Мелкие аэропорты Алтая

avro

Старожил
Реконструкция аэропортов в Усть-Коксе и Кош-Агаче включена в федеральную программу
24 января 2012, 16:32.

Источник: Алтапресс.ру
Изменить размер шрифта
Просмотров 58 | Комментариев еще нет


Объекты Республики Алтай включены в Подпрограмму "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" - это аэропортовые комплексы отдаленных сел Кош-Агач и Усть-Кокса. Об этом 23 января на совещании рассказал заместитель председателя правительства Роберт Пальталлер. Между правительством Республики Алтай и Федеральным агентством воздушного транспорта в связи с этим подписано Соглашение о реализации инвестиционных проектов "Реконструкция аэропортового комплекса села Усть-Кокса, Республика Алтай" и "Реконструкция аэропортового комплекса села Кош-Агач, Республика Алтай".

Подпрограммой предусмотрено, что государственная поддержка при реализации проектов будет осуществляться как за счет средств федерального бюджета (при строительстве взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов, перронов, светосигнального оборудования и других объектов аэродромных комплексов), так и за счет средств бюджета Республики Алтай - в части строительства и реконструкции аэровокзалов, складов горюче-смазочных материалов и других объектов.

Также предусмотрено, что строительство и реконструкция аэропортовых комплексов будет производиться с привлечением средств частных инвесторов и с применением механизма государственно-частного партнерства.

В соответствии с соглашением, всего на реконструкцию аэропортового комплекса села Усть-Кокса будет выделено 560,8 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 301,8 млн. На реконструкцию аэропортового комплекса Кош-Агача будет выделен 521 млн., в том числе средств федерального бюджета - 279,6 млн.

Как пояснил Роберт Пальталлер, сроки строительства и финансирования объектов пока не определены. Министр регионального развития РА Юрий Сорокин выразил мнение, что для нужд обоих аэропортов будет достаточно взлетно-посадочной полосы длиной в 850 метров.

С обоими отдаленными селами (расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача - 438 км, до Усть-Коксы - 400 км.) ранее уже существовало авиасообщение. Так, аэропорт в селе Усть-Кокса в конце 70-х годов принимал самолеты типа "Як-40", "Ан-2", вертолеты всех классов. Полет от Горно-Алтайска до Усть-Коксы на самолете занимал 40-50 минут. В 90-е годы сообщение было прервано, сообщается на портале правительства Республики Алтай.
 
Реклама
Кто летать только будет..., начиная с перевозчика и типов ЛА.
 
це под Акташом?


---------- Добавлено в 20:01 ----------


прочитал, не там. А база отдыха там - то да... я когда летом ездил, туда нельзя было сунуться - знак запрещающий недалеко у поворота был
 
Mechanic, под Акташом площадка не имеет твердого покрытия. Простое поле.
 
6 августа состоялся технический запуск нового искусственного озера, расположенного в Чемальском районе Республики Алтай, сообщает сайт «Новости Горного Алтая». Официальное открытие объекта запланировано на 17 августа. Глубина искусственного водоема составляет 3,7 метра, площадь – 340 на 70 метров. Озеро расположено на территории 100 га вблизи сёл Аюла и Элекмонар. Планируется, что на озере будут работать анимационные и фестивальные группы, а также будет построен аквапарк и спортивные площадки. В следующем году предполагается обустроить порядка 500 мест для отдыхающих. На новом туристском объекте уже построен аэродром для малой авиации и получено разрешение Росавиации на использование взлётно-посадочной полосы. «Этап маленьких турбаз с небольшими домиками мы прошли, теперь требования туристов выросли, необходимы серьезные проекты. Мы можем предложить схему государственно-частного партнерства – государство готовит инфраструктуру, а резиденты создают средства размещения и услуги», - отметил министр экономического развития и инвестиций республики Алтай Александр Алчубаев, посетивший технический запуск объекта.

STI
 
В Горном Алтае очень много этих мелких полос и вертолётных площадок. На многих базах есть свои собственные. Вот, например, база "Турсиб" в Чемальском районе - площадка для двух вертолётов.
0_b7101_5ce29e3f_XXL.jpg
 
Алтайский край планирует развивать внутренние авиаперевозки
Администрация Алтайского края намерена провести реконструкцию и модернизацию Бийского аэропорта, сообщает информационно-аналитический портал Doc22.ru. Планируется, что реализация проекта будет осуществлена в рамках государственно-частного партнёрства. В связи с открытием регулярного авиасообщения между Новосибирском и Барнаулом губернатор Алтайского края Александр Карлин заметил, что это очень важный шаг, поскольку туристский и санаторно-курортный потенциал региона в первую очередь ориентирован на жителей Сибири. Помимо бийского аэровокзала краевые власти в рамках осуществления программы развития региональных авиаперевозок намерены уделить пристальное внимание аэропортам Рубцовска и Славгорода. Утвержденная два года назад программа развития авиакомплекса Алтайского края, предусматривает увеличение количества пассажиров до 430 тыс. человек в год, в том числе на международных авиалиниях - до 56 тыс. человек.

