Мегатур по Юго-Восточной Азии

A

AlexFly

Новичок
Закончилось мое очередное путешествие в ЮВА. За две недели получилось 10 перелетов и, если считать по прямым, то по воздуху пролетел более 24000 км. По моему имею все основания бить себя пяткой в грудь. Здесь хочу описать свои перелеты, хотя сразу отмечу, что не ставил себе целью запоминать детали. Маршрут поездки такой: Санкт-Петербург - Москва - Дубаи - Куала-Лумпур - Лангкави - Куала-Лумпур - Денпасар - Куала-Лумпур - Дубаи - Москва - Санкт-Петербург. Авиакомпании "Россия" - Питер-Москва-Питер, "Emirates" - Москва - Куала-Лумпур-Москва, "AirAsia" - все остальные перелеты.Все билеты куплены через интернет. Для покупки билетов компании "Emirates" воспользовлся сайтом Expedia.com. Дополнительно снимают по 15$ за билет и подтверждение от авиакомпании можно ждать до 96 часов. А в остальном - очень удобный интерфейс.

Старт 7 марта. Рейс FV189 Санкт-Петербург-Москва (Домодедово). Тип ВС Ту-154М. Капитан Саньков. Самолетик средней степени раздолбанности, но расстояние между креслами - сплошной мат. Я при своих 178 см роста еле просидел час. Взлет точно по расписанию, посадка минут на 5 раньше. Летели на 10100, в полете накормили сэндвичем и чаем. Посадка - но "4". В ДМД подрулили к телетрапу. За это спасибо, кшно: всю теплую одежду я сплавил в Пулково и сидел уже в футболке. Пассажиры на меня посматривали как-то странно.

Утром, до вылета я попытался воспользоваться сервисом "Emirates" по регистрации через интернет. Но где-то что-то глюкнуло и я так и не понял, зарегестрировался я или нет. Поэтому, для отчистки совести, подошел к стоечке авиакомпании, где очень милая девушка подтвердила регистрацию и, по просьбе, изменила места на желаемые. Причем на обоих плечах. Сдача багажа для зарегистрированных пассажиров у авмакомпании осуществляется на стайке регистрации первого класса. Так что посадочные мы получали пройдя по красной ковровой дорожке. Мелочь, а приятно. Мой рюкзачек был объявлен негабаритом и сдавал я его на специальной стоечке.

Эх блин, любят меня Домодедовские пограничники. Даже не знаю почему, люди проходят границу за минуту-другую, а мой паспорт вертят в руках, щелкают по клавишам компьютера и изучают меня пристальными взглядами минут по 5. Я уж лихорадочно вспоминать стал, в чем же я мог провиниться. Вроде ничего такого нет. Причем происходит это именно в ДМД. Проходил границу в других местах - все мгновенно. Никто не знает почему так может происходить?

Рейс EK132 задержали минут на 40. Что, в принципе, миня ничуть не расстроило. Отпуск, все-таки. Примерно 00-20 объявили посадку. Борт A330-200, компановка 2+4+2, заполненость процентов 40, не больше. На креслах лежали пледы, подушки и, о чудо))) нормальные наушники, а не затычки для ушей. Система развлечений - два десятка фильмов, туева хуча музыкальных каналов, камеры вперед и вниз. Все замечательно, но больно уж маленький экраничик. По-моему даже на 747 "Трансаэро" побольше будет. Капитан - европеец. Фамилии не запомнил. Вообще, на всех четырех рейсах "Emirates" слышал только европейские фамилии. На крайнем рейсе по-моему был грек. Расстояние между креслами - для 5-часового рейса сойдет. Хотя хотелось бы чуточку побольше Этого полета особо не помню, так как сразу после взлета ушел на свободный блок из четырех кресел и отрубился. Разбудили меня только на снижении. Очень приятная посадка в аэропорту Дубаев, самолет минут 15 рулит после посадки. Удивился, увидев штук 5 Ил-76 и обрадовался, вживую увидев A380. Впечатляющая самолетина. Фотки будут. Не захотели нас ставить к трубе, чему, впрочем, я только обрадовался. Так осточертела питерская зима, что готов был воспользоваться любой возможностью, подышать относительно теплым воздухом.В Дубаях было +18. Не сразу соориентировались в новом терминале. Логистика немного страдает. Но узнали номер гейта, погуляли по дьютикам (цены - полный пипец), очень удобные кресла в зале ожидания - можно замечательно вытянуть ноги. Еще повеселила толпа индусов, спящих на полу. Просто такое море человеческих тел.

