"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
Судьба музея и Ту-144 снова повисла на волоске. Рабочего настроения это не прибавляет.

Пока маршалы решают, мы все же закончили муляж утраченного переключателя расходомера гидросистем для приборной доски бортинженера.

Как сообщалось ранее, украденную вандалами деталь пришлось внешне воспроизводить по размерам, снятым на самолете-близнеце в Самаре в 2014г. После 3D-моделирования, Вадим бесплатно выточил корпус на своем производстве на ЧПУ. Затем на одном маленьком ракетном заводике детали анодировались и красились авиационными грунтами и красками. Качество может и не супер-пупер, но так уж делает цех. Аутентичнее некуда. Фурнитуру вставляли сами из россыпи, найденной в музее.



В субботу переключатель занял свое место на приборной доске.


Снаружи продолжалась работа по подготовке стоек шасси к смывке и покраске. Пока самолет не успел выгореть и облезть после покраски, хочется успеть это сделать. Пока начали снимать крепления проводки, датчики, фары и все, что будет мешать.


Наиболее терпеливые участники нашей бригады то и дело отвлекались на вопросы посетителей.


То сочувствующие соотечественники, то делегация из Японии, то группа из Китая... Времени и сил эти беседы, переходящие в экскурсии, занимают не мало. Большинство заинтересованных, впрочем, с удовольствием помогают в том числе и рублем (ну или йеной). В частности, из собранных пожертвований закуплена канистра авиационной смывки. В довесок на пробу бесплатно дали по флакону авиационных моющих средств с консервирующим эффектом.



Ну в самолете, пользуясь теплым сезоном, решили вернуться к укладке ковролина в третьем салоне. Чтобы его наконец уложить, надо убрать из салона все лишнее. За годы реставрации там образовался настоящий склад нужных и не нужных материалов. В субботу начали развозить все это добро по более подходящим местам хранения.

 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
12го июня в музее прошел очередной День открытых дверей. И хотя июньский ДОД традиционно самый малочисленный в плане посетителей, даже к концу дня на парковке не было мест, а машины посетителей ютились вдоль подъездной дороги и даже в прилегающем к музею перелеске. Это к вопросу о посещаемости музея. Если бы МО РФ, которому он принадлежит, хоть немного позаботилось о развитии музея, на месте разрушенного гарнизонного автобата вполне можно было устроить гостевую стоянку. Но армии это не интересно. «Передай этим прекрасным парням, во главе со старшим сержантом Лавровым, что к стирке у нас интереса совсем нет. Мы Родину пришли защищать» (С, ДМБ).

Сам ДОД был примечателен тем, что впервые на въезде в музей был развернут детский городок с батутами и карусельками на авиационную тематику. Организовывали их приезд неравнодушные волонтеры из числа местных жителей, чему предшествовали длительные переговоры.

Кроме того, во время праздника в музее прошла рекламная акция фирмы Karcher, которые также по приглашению наших ребят , при большом стечении народа, мыли самолет своим оборудованием. В данном случае, мыли Ту-104, которым занимается другая волонтерская бригада.


Ну а на Ту-144 все прошло в привычном уже режиме.


Экскурсии в салоне


Осмотр салона «Люкс»


Осмотр кабины экипажа


Будем надеяться, этот ДОД не станет последним, и музей не будет ликвидирован или «перенесен», как выражаются в МО РФ.
 
П

_ПЗ_

Местный
После прошедшего ДОД, начали продолжать наводить порядок на борту. Женя разгребал скопившийся склад барахла в третьем салоне, а ребята просушили ковровые дорожки, доставшиеся нам в 2011г от Аэрофлотовских Ту-154.


Ввиду назревшей необходимости смывать стойки шасси для перекраски, а также помывки всего самолета, мы посетили магазин противопожарной техники. Закупили 5 пожарных рукавов для подачи воды к «Керхеру» от единственного еще функционирующего на весь музей пожарного гидранта. К сожалению, рукава приходится закупать регулярно. Территория большая, длина магистралей для помывок экспонатов, тоже. Как правило никто рукава после работы не расстыковывает и не сушит, не говоря уже о правильном хранении. Поэтому из строя они выходят быстро. В этот раз постараемся держать свои отдельно.

Заодно купили новые огнетушители на борт взамен давно просроченных музейных. Суммарно получилось 12000р из ранее собранных пожертвований. Чуть позже выложим чеки.


Ну и наконец, стартовал процесс собственно, смывки старой не аутентичной краски со стоек шасси.



В следующий раз надо еще докупить СИЗ взамен изношенных, а также закрыть все лишнее укрывной пленкой!
 
П

_ПЗ_

Местный
В минувшую пятницу в музей приезжала комиссия по переносу экспонатов в парк «Патриот» (Кубинка). Мы, волонтеры, люди посторонние, к этому таинству не допущены. Что там решили нам неизвестно. Для себя договорились, что будем работать до последнего, пока не приедут солдаты (или кто там еще) с бензорезами разбирать экспонаты.

Так что, в субботу наши работы продолжались в обычном режиме. К сожалению, единственный на весь музей пожарный гидрант был опечатан, а ответственный за него — в отпуске. Работа по смывке стоек шасси и помывке всего самолета, оказалась невозможной. Переключились на многострадальный третий салон. Наконец, начали укладку ковролина на пол.

Сначала все еще раз пропылесосили.


