"Мёртвые" Ту-144

Реклама
искал сувенир на тему, а попалось это ))


2019-05-20_012141.png
 
Если кто смелый, так напишите в прокуратуру, проверят
[automerge]1558356466[/automerge]
В субботу ЦМВВС участвовал в Международном дне музеев. Экспозиция работала до 21:00 и вход был бесплатным. С волонтерами этот внеочередной ДОД не очень согласовывался, так что доступ на борта был в минимальном обьеме.
Зато к вечеру нас посетил клуб владельцев раритетных авто.
374346_900.jpg

374628_900.jpg


Мы в свою очередь, демонстрировали посетителям работу восстановленной части механизации и огней Ту-144. Для этого доделали мощную розетку 380В на мачте освещения, еще раз проверили соответствие требованиям электробезопасности, и запитали бортовые потребители от аэродромного генератора.
374807_900.jpg


На борту успели провести кое-какие работы по мелочи. Например, починили сломанную на предыдущих ДОД шторку в салоне люкс, заменили несколько ручек в 3ем салоне, доделали технологические лючки в полу. Неизвестно, для чего они предназначались при испытаниях, но теперь по крайней мере не проваливаются при наступании.
375280_900.jpg


Кроме того, в загашнике была найдена заводская струбцина для фиксации верхней половины руля направления. Нижнюю мы зафиксировали такой струбциной несколько лет назад. До верхней наши стремянки не достают, и ее продолжает болтать ветром. Во избежание повреждения, в ближайшее время будем нанимать автовышку и фиксировать.
375467_900.jpg
 
Продолжаем реконструкцию утраченных пультов управления навигационного комплекса.
В частности, на верхнем щитке летчиков в кабине стоял Пульт общей ориентировки:
375646_900.jpg


От него осталась лишь панелька с лампочками, да погнутый кожух с шильдиком.
Для восстановления остального, по фото и схеме из РЭ, была разработана 3D- модель корпуса:
376050_900.jpg


376210_900.jpg


Был напечатан пластиковый макет на 3D-принтере, по которому выверены все размеры и посадочные места.

376398_900.jpg


После уточнения модели, добрые люди бесплатно выточили деталь уже из алюминия:
376588_900.jpg


В настоящее время закупаются кнопки, которые будут смонтированы внутри. Сами клавиши с гравировками будут напечатаны на 3D- принтере по образцам с других Туполевских пультов начала 1970х годов.

На борту, тем временем, сняли поврежденную облицовку аварийной двери и вокруг нее. К сожалению, чем дальше, тем хуже становится состояние облицовки салона в целом. В данном случае, дела уже совсем плохи, и эти панели надо перетягивать уже сейчас. Аутентичного материала пока нет, будем искать.

377018_900.jpg


377337_900.jpg


Для установки облицовки предстоит снять окаймляющие молдинги, а для этого, в свою очередь, открыть дверь. Механизмы закисли, пока не поддаются. Настоящий стимпанк:
377440_900.jpg
 
в субботу примерили отфрезерованную панель уничтоженного вандалами пульта на приборную доску.
378568_900.jpg


Также примерили к ней закупленные клавиши. Их верхушки с цифрами сейчас печатаются на 3d-принтере. Все детали идеально подошли. Спасибо Никите за проектирование и макетирование!

В оставшееся время вернулись к смывке краски с передней стойки шасси.
378645_900.jpg


379025_900.jpg


Используется специальная авиационная смывка, пригодная для алюминиевых сплавов. Детали стойки кованные из алюминиевого сплава АК4-1 с гальваническим покрытием. Наиболее нагруженные детали- стальные тоже со специальным покрытием перед окраской. Смывка позволяет удалить краску не повреждая металл и гальванику. Откисшая краска смывается Керхером.
379266_900.jpg


В результате смыли всю нижнюю часть стойки вплоть до створок в фюзеляже.
379457_900.jpg
 
В субботу, несмотря на дождь и ноябрьский холод, продолжили смывку наслоений старой краски с передней стойки шасси. Приступили к самой верхней части, почти полностью скрытой в соответствующем отсеке фюзеляжа.
379829_900.jpg


Специальная авиационная смывка наносится широкой кистью на смываемый участок. После размягчения старой краски через несколько минут, участок смывается мощным напором воды из мойки высокого давления.

380231_900.jpg


При этом участники процесса с головы до пят окатываются брызгами грязной воды вперемежку с лохмотьями старой краски.

В самолете, тем временем, коллеги закончили многомесячный труд по воссозданию индикации уборки/выпуска переднего крыла!