Рейс EK342 Дубаи - Куала-Лумпур. Борт Boeing-777-300ER. Компоновка 3+3+3.Посадка началась примерно за полчаса до вылета. Что интересно, на посадочных талонах указан номер сектора, в котором находится кресло. И пассажиров пускают именно по секторам. Очень разумное решение - позволяет не создавать толкотню в салонах во время посадки. Кресла удобные, хотя подножки нет (в прошлом году на Тайцах была). Система развлечений ICE. Очень понравилась. Фильмов, музыки, игр и прочей белиберды столько, что можно в кругосветку отправляться. Экранчик побольше. Несколько забавная сценка произошла на выруливании:на предварительном встали напротив А340. Два самолета, так сказать, венца технического развития Airbus и Boeing. Типа кто кого. Наш Боинг проиграл. Airbus улетел первым. Во время семичасового полета покормили полтора раза (второй раз дали какой-то хиленький сэндвич), на мой взгляд маловато. В 21-25 прилетели в Куалу-Лумпуру. Аэропорт гораздо больше чем в Дубаях. После выхода и паспортного контроля на получение багажа пришлось ехать на поезде.

Уфф. Устал. Завтра продолжу.
 
Реклама
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
AlexFly,
Знакомые маршруты, ждем продолжения! Интересно сравнить впечатления, мне тоже отчет пора писать.
погуляли по дьютикам (цены - полный пипец)
А что там такого страшного? В КУЛе процентов на 20 дороже, а в Сингапуре и того больше...
И ещё животрепещущий вопрос: как вам ящики с электронной "начинкой" от энтертеймента под креслами "Эмирейтс"? На Ваших рейсах эта "радость" была?
 
Последнее редактирование:
wAco

wAco

Местный
Очень интересно будет посмотреть фото! Особенно из Денпасара и перелет AirAsia. Летом собираюсь на них полетать :)
 
A

AlexFly

Новичок
2 Любопытный PAX Ящики с электронной начинкой есть, но особо не мешали, так как во всех перелетах на 777 сидели вдвоем на трех креслах. Ноги можно было по диагонали вытянуть. Хотя, если блок будет занят полностью и перелет более 10 часов - будет весьма муторно.

Продолжаю.

Так как следующий рейс планировался на утро, а мы к тому времени были без нормального сна практически сутки, было принято решение разорится на ночь в отеле. В аэропорту Куалы есть отель для транзитников (где-то около 30 долларов за 6 часов), но попасть в него можно можно до пограничного контроля. Мы этого не знали, поэтому пришлось ехать в отель за 85 долларов где-то в получасе езды от аэропорта. Заодно познакомились с классным таксистом и еще более классным именем Санта Кумар. Если кто-то захочет покататься по Куале, пишите в личку, дам его координаты. Очень общительный и интересный мужик.Приехали в отель. Я вырубился раньше, чем соприкоснулся с подушкой.

В 6 утра этот же таксист встретил нас на ресепшине и отвез в терминал LCC (AirAsia и ряд других бюджетных компаний летает именно из него).

В терминале опробовали стойку самостоятельной регистрации. Без проблем. Теперь AirAsia прописывает на посадочных талонах номера мест (раньше этого не было).

Немного отклонюсь от темы. Незадолго до вылета AirAsia прислала мне письмо, с предложением заказать определенное место. Стоило услуга 7 баксов за хорошее место и 1 бакс за все остальные. Так вот, на мой взгляд - это дешевый развод. Тем у кого Express Boarding система сама отдает лучшие места. Данная услуга будет актуальна только в случае близкой в стопроцентной заполняемости самолета. А на всех рейсах, на которых я летал, заполняемость была максимум полсалона.

Рейс AK6292 Куала-Лумпур - Лангкави. Airbus A320 как и весь флот Айр Азии новенький и чистенький. При бронировании была взята услуга Express Boarding - типа должны были пропустить без очереди.

Пропустили. Суперсимпатичная девушка из компании указала рукой, типа вон, идите к тому самолету. Угу. А там полтора десятка Эйрбасов в одинаковой раскраске. Но нужный нашли сразу.Рейс заполнен процентов на 30. По ходу дела ЭйрАзия решила, что в условиях мирового кризиса клин клином вышибают. И несмотря на то, что на ряде маршрутов самолеты летают реально пустыми, сокращать их не собирается.

Фирменный стиль этой авиакомпании энергичное выруливание и взлет без остановок. Никаких предварительных и исполнительных. Но несмотря на это, делается все очень плавно. Да, и еще, дверь в кабину пилотов закрыли только на подъезде к полосе. И я, сидя на первом рядо имел возможность понаблюдать за всей предстартовой подготовкой...)))

Полет длился около часа. Очень так не хило трясло (ну чайку я, тем не менее попил). И после энергичного снижения следует фирменная посадка "Об полосу со всей дури" Явно в автомате. На сим отдых начался.

Продолжу позже.
 
PeTro

PeTro

Explorer
AlexFly,
зимой Лангкави из Куала-Лумпура загружается у всех плохо, там тоже есть низкий сезон :)
Средняя загрузка у Air Asia, судя по пресс-релизам 80-90 %. Местные форумы это подтверждает. Некоторые из предстоящих в сентябре-октябре рейсов уже заполнены на 50%, судя по занятым местам :)
 
hermit

hermit

наблюдатель
Летел на Лангкави из Сингапура летом 07-го - 50 % туда, и 30 % обратно. Silk Air. Говорят в декабре битком, во время выставки :)
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
на моих рейсах Air Asia загрузка была 30-40%, на соседних на глазок что то типа того . . . как они 80% набирают ума не приложу . . .