Затем, нарезанные еще два года назад полосы ковролина, начали укладывать между креплениями кресел. А поскольку третий салон самый большой, то и кресел там больше всего. Снять их все для удобства работы слишком трудоемко. Поэтому, снимали по 2 ряда, укладывали под ними ковролин, снимали два следующих ряда, а предыдущие ставили обратно. При снятых креслах и уложенном ковролине, в салоне появились даже лежачие места!


Все технологические люки в полу прорезали и оклеивали отдельными кусками, чтобы сохранить к ним доступ и возможность открытия без снятия ковролина.


Суммарно за день успели таким образом положить 8 рядов по левому борту.


Работы предстоит еще много. Если МО РФ не прикончит Ту-144 раньше, то до холодов мы надеемся закончить.

Но в свете последних событий, каждый следующий субботник может стать последним с 2005г.

P.S. Как и обещали, выкладываем чеки за купленные ранее на пожертвования рукава и огнетушители. Если продолжение работ окажется невозможным, оставшиеся средства переведем на детский дом или какой-нибудь благотворительный фонд, о чем будет сообщено отдельно.



 
П

_ПЗ_

Местный
В музее работает комиссия Минобороны, определяющая дальнейшую судьбу экспонатов музея. В СМИ уже появился ряд публикаций по этому вопросу. Будем надеяться, общими силами музей удастся отстоять или хотя бы, минимизировать потери. Никаких официальных решений пока нет.

Ну а мы, как и договорились, продолжаем работать до последнего. В минувшую субботу, наконец, удалось водворить на место подаренную нам внуком работника Воронежского авиазавода, историческую модель Ту-144 77106. Закончили подставку и установили модель в салоне ее прототипа.


С одного из ликвидируемых складов аэродрома «Раменское» в Жуковском, коллеги привезли отлично сохранившееся кресло «люкс»:


С его помощью можно будет отреставрировать пару-тройку оригинальных кресел такого типа в салоне Ту-144. К сожалению, поиск и вывоз подобных раритетных запчастей у нас затруднен отсутствием рабочих рук. Нужна помощь всех, кто имеет возможность в будние дни приезжать в Жуковский и помогать грузить-выгружать выбрасываемое там имущество. Если кто-то готов помочь, пишите в личку. Дни таких поездок оговариваются каждый раз отдельно.

В субботу продолжали смывку передней стойки шасси для дальнейшей покраски. Фото будут позже!
 
П

_ПЗ_

Местный
В субботу нас посетил энтузиаст и любитель раритетных авто времен СССР. Привез вот такое чудо техники 1974 г.в. Практически, ровесники с нашим подопечным!


Сделали фото на память:


Ну а на заднем плане, как видно, субботник шел своим чередом. С утра разложили 100-метровую магистраль из пожарных рукавов, чтобы обеспечить водоснабжение для Керхера. После чего продолжили смывать старую краску с передней стойки шасси.



В третьем салоне продолжалась укладка ковролина, ждавшего своего часа аж с 2011г.



На крайнем фото видно, как изламываются дорожки ковролина в хвосте самолета, где фюзеляж сужается. На этом этапе пока и остановились. Кресла левого борта расставили по местам.
 
П

_ПЗ_

Местный
После весьма смелой критики идеи переноса музея в парк «Патриот», к нам в гости приехал Рубен Есаян.


Рубен Татевосович оказался крайне интересным человеком. Из его уст мы узнали много интересного и заручились поддержкой на будущее.

Ну а на борту тем временем продолжались реставрационные работы.

Своим чередом идет смывка краски с передней стойки. К сожалению, процесс затягивается. Но это максимум, что мы можем имеющимися скромными силами.

В третьем салоне начали укладку ковролина по правому борту, где расположены сильно мешающие тройные блоки кресел. Их пришлось временно снять.



Как и везде до этого, все технологические люки в полу мы прорезаем в ковролине, чтобы их можно было открывать.

Пока доклеили до сужения фюзеляжа в хвосте. Будем продолжать.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Думаю, Вы правы. Посмотрю в документации. Люкс это просто наш жаргон. Посетители на современный манер называют бизнес-классом. Но как правильно заметил наш коллега, в те годы бизнесменов в СССР возили совсем в других условиях и в другие места.
 
V

VT

Старожил
_ПЗ_, да, бизнес-класс появился в "Аэрофлоте" только во второй половине 80-х и тогда это был (как и везде в мире) просто улучшенный эконом. Место первого он занял уже в XXI веке.
В Ил-62 и Ту-154 был первый класс 2+2 именно с такими креслами, как на фотографии.
 
П

_ПЗ_

Местный
Субботнее утро начали с традиционной прокладки пожарных рукавов.


Затем установили и подключили «Керхер», принесли химию, и начали продолжать смывать слои старой краски с передней стойки шасси.


Приехавший пораньше Сергей в самолете запустил преобразователь 27 — 36В от ранее купленного ВАКСа. Теперь на борту появилось напряжение 36В, которым питаются многие приборы в кабине экипажа. Идет сложный процесс восстановления порубленной проводки к некоторым из них.


А в третьем салоне продолжали укладку ковролина. Нас посетила молодая пара из Казани. Ребята попросились на экскурсию, предложив в обмен свою помощь.


Общими усилиями, уложили почти весь салон до хвостовой части, где начинает сужаться фюзеляж.


Остальное продолжим в следующий раз!
 
В

Владимир

Новичок
Он такой и был или после переезда таким стал? Если после переезда -то печаль...
 
В

Владимир

Новичок
А где обшивка салона и багажные полки тогда?
 
Реклама