STI, сегодня
 
Об аэропорте Бийска

— Означают ли эти планы, что проект реконструкции аэропорта Бийска все же будет реанимирован?

— Несколько лет назад я публично и торжественно поклялся перед жителями Белокурихи, Бийска и всех прилегающих территорий — всего это порядка 500–600 тысяч человек. Пообещал, что в интересах Белокурихи мы решим три проблемы. Первая — строительство современной магистрали. Она есть. Второе — газицификация Белокурихи. Есть. И третья проблема — функционирование аэропорта Бийска в режиме, обеспечивающем доставку отдыхающих в Белокуриху. Я докладываю, что мы наконец-то получили соответствующее правительственное решение и теперь оформляем взлетно-посадочную полосу (ВПП) и земельный участок в краевую собственность. В 2014 году начнем реализацию проекта в формате государственно-частного партнерства. Это будет инвестиционный проект по реконструкции ВПП и аэропортового комплекса. Рассчитываем реализовать проект в течение двух–трех лет.

При этом надо понимать, инвестиции будут вложены в наземные системы, то есть в то, что обеспечивает взлет и посадку. А вот то, что летает, — это второй компонент. Сегодня мы только начинаем эту работу в рамках Сибирского федерального округа, координируя наши действия с другими регионами. Кроме того, я думаю, что в числе первых будут авиарейсы из Тюмени.

— Уже известно, кто будет участвовать в проекте со стороны бизнеса?

— Скажу так: владельцы крупных санаториев Белокурихи уже, по крайней мере, не отказываются от изучения вопроса и участия в этом пуле инвесторов. Приглашены и не отказываются крупные предприятия фармацевтической промышленности, хорошо развивающиеся в Бийске. Их продукция почти идеальна для транспортировки авиацией — это небольшой вес и компактный формат. Тогда аэропорт Бийска начинает выглядеть привлекательно и с точки зрения грузовых перевозок.

— То есть, в проекте будет участвовать, например, «Эвалар»?

— Это интересно и «Эвалару», и «Алтайвитаминам».

— Уже известны финансовые параметры проекта?

— Я пока могу сказать о необходимых средствах для реконструкции ВПП и навигационного оборудования. Это порядка 1–1,3 миллиардов рублей. Притом что от федерального бюджета помощи нам ждать не приходится, поскольку федерация и так отдала нам в собственность нуждающуюся в реконструкции ВПП. А сколько готов потратить на аэропорт Бийска краевой бюджет, я пока не скажу.

— Есть мнение, что для Белокурихи и проще, и дешевле отремонтировать дорогу до аэропорта Горно-Алтайска, чем фактически с нуля строить аэропорт Бийска.

— Вы снова меня провоцируете на комментарии действий соседей. Скажу так: есть специалисты, изучающие этот вопрос, и их мнению я доверяю. Они говорят, что запуск и эксплуатация бийского аэропорта даже при наличии работающего аэропорта Горно-Алтайска оправдывает себя и экономически, и технологически.

Из интервью губернатора Алтайского края. Полный текст - http://expert.ru/siberia/2014/06/ya-torzhestvenno-poklyalsya/
 
Реклама
О реконструкции аэропорта в Бийске

Работы по реконструкции аэропорта в Бийске (Алтайский край) начнутся уже в 2014 году, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" вице-губернатор Алтайского края, начальник главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин в рамках международной туристской выставки "Интурмаркет - 2014". По его словам, проект реконструкции аэропорта уже готов, прошел все согласовательные процедуры. В этом году начнутся работы по реконструкции.
http://amic.ru/news/257136
 
Последнее редактирование:
Посадочные площадки для самолетов появятся в Кош-Агаче и Усть-Коксе в этом году

В Усть-Коксинском и Кош-Агачском районах уже в этом году будут построены посадочные площадки.

Посадочные площадки, пояснил на пресс-конференции министр туризма Евгений Ларин, дают возможность осуществлять внутрирегиональные авиаперевозки без организации серьезного комплекса по обслуживанию и содержанию аэропортов. Было решено пойти по этому пути, взяв пример с Бурятии, где такая форма авиасообщения хорошо развита.
По словам министра, посадочные площадки будут организованы уже в этом году. «По крайней мере, задача поставлена, чтобы технические рейсы были организованы в мае-июне и в Усть-Коксу, и в Кош-Агач. А после организации технических рейсов начнется регулярное авиасообщение», — пояснил Ларин.
Компания, проявляющая интерес к этим рейсам, уже работает с республикой, это красноярское авиапредприятие «КрасАвиа».

http://www.gorno-altaisk.info/news/29430
 
О планах на восстановление аэропортов в городах Алтайского края

Серьезные изменения ждут и авиационную инфраструктуру. «Скоро приступим к реконструкции аэропорта в г. Бийске. В среднесрочных перспективах - реконструкция аэропортов в Рубцовске и Славгороде», - поделился планами губернатор.

Официальный сайт Алтайского края
 
Реклама
Назад