Мега-коллекция редких фото

Реклама
Boeing 377,
Breguet 941,
Dornier Do 29,
Fokker G1,
Aerocar 1,
Dyle-et-bacalan AB.20 Bn.4,

Стыдно, Захарий, классику не знать :)
 
Последнее редактирование:
"Стратолайнер", кроме своего родства, с Б-17 знаменит так же тем, что это первый пассажирский серийный (если считать за серию 4, ЕМНИП, машины) самолёт с гермокабиной.
 
Эти я опознал, только последний у меня значится как SASO 20. Это что, другое обозначение или неверное?

И вопрос по этим:
 
kuzverg, обозначение "SASO-20" - это из той же серии, что и "истребитель Boeing F/A-18" или "бомбардировщик EADS Lancaster"....

В феврале 1935г., с началом национализации авиапромышленности Франции, фирма
Societe Anonyme des Travaux Dyle et Bacalan
вошла в состав фирмы SASO - Societe Aeronautique du Sud-Quest

Об этом редко вспоминают, так как SASO была "промежуточной" компанией, и уже в 1936г. влилась в состав SNCASO (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud Ouest).
 
Последнее редактирование:
Теперь о последней картинке.
kuzverg, если скажу, что это - North American O-47, поверишь? Но это он и есть. Ключ - надпись Phoenix на фюзеляже.

В топике
мы обсуждали самолёт, который специально сделали для того, чтобы он изображал половинку С-82 в фильме "Полёт Феникса". Но при съемке финального хэппи-энда (лётчики улетают на собранном самолёте за подмогой) произошла катастрофа. Конструктор погиб.

Поэтому для финальной сцены загримировали O-47. Да как! Фонарь сняли, киль нарастили (кстати, у "исходного" феникса форкиля не было, это торчит передняя кромка округлого киля O-47), "ванну" под фюзеляжем срезали (но пузатость осталась, правда, кинокритики внезапного вздутия живота самолёта не заметили), шасси зафиксировали, поставили фальшивый кабан и арматурины на верхней поверхности крыла (они появились в кино раньше - там герои долго думали, как обшивку крепить... придумали, зрелищно получилось).

Ниже - первый Феникс и кадр из фильма с ним же, сравнитеУ меня еще есть кадр, на котором при виде спереди отчетливо видны и арматурины, торчащие из крыла, но не могу вставить в сообщение.

Наконец, последнее фото - это O-47A без грима. Почувствуйте разницу...
 
Последнее редактирование:
Да, круто Бурундук, просветил - но по моему, тут какая-то путаница. Выходит фильмов то было два - один 66-го года и 2004-го.И верхний пост относится к фильму 66-го - в 2004-м никто не разбивался, не убивался?
 
Реклама
Вот нашёл, действительно речь идёт о фильме 66-го года, и самолёт там С-82:
Взято с
Flight of the Phoenix (Fox 1966, 147m) D: Robert Aldrich. Richard Attenborough = Lew Moran, Ian Bannen = Crow, Ernest Borgnine = Trucker Cobb, Dan Duryea = Standish, Hardy Kruger = Heinrich Dorfmann, Peter Finch = Capt Harris, George Kennedy = Bellamy, James Stewart = Frank Towns. Screenplay: Adam Hall, Lukas Heller. Maltin review: "A plane crash leaves a group of men stranded in the Sahara desert; film avoids clichйs as tension mounts among the men. Stewart as the captain, Attenborough as the navigator, stand out in uniformly fine cast." Aerials by Paul Mantz (killed in crash of Phoenix during filming; O-47 used in final scenes as substitute). Filmed at Buttercup Valley AZ. AA nominations for Best Supporting Actor (Bannen), Best Film Editing (Michael Luciano); Golden Globe nominations for Best Picture, Best Supporting Actor (Kruger).

AIRCRAFT: C-82; hybrid Phoenix from Beech 18, AT-6 and Navion.
 
