"Мёртвые" Ту-144

Про 77144, где-то читал, что он совершил грубую посадку, возникли трещины, потекло топливо, люки вроде заклинило, экипаж через форточки вылез. А самолёт списали.
И ещё один вопросик: 31 августа 1980 года произошла авария с 77113. Самолёт аварийно приземлился на авиабазе в г. Энгельс. После этого он не летал. Так как он оказался в Жуковском?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
charger сказал(а):
Для тренировки космонавтов на невесомость точно был переоборудован СССР-77115
А можно источник на это.
На 77115 отрабатывались полеты по программе Буран.
 
charger сказал(а):
Про 77144, где-то читал, что он совершил грубую посадку, возникли трещины, потекло топливо, люки вроде заклинило, экипаж через форточки вылез. А самолёт списали.
Тоже интересно почитать. Можно тоже источник?
Немного напоминает на 77111
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
charger,
Спасибо. Про космонавтов я думаю напутали где-нибудь на форуме с путова невесомость и полеты по программе Буран. Учитывая 38 часов налета на 77115, что-то не в писывается невесомость. Ткм более были другие самолеты для этих целей в отряде космонавтов.

А вот про 77144 интересное заявление. Я его как-то пропускал. Очень похоже на 77111, но вот зимнее время дает повод задуматься.

Кстати упоминалось в СТ, что 77113 летал в 93 году по программе иследования Озонового слоя. Хотя думаю что мог и летать, а просто быть участником этой программы. Особо не вдовался еще в подробности.
 
Стипан,
Про 113-й тоже слышал, к тому же по фотографиям тех лет он выглядит вполне приемлемо, но про списание указывается 31.08.80г...
 
charger,
Так это аварийная посадка всего лишь была из-за пожара двигателя. Если бы его в 80е списали, думаю бы его порубили бы раньше. Он кстати был донором по программе Ту-144ЛЛ.
 
Стипан,
Думаю его из-за этого донорства и порезали. Ведь как он изменился за три года! В 93-м был ещё "чистенький", а на видео 1996 года с tvdata от самолёта уже мало что осталось. Кстати, его на стоянке разрезали или отволокли на свалку?
 
charger,
Место смерти 77113 не знаю. А видео 77113 на Тв-дата это 1996 года? Я думал, что перед распилкой его поснимали на память :).

Если кто хочет узнать 77109 и 77116 судьбу то думаю можно здесь
Директор заводского музея ВАСО –
Золотарева Тамара Андреевна
Тел.: (4732) 44-86-78

Я звонить буду туда, но не сейчас...Письма я туда писал и без результатно.
 
Реклама
Стипан,
Почему я решил что это видео 96-года? Если смотерть целиком, то можно уловить такую вещь - после посадки Ту-144ЛЛ экипаж торжественно встречают, корреспонденты и прочее.Неспроста, значит первый полёт после переделки в ЛЛ. Может я конечно и ошибаюсь, может быть лётчиков так встречали после каждого полёта. И к тому же, в 2001 году 144-е уже не летали.
Думаю это видео одного периода.
 
На сайте авиационной истории про 77144 указывается, что "остатки хвостового оперения наблюдались в Жуковском в конце 80-х - начале 90-х годов". Что они из себя представляли - хвост целиком или киль? Очень нужно.
 
charger,
Не знаю, я это не видел, а взял на основе ветки на авиа.ру
Кто-то писал, что там валялись куски хвоста, во временв умирания 77105, данные с ветки авиа.ру Кроме 77144 никто дожить не мог до тех пор. Это было до 1993 года.
 
Стипан,
На своём сайте Вы писали, что с 77106 , после поступления в музей, были сняты шасси для действующих Ту-144. Зачем была проделана эта операция? Что особенного было в его родном шасси?
 
Последнее редактирование:
charger,
Сняли на действующие Ту-144. Я только это нашел. Читал, что сняли их в пользу действующих Ту-144 и все. Больше нигде я это не встречал. В принципе у меня у самого много вопросов. Чьи шасси у него стоят. 77101,77103, 77144 - как вариант.
charger сказал(а):
Что особенного было в его родном шасси?
Наверное в отличном состоянии были по сравнению с другими или на ЗИП, на всякий случай. Короче сам не знаю.
И у него кстати кабина Ту-144Д по неизвестным причинам. Тоже непонятно откуда взялась.
И кстати в Мимино он снимался.

П.С. Страничка про реестр Ту-144 не доделана. Я ее забросил, а ссылку на неё оставил в виду заинтересованности многими этим самолетом. Но надо её доделывать.
 
Вот еще чуток фоток 77114

В кабине пилотов:
771141.jpg


Салон с всякими приборами:
771142.jpg


Хвост с номером:
771143.jpg
 
Последнее редактирование:
Стипан,
Стипан сказал(а):
И у него кстати кабина Ту-144Д по неизвестным причинам. Тоже непонятно откуда взялась.
Это вряд ли есть на самом деле. Нет смысла переделывать кабину на Д-ую. И до 2005 года кабина в нём была идеальная.
Вот фото 107-го:
 
Последнее редактирование:
А вот 106-го. Как видите, кабины идентичны. Отличительная особенность первых Ту-144С - это обилие прямоугольных цветных сигнальных ламп на досках приборов. У 77107 их уже меньше. А у 77109 и 77110 их букально несколько штук. Так что про кабину от Ту-144Д - это скорее всего неправда:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад