Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Модератор
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Чем дело то кончилось? Расследовать будут? Или не упал и на этом спасибо?
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 25.05.2019, 14.07 UTC (19.07 МЕСТН.ВР), АЭРОДРОМ СУРГУТ, ХМАО. ВС B-737-500 VP-BXQ. СОБСТВЕННИК: FIRST LC LIMITED. ЭКСПЛУАТАНТ: ПАО «АК «ЮТЭЙР». РЕЙС UTA 759 ПО МАРШРУТУ СУРГУТ - ХУДЖАНТ (ТАДЖИКИСТАН). ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ТРИММЕРА СТАБИЛИЗАТОРА. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. ЭКИПАЖ- 2/4 ЧЕЛ., ПАССАЖИРЫ- 134. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВС ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. - РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ ТЮМЕНСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ.
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
а вы на момент срабатывания отказа уже на 100 уверены в причине отказа? А если какое замыкание в электрике? Прервут, выполнят maintenance procedure, убедятся что именно только АТ inop и полетят по MEL без него.
Извините, но с таким же успехом можно прерывать взлет даже при погасании какого либо табло . Мало ли что? А вдруг это не лампочка перегорела, а где-то что-то похуже.
А если замыкание в электрике, то для этого АЗС существует!

---------- Добавлено ----------

На ЯК-42 срабатывание любого ЦО до V1, взлет прекращаем.
А на ЦО Як42 отказ автомата тяги тоже выдается?
На Ту134 ЦО сигнализирует отказы двигателей , ВСУ и пожар. И только.
 
213

213

Старожил
Извините, но с таким же успехом можно прерывать взлет даже при погасании какого либо табло . Мало ли что? А вдруг это не лампочка перегорела, а где-то что-то похуже.
А если замыкание в электрике, то для этого АЗС существует!
Именно поэтому в западных «принцип темной кабины», там нечему погасать, только «загораться»
 
lopast56

lopast56

Старожил
А на ЦО Як42 отказ автомата тяги тоже выдается?
На Ту134 ЦО сигнализирует отказы двигателей , ВСУ и пожар. И только.
Выдавался бы, но на наших сериях АТ просто не было.))
Что касается ЦО, то на ЦПД в два ряда по пять штук. Загорание любого до V1: Всем малый, торможу!
 
Реклама
Pilot43

Pilot43

Местный
Вероятно такое возможно на скорости, примерно равной скорости срыва.
 
DAR

DAR

Местный
Могла быть и очень мягкой.
Денис, разрешите как спецу по 737 вопрос: а разве можно повредить фюзеляж при наличии защитной пяты? Ведь по логике прямая линия должна соединять пяту и колеса шасси не касаясь фюзеляжа? Или в данном случае цепанули ВПП, потому что шасси не были выпущены (или рано убрали)
 
aeromax

aeromax

Старожил
Уважаемый DAR, будет лучше если Вы пометите что к авиации отношения не имеете, тогда и ответ будет не со сложными для Вас словами. С Уважением!
 
213

213

Старожил
Денис, разрешите как спецу по 737 вопрос: а разве можно повредить фюзеляж при наличии защитной пяты? Ведь по логике прямая линия должна соединять пяту и колеса шасси не касаясь фюзеляжа? Или в данном случае цепанули ВПП, потому что шасси не были выпущены (или рано убрали)
Пята «защищает» только на взлёте, когда стойки разжаты.
Шасси не могли быть убраны при посадке.
Вот прошлогодний tailstrike в Бирмингеме. На взлёте и повреждена только пята и apu drain mast

57AF4104-7B4E-42D3-8F83-9E487F13731B.jpeg
 
  • Спасибо
Reactions: DAR
Реклама
DAR

DAR

Местный
Уважаемый DAR, будет лучше если Вы пометите что к авиации отношения не имеете, тогда и ответ будет не со сложными для Вас словами. С Уважением!
А я где-то писал, что имею? К чему тут ваше ехидство?
Может быть недостаточно ясно написал, что мой вопрос адресован Денокану как спецу по 737.