Кстати, Пкк, я действительно не знаю, что это за утконос на основе F-5...
 
Вот так!!! Великий Бурундук, признал своё поражение!
Однако с уважением.
Сейчас отвечу, потому что после этого, даже нет смысла ждать других ответов.
Я и сам в некий ступор впал когда увидел это пеликаноносое чудище в реставрационном ангаре небольшого музея при аэропорте Titusville - Space Coast Regional (TIX / KTIX) - это во Флориде рядом с центром на мысе Канаверал.
Стояло оно в углу позади разобранного ТА-4 и живой Пантеры. Я вроде бы про все испытательные американские программы с участием реактивов слышал - а тут вот какой реликт. Спросить особо некого было, кроме тётеньки на ресепшене, которая сувенирами торговала, я отснял аппарат и оставил выяснение до лучших времён - до гугла. Тем более никакой пояснительной таблички рядом с самолётом не было, - ангар то реставрационный. Ключом к разгадке являлась аббревиатура на носу, внутри глобуса (которую я специально затёр) - DARPA. Оказывается, это была специальная программа НАСА и каких то других ведомств по исследованию снижения воздействия ударной волны при полёте на сверхзвуке. Отсюда и появился такой пеликаний нос. Но программа была не особенно удачной, её закрыли, а самолёт попал в музей. Вот, можно посмотреть его более приличную фотографию:

А вот все его фотографии на А.нет, причём, есть одна, снятая до переделки:

Судя по тому, что машина не несёт N-номера - аппарат нелетучий.
Вот такая история. Сейчас, я пороюсь и выложу ещё одну суперреликтовую фотку.
 
Последнее редактирование:
Пкк, спасибо, очень интересно.

Так как программа была совместной, может быть, самолёт летал под военным номером (74-1519)?
 
Бурундук сказал(а):
Так как программа была совместной, может быть, самолёт летал под военным номером (74-1519)?
Да, естественно. Я просто говорю, что если-бы самолёт сейчас летал, на него бы присобачили N-номер, перевели бы в сословие экспирементальной авиации, а военный номер оставили бы для красоты, как на многочисленных варбёрдах. Ну, я думаю, он ещё залетает.
А вот, как и обещал, ещё пара таинственных аппаратов из моей коллекции - номера и надписи - злобно затёрты:
 
Последнее редактирование:
kuzverg,
Нет, навскидку так:
четвёртый - Northrop MX-324 Rocket Wing
третий - Farman F.121 Jabiru
Первые два пока тёмный лес, но где то я их видел...
 
Jabiru интересен тем, что выпускался в вариантах с 2, 3 и 4 моторами! Правда, трехмоторный вариант назывался F.120.

На снимке ниже - двухмоторный вариант F.122 Jabiru.

Второй снимок еще более интересен: это четырехмоторный F.121 Jabiru. Обратите внимание на регистрационный номер и сравните с номером на фото из серии kuzverg'а. Да, это тот же самый самолёт после модернизации! И оба варианта выпускались серийно.

Французов 30-х годов, действительно, трудно отличить друг от друга.
На втором снимке из серии kuzverg'а - гонка моторов на прототипе Bre.462 Vultur, 1936г.

А первый - очень интересный и легко узнаваемый, необычный самолёт. Кто ответит?
 
Последнее редактирование:
Пкк, а откуда столько щенячего восторга, что "Акелла промахнулся!!!" ? (Сужу по отсутствию смайлов и переизбытку вскл.знаков).


По "Дельте" Джона Дайка вопрос некорректен, т.к., позднее любителеями было построено несколько таких самолётов.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Пкк, а откуда столько щенячего восторга, что "Акелла промахнулся!!!" ? (Сужу по отсутствию смайлов и переизбытку вскл.знаков).
Естественно из щенячьего восторга и уважения к обширнейшим познаниям ув. Бурундука.
Я вот, к примеру, первый самолёт из крайнего списка kuzverg, до сих пор опознать не могу :(
 
Последнее редактирование:
Назад