"Мёртвые" Ту-144

Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу нам подарили случайно попавшуюся среди аэродромного хлама в г.Жуковский, железяку. Интересно, многие ли смогут не читая дальше, понять ее назначение?



Подсказкой явилась карандашная надпись, сделанная на ней. Напоминаем, заводской номер Монинского Ту-144 04-1.

Все догадались?
Для тех, кто не догадался, подсказка:





Это откидное сидение инженера-экспериментатора, 5-го члена экипажа, введенного на период испытаний (отсюда и нештатный оранжевый цвет). Очевидно, перед перегоном самолета в музей, его сняли. Значительную часть полетов провел в этом конкретном кресле наш теперь уже хороший знакомый С.П.Авакимов.
В ближайшее время, сделаем к этому сидению мягкость и приделаем на место. Пусть история еще немного оживет!

По работам, в субботу провели "горячие" испытания мотор-генератора с готовой системой плавного пуска. Теперь скачка тока при запуске шайтан-машины, не наблюдается, можно пробовать включать под самолетом от мачты освещения.

Также склепали 4 новых копилки для сбора пожертвований на ДОД.



Придумал и изготовил такие комплекты на своем производстве, Эдвин. Учитывая, что в фирмах за изготовление кубика из оргстекла с прорезью для купюр, хотят несколько тысяч, очень полезная помощь!
 
П

_ПЗ_

Местный
Минувший субботник ознаменовался прямо-таки пасхальными подарками для музейного Ту-144.

Во-первых, мы установили покрашенный плафон импульсного светового маяка. Результат проверки вдохновляет:


Во-вторых, при очередной ликвидации склада на аэродроме в Жуковском, обнаружена честь формуляра на Монинский самолет:


Это исторический документ, который еще предстоит изучить.

В-третьих, нам привезли вот такой чемоданчик с бирочкой:

Карандашиком был написан номерок:


Номер Монинского самолета СССР-77106. А в чемоданчике- комплект кислородного оборудования для пассажирского салона. В 1975г еще не было предусмотрено выпадающих кислородных масок. В салоне находился вот такой чемоданчик, и при необходимости, бортпроводник обеспечивал его использование адресно! Теперь этот раритет можно будет показать посетителям вживую. Он установлен на штатное место на борту!

Ближайший день открытых дверей, как и обычно, состоится 9 мая.

P.S. За добычу уникальных запчастей отдельная благодарность Павлу Проскурне и волонтерам, помогающим с грузовым транспортом. Однако, труд этот сильно осложняется невозможностью оформления пропусков на территорию аэродрома в выходные дни. Это резко ограничивает число помощников при погрузке-разгрузке, ведь в будние дни большинство из нас работают. Поэтому, если кто-то готов разово помогать с вывозом раритетных запчастей, обращайтесь в личку!

---------- Добавлено ----------

Видео не прогрузилось:
 
П

_ПЗ_

Местный
Вчера, 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106!



Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

А оборудования ребята привезли с собой немало.



Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.



Работа закипела!



Керхеровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!



Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.



Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.


Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!



Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
 
Последнее редактирование:
П

_ПЗ_

Местный
Перезалил. Надеюсь, теперь видно. Если что, велкам в жж и на старый добрый авиаресторер. Группа в ВК судя по всему, умирает, возвращаемся к истокам.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Если кто смелый, так напишите в прокуратуру, проверят

---------- Добавлено ----------

В субботу ЦМВВС участвовал в Международном дне музеев. Экспозиция работала до 21:00 и вход был бесплатным. С волонтерами этот внеочередной ДОД не очень согласовывался, так что доступ на борта был в минимальном обьеме.
Зато к вечеру нас посетил клуб владельцев раритетных авто.



Мы в свою очередь, демонстрировали посетителям работу восстановленной части механизации и огней Ту-144. Для этого доделали мощную розетку 380В на мачте освещения, еще раз проверили соответствие требованиям электробезопасности, и запитали бортовые потребители от аэродромного генератора.


На борту успели провести кое-какие работы по мелочи. Например, починили сломанную на предыдущих ДОД шторку в салоне люкс, заменили несколько ручек в 3ем салоне, доделали технологические лючки в полу. Неизвестно, для чего они предназначались при испытаниях, но теперь по крайней мере не проваливаются при наступании.


Кроме того, в загашнике была найдена заводская струбцина для фиксации верхней половины руля направления. Нижнюю мы зафиксировали такой струбциной несколько лет назад. До верхней наши стремянки не достают, и ее продолжает болтать ветром. Во избежание повреждения, в ближайшее время будем нанимать автовышку и фиксировать.
 
П

_ПЗ_

Местный
Продолжаем реконструкцию утраченных пультов управления навигационного комплекса.
В частности, на верхнем щитке летчиков в кабине стоял Пульт общей ориентировки:


От него осталась лишь панелька с лампочками, да погнутый кожух с шильдиком.
Для восстановления остального, по фото и схеме из РЭ, была разработана 3D- модель корпуса:




Был напечатан пластиковый макет на 3D-принтере, по которому выверены все размеры и посадочные места.



После уточнения модели, добрые люди бесплатно выточили деталь уже из алюминия:


В настоящее время закупаются кнопки, которые будут смонтированы внутри. Сами клавиши с гравировками будут напечатаны на 3D- принтере по образцам с других Туполевских пультов начала 1970х годов.

На борту, тем временем, сняли поврежденную облицовку аварийной двери и вокруг нее. К сожалению, чем дальше, тем хуже становится состояние облицовки салона в целом. В данном случае, дела уже совсем плохи, и эти панели надо перетягивать уже сейчас. Аутентичного материала пока нет, будем искать.





Для установки облицовки предстоит снять окаймляющие молдинги, а для этого, в свою очередь, открыть дверь. Механизмы закисли, пока не поддаются. Настоящий стимпанк: