Qantas решила предоставить бесплатны билеты тем пассажирам, кто не смог вылететь ее рейсами во время забастовки в минувшие выходные.
Забастовка была объявлена из-за конфликта между работодателем и профсоюзами по поводу увольнений, реструктуризации и зарплаты. В результате тысячи пассажиров были вынуждены изменить свои планы - все самолеты компании прекратили полеты.
Теперь Qantas предоставит им билеты на рейсы внутри Австралии и в аэропорты Новой Зеландии. Это будет стоит авиаперевозчику около 20 млн долларов.
---------- Добавлено в 12:50 ----------
Около 70 000 путешественников застряли в 22 городах по всему миру, когда Qantas оставила на земле весь свой парк в ходе намечавшейся войны с профсоюзами. Приведенный в боевую готовность австралийский перевозчик заявил, что потратит $ 20,7 млн. на 100 тысяч бесплатных авиабилетов в попытке вернуть доверие пассажиров после шокирующего двухдневного приземления своего авиапарка.
В прошлую субботу генеральный директор Qantas Алан Джойс дал указание оставить на земле все самолеты авиакомпании, чтобы положить конец начавшейся бессрочной забастовке пилотов, инженеров и наземного персонала.
Джойс поставил и выиграл. Чтобы предотвратить огромный ущерб австралийской экономике, вмешалась Канберра, заставив прекратить все забастовки в авиакомпании. Тем не менее, многие возмущенные пассажиры пообещали никогда больше не летать с Qantas.
Проблемы компании усугубились в пятницу, когда произошел отказ двигателя у флагмана Qantas, A-380, вынужденно приземлившегося в Дубае, некстати напомнившего о взрыве двигателя, после которого весь парк Superjunbo был отстранен от полетов на время расследования. Это произошло ровно год назад.
Сегодня Джойс, вновь начав игру с центра, перешел в атаку с предложением бесплатного перелета внутри Австралии или между Австралией и Новой Зеландией для каждого клиента, понесшего ущерб от хаоса в конце прошлой недели.
"Теперь, когда забастовку запретили на правительственном уровне, мы на 100 % сосредоточены на том, что важно для потребителей: доставке их к месту назначения благополучно, вовремя и с комфортом. Мы награждаем их за лояльность по отношению к Qantas," - сказал Джойс. "Этот билет - один из шагов, которые мы предпримем как способ сказать "Простите" на пути к дальнейшему продвижению в этот период стабильности".
Около 100 000 билетов выделены в качестве подарков, на сумму 20 миллионов австралийских долларов, предложение действительно в течение двух лет, начиная с 14 декабря. На страницах газет размещены объявления размерами с целую полосу с призывом к пассажирам "летать с нами, на нас."
Джойс сообщил, что следующие инициативы компании будут касаться компенсаций часто летающим пассажирам и зарубежным клиентам. Qantas уже пообещал вернуть все "разумные потери» для пассажиров, пострадавших от забастовки. "Мы глубоко сожалеем о неудобствах, возникших в последние месяцы и, в частности, в прошлые выходные, тем не менее, мы рады краткосрочной и долгосрочной перспективе для Qantas", - сказал он.
Профсоюз пилотов, утверждающий, что компания теряет "по одному пилоту в день", уходящему к конкуренту, Emirates, заявил, что было бы "гораздо дешевле для них использовать собственные кадры."
Джойс вызвал ярость в стране решением о приземлении Qantas в минувшие выходные после нескольких месяцев забастовочного положения в связи с планами авиакомпании по реструктуризации международного бизнеса в Азии.
Персонал хочет гарантий занятости, заработную плату и условия, которые Qantas отвергает как необоснованные, после чего когда-то принадлежавшая государству авиакомпания предупредила, что ее будущее поставлено на карту в условиях бешеной конкуренции в регионе.
Ирландец Алан Джойс, 45 лет, ранее работал на конкурента, перевозчика Ansett из Новой Зеландии, когда тот оказался на краю пропасти в 2001 году. "Это стоило 17 тысяч рабочих мест и было ужасным опытом. Терявшие работу пилоты кончали жизнь самоубийством".
"Право на существование никто не гарантирует. Вы должны бороться за него, и я думаю, это то, что мы делаем ", - заявил он газете Sunday Telegraph. В средствах массовой информации Джойс оказался самым ненавидимым человеком в стране.
Алан Джойс сказал, что Qantas осознает, что нарушила планы и доставила неудобства "огромному числу клиентов. Но мы хотим пойти дальше, чем просто сказать: "Мы сожалеем".
"Мы приносим извинения за то, что произошло, и, надеюсь, люди поймут, почему мы это сделали."