Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Модератор
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
igorgri

igorgri

Местный
Физически нереально на перелете длиной более 2 часов. К тому же, еще и смертельно опасно по физиологическим причинам.
Хочешь, не хочешь, а встанешь в туалет, или ноги размять.
Все реально. 6-7 часов как пассажир спокойно провожу не вставая в кресле с пристегнутым ремнем от взлета до посадки... Как взрослый и разумный человек несколько ограничиваю себя перед большими поездками в еде-питье. Так что все реально
 
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
igorgri, реально для вас, нереально для большинства. В т.ч., потому, что большинству не наплевать на собственное здоровье (делать такие перерывы в питье, кстати, тоже неправильно).
Но т.к. есть понятие личной нормы - то, безусловно, Вам виднее, как со своим телом поступать.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
@Капитан Гагабу, спокойно сижу по 8 -10 часов и всегда пристегнут. Да, в туалет естественно можно сходить и ноги чуть размять, но потом на место и ремень пристегнут.
О!
То есть, Вы все равно себе позволяете на эшелоне отстегнуть ремень и встать.
Сразу попадая в зону риска.
Естественно, если спишь - будешь пристегнут (и есть те, кто в кресле спокойно храпит по 8-10 часов).
Но, тем не менее, просидеть пристегнутым абсолютно весь полет дано не всем. Хоть раз, да отстегнешься - в туалет выйти, размяться (что выше обсуждалось).
И да, речь не про то, что не нужно пристегиваться. Речь про то, что хоть ты и просидишь большую часть полета пристегнутым, но в какие-то моменты можешь объективно оказаться без ремня.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Капитан Гагабу, я не о том, надо или не надо сидеть не вставая весь полет. Я отвечал на реплику "почему не предупредили". Так вот предупреждают и каждый раз. А сидеть 7-8-10 часов вредно, факт, надо хотя бы раз в пару часов размяться. Но да, может ровно в этот момент тряхануть. Такая вот, понимаашь, загогулина (С)
 
310

310

Сторожил
Турбулентности, обусловленной погодой не становится больше. Как были 1000*n лет струйные течения и связанные с ними зоны турбулентности, так они и есть. Как были фронтальные разделы, так и существуют. Вопрос только в увеличении авиационного траффика и частоты полетов отдельных пассажиров. Раньше трясло человека раз в 30 лет, теперь это с ним же происходит каждый год-два. Траффик сказывается тоже совершенно непосредственно. Раньше системы эшелонирования предполагали на верхних эшелонах разделение в 2000 футов, сейчас 1000. Раньше не было понятия Super Jumbo. А с недавних пор пилоты настойчиво интересуются кто это по встречке на 1000 футов выше? Не А380 ли? Не пора ли уворачиваться от спутного следа? Но получается это не у всех и не всегда и некоторых неудачников ощутимо бьет головами в багажные полки.
Проблема достаточно эффективно решена в Китае. При всем идиотствующем архаизме китайской модели УВД они ввели обязательное отклонение от оси трассы (т.н. Offset) 3-5 миль, что позволяет спокойно смотреть в недалекое будущее экипажам, летящим по китайским трассам.
Кстати, такой же метод уклонения применен еще только в Африке (не во всей, а только в самой дикой части - северо-востоке), да на треках в Северной Атлантике.
Вероятно, когда количество покалеченных пассажиров перейдет некую психологическую черту, власти ИКАО и местные авиавласти озаботятся опытом Китая.
 
L

Lacoste

Старожил
Капитан Гагабу, ну несколько минут риска я себе позволяю) но и то, стараюсь над горами, когда летим (Альпы теже), лишний раз не вставать) . Так то понятен смысл поста Вашего теперь. Я согласен. Я думал сначала, что Вы писали, что не реально вообще просидеть. Согласитесь, что встать на пару минут из 8 часов полёта риск минимален)))
 
310

310

Сторожил
Еще одним фактором внезапной турбулентности является бурный рост количества пилотов при одновременном снижении уровня дисциплины и профессионализма у отдельных ярких представителей летного сообщества. Балбесов становится относительно меньше, но в абсолютном исчислении их становится больше. Увеличилось количество пилотов, которые боятся или не умеют или не знают как надо обходить грозы. Некоторые из них просто не заморачиваются обходами по причине лени или ложного чувства неуязвимости. Появилось особенно много молодых пилотов, которые весь полет увлечены каким-нибудь гаджетом, оставляя собственно полет в самом дальнем углу своего внимания. Для таких влететь в грозу не представляет большой сложности.

Ну и наконец иногда, особенно на снижение, попадание в облачные очаги и связанную с ними турбулентность вызывает загруженность экипажа и диспетчеров УВД и упускание из виду, что локатор надо использовать немного в других режимах для оценки того, что творится не только на уровне твоего полета, но и ниже, как раз там, куда экипаж безмятежно снижается.

Все вышесказанное детально расписано в руководящих документах, но здесь снова в полный рост встает современная проблема снижения летной дисциплины и тд и тп
 
BibaSAn26

BibaSAn26

Местный
Появилось особенно много молодых пилотов, которые весь полет увлечены каким-нибудь гаджетом, оставляя собственно полет в самом дальнем углу своего внимания...
Вот тут соглашусь. Уже приходилось летать с такими. Начинаешь делать замечание, устраиваешь опрос по авиационной тематике. Но! Во-первых: ты сам отвлекаешься в данный момент. Во вторых: ты же не можешь его "развлекать" таким образом весь полет. Поэтому через 2 минуты, как закончил "воспитание", гаджет снова в руках "молодого специалиста". Как бороться? Хрен его знает...
 