Напомним, вся приборная доска была раскурочена вандалами, все без исключения кабельные жгуты, разьемы и электронные блоки - порублены топорами. Указатель стреловидности передних крылышек отсутствовал. Все присутствующее в кадре найдено и отреставрировано волонтерами за 14 лет кропотливой работы.



Сложность была еще и в том, что электропривода работают от трехфазного напряжения 200В 400Гц. Автоматика крылышек питается постоянным током 27В. А индикация переменным, но уже 36В 400Гц. Таким образом, через различные преобразователи, борт необходимо было обеспечить тремя различными видами электроэнергии. При безусловном обеспечении сопротивления изоляции проводов, гарантии от короткого замыкания и проч. Работы продолжаются!
 
Реклама
В субботу, благодаря активной общественной работе одного из наших волонтеров, удалось получить помощь администрации Городского округа Щелково в виде бесплатного предоставления автовышки на целый день!

С ее помощью, силами волонтеров удалось выполнить большой обьем работ на высоких экспонатах. В частности, на Ту-144 мы наконец-то смогли зафиксировать специальной струбциной верхнюю половину руля направления, которую долгие годы трепало ветром!

380603_900.jpg


Нижняя часть руля направления уже была зафиксирована нами своими силами с помощью стремянки. А вот установить струбцину на самый верх до сих пор не было возможности.

380873_900.jpg


Теперь повреждения руля и тем более, его обрыва, можно не бояться!
 
Всем привет, прочел всю эту ветку тему про этот тип самолета, очень жаль что в наше время не один не летает. Это завораживающая машина ни одни самолет атк не интересен как этот.
На фото выше 77114 это я так понимаю бывшая ЛЛ?
 
Всем привет, прочел всю эту ветку тему про этот тип самолета, очень жаль что в наше время не один не летает. Это завораживающая машина ни одни самолет атк не интересен как этот.
На фото выше 77114 это я так понимаю бывшая ЛЛ?
Да, это ЛЛ, последний который летал
 
интересно, есть ли вообще чисто теоретически оживить до летного состояния хоть 1 из них?
 
интересно, есть ли вообще чисто теоретически оживить до летного состояния хоть 1 из них?
Теоретически возможно всё, вопрос только что при этом останется там аутентичного и сколько будет стоить. На практике боюсь установка в чистом поле и без охраны несчастного 77114 закончится как всегда в нашей стране - пожаром, вандалами, «несправившимся с управлением» пьяным камазистом, в общем краска не успеет слезть, как борт пойдёт под бульдозер
 
ну насчет аутентичности то щас в наше время при существующих технологиях можно восстановить все. тут конечно вопрос в цене и нужности. а так мне кажется что если бы он щас смог летать то он бы все равно привлекал к себе внимание всех. это не просто самолет это что т офутуристическое даже сейчас в 2019 на мой взгляд.
 
ну насчет аутентичности то щас в наше время при существующих технологиях можно восстановить все. тут конечно вопрос в цене и нужности. а так мне кажется что если бы он щас смог летать то он бы все равно привлекал к себе внимание всех. это не просто самолет это что т офутуристическое даже сейчас в 2019 на мой взгляд.
Этим наши музеи и отличаются от тех же американских. Там сохраняют именно технику - и потому в идеальном (условно лётном и комплектном) состоянии в помещении с нормальной влажностью и температурой, у нас - оболочку в лучшем случае крашеную и под открытым небом
 
полностью согласен! обидно выходит очень обидно что такая чудо машина ничего кроме облика не имеет уже по сути, а так было бы клево увидить 144 в действии, гвоздь программы был бы 100%. Интересно а ведь наверняка имеются в КБ все чертежи и наработки по 144 и при желании можно было бы его усовершенствовать и воссоздать так сказать для полетов, уж в наше время есть класс людей которые наверняка бы пользовались этими бортоми.
 
Реклама
полностью согласен! обидно выходит очень обидно что такая чудо машина ничего кроме облика не имеет уже по сути, а так было бы клево увидить 144 в действии, гвоздь программы был бы 100%. Интересно а ведь наверняка имеются в КБ все чертежи и наработки по 144 и при желании можно было бы его усовершенствовать и воссоздать так сказать для полетов, уж в наше время есть класс людей которые наверняка бы пользовались этими бортоми.
Если бы конструкция не была тупиковой с точки зрения нынешних реалий - там есть и конкорд, который и удачнее изначально, и по которому тоже всё есть. Но увы, это история.
 
Назад