вроде не секрет, что главным двигателем самолёта был не Демченко, или не только Демченко, а на самом деле сам товарищ Чемезов. Или я чего-то не понимаю?

А если это так, то тогда непонятно, какие могут быть рокировки, которые бы могли вытеснить из проекта Чемезовские совместные предприятия? Нынешний глава ОАК, при всём к нему уважении, не настолько влиятелен, чтобы вытеснять из проекта Ростехнологии и их совместные предприятия, разве нет?

Что же тогда на самом деле произошло, если проект действительно "в подвешенном состоянии"???
 
Реклама
Назад