Мелкие происшествия

...и спокойно сел час назад.
 
Реклама
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило руководителям территориальных органов ведомства и руководителям организаций гражданской авиации информационное письмо по безопасности полётов за подписью главы ведомства Александра Нерадько, в котором сообщается о ненадлежащей очистке взлётно-посадочной полосы в аэропорту Баратаевка (Ульяновск).

25 марта 2019 года в аэропорту произошёл серьёзный авиационный инцидент с самолётом Суперджет 100 RA-89032 авиакомпании "Аэрофлот", связанный с посадкой ВС на неподготовленную ВПП. Посадка производилась ночью в условиях снегопада. По аэродрому Баратаевка действовало штормовое предупреждение продолжительностью более двух часов. По данным аэродромной службы к моменту посадки самолёта ВПП-02 была покрыта мокрым снегом слоем толщиной до 3 мм на площади от 51 до 100% поверхности полосы, коэффициент сцепления составлял 0,39. Эти же данные были переданы экипажу ВС.

Снижение и посадка производились без особенностей. После приземления, в процессе пробега, экипаж ВС в свете фар увидел слева от осевой линии ВПП высокий снежный бруствер, о чём, после выполнения посадки, доложил диспетчеру.

"Вы просто съездите, посмотрите, что здесь происходит на полосе, я такое первый раз в жизни вижу!", - сообщил пилот.

По оценке экипажа, в процессе пробега отмечались признаки потери путевой управляемости. По объяснениям командира, самолёт сильно бросало по ВПП из-за разницы толщины снежного покрова под левым и правым колёсами шасси.

По данным средств объективного контроля, для выдерживания направления пробега требовалось отклонение руля направления вправо до 20,92 град. в то время, как максимальный угол отклонения у самолёта SSJ100 - 27,6 град. Кроме того, экипажем применялось раздельное торможение колёс левой и правой опор шасси.

В ходе расследования было установлено, что до посадки борта RA-89032 полоса была очищена одной снегоуборочной машиной, а после завершения очистки - за 10 минут до посадки - коэффициент сцепления не измерялся. Наличие на ВПП снежного бруствера высотой 40-45 см может свидетельствовать, что контроль качества очистки полосы не осуществлялся. При контрольном замере через 30 минут после посадки самолёта коэффициент сцепления на ВПП составил 0,08/0,1/0,08.

Росавиация отмечает, что 20 апреля 2015 года некачественная подготовка ВПП аэродрома Баратаевка уже приводила к выкатыванию самолёта ATR-72 рег. VQ-BLF. Тогда в ходе расследования было установлено, что ВПП не была подготовлена к приёму ВС, находилась под слоем слякоти толщиной 5 мм и была очищена только на 10 метров по обе стороны от осевой линии, при ширине полосы 60 м. На нерасчищенной части ВПП толщина слоя слякоти доходила до 50 мм.

В Росавиации считают, что повторение нарушений при подготовке лётного поля к приёму самолётов говорит о несоответствии обеспечения безопасности полётов со стороны руководства ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации", в ведении которого находится аэродром Баратаевка, Правилам безопасности полётов, утверждённых Правительством РФ 18 ноября 2014 года № 1215.

Также Росавиация считает, что дополнительным фактором опасности, который может приводить к выкатыванию ВС за пределы ВПП при взлёте и посадке, является неготовность персонала аэродромной службы объективно определять состояние поверхности полосы или формальное отношение персонала к контролю толщины слоя и площади покрытия поверхности ВПП водой, слякотью, снегом или льдом.

В письме отмечено, что в условиях сильных и продолжительных осадков, не позволяющих обеспечить пригодность аэродрома к приёму ВС, персонал оказывается неготовым рекомендовать временное прекращение приёма и выпуска самолётов. Так, в указанных выше случаях, непрекращающиеся осадки приводили к значительным изменениям поверхности ВПП в сторону ухудшения характеристик сцепления. Несмотря на то, что в этих условиях аэродромная служба не справлялась с очисткой ВПП, решение о временном прекращении полётов не принималось.

Документ опубликован на сайте Центрального МТУ Росавиации
 
Еще одно авиапроисшествие с Boeing у Utair. Рейс UT425 Boeing 737-500 VQ-BPQ Сургут-Самара . Взлет , выработка топлива , возврат в аэропорт отправления по техническим причинам
Борт успешно приземлился в 22:16 МСК.
 
Рейс «Аэрофлота» из Калининграда в Москву подал сигнал бедствия по просьбе диспетчеров из Белоруссии.
 