310

310

Сторожил
Как бороться? Хрен его знает...
Только через профилактический расстрел. А в целом, если раньше процесс полета вызывал у пилотов жгучий интерес (да даже пассажиры весь полет плющили носы о стекло иллюминаторов), то сейчас 90% интереса - грядущая зарплата и возможность на нее приобрести мешок новых гаджетов
 
Реклама
С

старый_зануда

Местный
U61116 Бахрейн - Москва выставил 7700 и сел в Баку
Airbus A321-231
VQ-BOC
В Баку экстренно сел самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" из-за информации о бомбе, сообщили РИА Новости в пресс-службе международного аэропорта Гейдар Алиев. ©новости
 
stranger267

stranger267

Старожил
Капитан Гагабу, спокойно сижу по 8 -10 часов и всегда пристегнут. Да, в туалет естественно можно сходить и ноги чуть размять, но потом на место и ремень пристегнут. А если спишь, то тем более, лучше пристегнуться... Видел лично, как народ падал, которые в проходе стояли, от внезапной болтанки перед подлету к Кипру (табло естественно не горело, ибо трехануло сразу и резко)... да и вот на крайнем рейсе над Гоби тоже чет не шибко спокойно было.. Но быстро включили табло и не выключали уже до самого Бангкока часа 4-5 лету ещё (афл урок усвоил рядом с тем же Бангкоком)

Так что не вижу проблем сесть и пристегнуть ремень.
А еще когда стоишь или идешь, всегда держишься. И в метро (местном) и в самолете и в поезде. Привычка железная. Никогда просто так не стоять, не держась. И если в поезде максимум упадешь если это не делать то в самолете неслабый шанс и полетать... по салону.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Турбулентности, обусловленной погодой не становится больше. Как были 1000*n лет струйные течения и связанные с ними зоны турбулентности, так они и есть. Как были фронтальные разделы, так и существуют. Вопрос только в увеличении авиационного траффика и частоты полетов отдельных пассажиров. Раньше трясло человека раз в 30 лет, теперь это с ним же происходит каждый год-два. Траффик сказывается тоже совершенно непосредственно. Раньше системы эшелонирования предполагали на верхних эшелонах разделение в 2000 футов, сейчас 1000. Раньше не было понятия Super Jumbo. А с недавних пор пилоты настойчиво интересуются кто это по встречке на 1000 футов выше? Не А380 ли? Не пора ли уворачиваться от спутного следа? Но получается это не у всех и не всегда и некоторых неудачников ощутимо бьет головами в багажные полки.
Проблема достаточно эффективно решена в Китае. При всем идиотствующем архаизме китайской модели УВД они ввели обязательное отклонение от оси трассы (т.н. Offset) 3-5 миль, что позволяет спокойно смотреть в недалекое будущее экипажам, летящим по китайским трассам.
Кстати, такой же метод уклонения применен еще только в Африке (не во всей, а только в самой дикой части - северо-востоке), да на треках в Северной Атлантике.
Вероятно, когда количество покалеченных пассажиров перейдет некую психологическую черту, власти ИКАО и местные авиавласти озаботятся опытом Китая.
Кстати на мелочи когда летаем делаем так же, всегда немного уходим с трассы (вправо обычно). Ну а когда летишь без flight following то еще и высоту держишь немного неправильную. (Хотя без FF у нас лучше не летать, все таки трафика слишком много особенно в хорошие дни). Я не понимаю почему это небольшое уклонение вбок везде не введено. При полетах над дорогами же например всегда летишь справа от дороги...
 
V

vikki56

Старожил
Рейс SV832 вылетел из Джидды, но пилот попросил повернуть назад после того, как пассажир сказал экипажу, что он забыл своего ребенка в зоне посадки на терминале.
«Пусть Бог будет с нами. Мы можем вернуться или как? »- говорит пилот по радио.
«Этот рейс требует возвращения… пассажир забыл своего ребенка в зоне ожидания, бедняжка», - слышно, как говорит сотрудник УВД.
Пилоту предлагается повторить запрос, на который он отвечает: «Мы сказали вам, что пассажир оставил своего ребенка в терминале и отказывается продолжать полет».
«Хорошо, возвращайтесь», - говорит УВД. «Это совершенно неожиданно для нас!»


 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Пока все следили за Боингом, Эрбас чуть было не поставил печальный рекорд - на борту А380 был 501 человек:
Air France flight AF703, an Airbus A380, returned to land at Abidjan, Ivory Coast, following a GP7200 engine failure.
The aircraft departed Abidjan at 23:38 UTC (March 9, same as local time). The aircraft was climbing to the cruising altitude shortly after midnight when one of the engines failed. The flight crew decided to return to Abidjan, where a safe landing was made at 01:13 hours.
An airline spokesperson stated that the engine had suffered a compressor stall.
A photo of the engine after landing shows damage to several fan blades as well as damage to the interior of the engine cowling.
Incident Airbus A380-861 F-HPJC, 10 Mar 2019

Пассажиры восприняли произошедшее более драматично:
“We were flying over Niger, according to the geolocation screen, I saw a fireball for a few seconds and then I heard a large bang on the left side of the plane,” says Baudelaire Mieu, a journalist with Bloomberg agency, present on the flight. He continued: ”The plane began to roll, everything was shaking and people started to panic. The pilot came on and said, ‘We have just lost a left side engine. We are returning to Abidjan’.”

 
Реклама