16 мая, в 01:31, после посадки в аэропорту Якутск у воздушного судна АК Якутия АН-24, выполнявшего рейс ЯК462 Нюрба-Якутск, произошло разрушение колес правой стойки шасси. На борту самолета, находилось 29 пассажиров и 3 члена экипажа. Пострадавших нет. Службы аэропорта сработали в штатном режиме, согласно действующим инструкциям и существующим регламентам. Воздушное судно оперативно отбуксировано, аэропорт работает в штатном режиме.
По факту случившегося создана комиссия Росавиации по расследованию авиационного события.

Пресс-служба АО "Аэропорт Якутск"
 
Реклама
 
Только что борт "АК Россия", Ланрака-Самара сел в Краснодаре. Кто знает что произошло?

Larnaka -Samara.jpeg
 
В Шереметьево сел самолет Air Astana со сработавшим датчиком отказа реверса двигателя
Никто не пострадал


МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Самолет авиакомпании Air Astana приземлился в московском аэропорту Шереметьево со сработавшим датчиком отказа реверса двигателя, сообщил ТАСС в четверг источник в экстренных службах.
"Самолет A320 совершил экстренную посадку", - сказал собеседник агентства.
По его словам, посадка прошла в штатном режиме, никто не пострадал.
Самолет выполнял рейс 873 Нур-Султан - Москва.
 

Рейс авиакомпании "Россия" Ларнака - Самара FV-5840 незапланированно сел в аэропорту Краснодара. Самолет вылетел с Кипра в 17.50, а уже в 22.00 пилоты решили посадить судно в аэропорту Пашковский.
- Отказ топливной системы, хотели сажать, где получится, но дотянули до Краснодара. Сели хорошо, но все седые. Спустя 5-6 часов нас посадили в этот же самолёт, который отремонтировали. Сейчас уже приземлились в Самаре, - рассказывает пассажир рейса Александр Семкин. По его словам, многие пассажиры в итоге все-таки запаниковали и, видимо, поехали на поезде или поменяли билеты: после вылета из Краснодара в салоне были пустые места.
Пассажирам рейса пришлось понервничать. Фото: Александр Семкин

Пассажирам рейса пришлось понервничать. Фото: Александр Семкин
Как рассказала еще одна пассажирка, самолет прилетел в Ларнаку с небольшим опозданием. И у пассажиров было плохое предчувствие.
- При нас выгрузили народ и багаж, через 15 минут нас уже сажали. Проверок никаких не было, колеса фотографировали и что-то в кабине пошуршали. Летели нормально, но самолет издавал странные звуки. Потом объявили, что входим в зону турбулентности. Потом начали объявлять, что мы совершим "экстренную посадку, хоть где-то". Думали в Сочи, но сели в Краснодаре. Нас не встретил сотрудник аэропорта. Четыре часа ждали представителя компании, без воды и еды, так как в самолете нас не покормили, - говорит она.
По словам пассажиров, в самолете заменили фильтры, которые привезли из Москвы. Четыре часа отводится на ремонт. Самолет периодически то появлялся, то исчезал из расписания, проводили какие-то испытания, но на это понадобилось много времени.
В 22.20 Боинг должен был прибыть в Самару, но процесс переговоров между авиакомпанией и пассажирами затянулся. Инженеры в свою очередь разбирались, почему сработали датчики. В итоге в Самару самолет прилетел в 7.24 по местному времени. Также Александр рассказал, что представителей авиакомпании пришлось ждать очень долго.

ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО </>
Самолет, летевший с Кипра в Самару, незапланированно сел в Краснодаре.
Посадка прошла гладко

Посадка прошла гладко
- Оборвали им горячие линии. Спустя 4 часа тишины вышел представитель и сказал, что самолёт сейчас починят и полетим дальше. Начался скандал. Люди второй день рождения уже отмечают, а их в этот же самолёт сажают. Все просто уже ужасно хотели спать и ждали, когда все закончится, - поделился Александр.
В авиакомпании в свою очередь объяснили, что посадку самолета произвели из-за срабатывания датчиков. Пассажирам были оказаны услуги согласно федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании.
По данным сайта, самолету, на котором выполнялся рейс, 12,3 года. Семь лет он эксплуатировался в Индии, на SpiceJet. В 2014 году попал в компанию "Оренэйр". В 2016 году самолет забрала авиакомпания "Россия". Имя самолета на борту - Пенза.
[automerge]1558088440[/automerge]
Данные не совсем точны, как видно на моем скриншоте самолет сел в 20.20 а не в 22.00
 
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
 
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
Самолет Ан-2 на внешней подвеске транспортируется только со снятым нижним крылом, поскольку на 70 км/ч он уже начинает взлетать, и, как правило, совсем не в ту сторону, в которую летит вертолет(с) С просторов
#Автоудаление
 
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
Они бы еще попробовали пропеллеры на внешней подвеске перевозить, молдаване, че с них взять?:D
 
Реклама
Назад