Металлические взлётные полосы

Бурундук

Старожил
Никто не знает, на каком предприятии в СССР делали металлические взлётные полосы из перфорированных стальных листов?
 
Реклама
Вопрос.

Если закрывался аэродром с такой полосой, то что делали с покрытием? Оно повторно может использоваться или одноразовое?

20210822_153944_002.jpg
 
alexei55, а то!

Хабаровск, 2014

Хабаровск ВПП металл.jpg


Сахалин, 2014

Сахалин ВПП металл.jpg


Но вопрос выше про их одноразовость - в силе.
 
Последнее редактирование:
полосы строили на аэродромах.
а стальные листы делали на металлургических комбинатах.
изначально - американские поставки по лендлизу, потом х.з.
 
Вопрос.

Если закрывался аэродром с такой полосой, то что делали с покрытием? Оно повторно может использоваться или одноразовое?
Слышал, что иногда Ан-24 при посадке основательно деформировал эти плиты. Потом их выгибали ломами работники аэродромной службы.
Значит, об одноразовости плит вряд ли приходится говорить.

Но если аэродром закрывался, то их могли растащить на хоз.нужды: сначала аэродромные, потом околоаэродромные, потом все кому не попадя..
 
Реклама
я и говорю, что лень списывать или сворачивать.
передавали в МГА.
 
fynnext, то есть, чистых гражданских мет.полос на аэродромах райцентров, Вы считаете, в природе не было?
 
чистых гражданских мет.полос на аэродромах райцентров, Вы считаете, в природе не было?
Изначально они разрабатывались, и в последствии совершенствовались, НИАИ ВВС (А-аэродромный).
Именно как массовая, технологичная продукция, которую можно выпускать практически на любом металлургическом заводе по стандартизованной КД.
По прямому назначению, ВПП, практически исчерпали себя в ВВС к рубежу 80-х/90-х годов. К этому времени в основном годились на РД и стоянки.
Поскольку накопилось их большое количество, немудренная технология производства сохранилась, а по времени совпало с последствиями "перестройки/конверсии", они нашли применение в "народном хозяйстве" вообще и в ГА тоже.
 
я и говорю, что лень списывать или сворачивать.
передавали в МГА.
Повторяю , ас изначально строились МГА.Если бы передавали я бы не стал писать.Во вспомнил ещё Мезень , Варандей.Отродясь к МО отношения не имели и не имеют.
 
Заборы знатные из них!
В детстве помню сосед работал на должности гл. инженера АТБ.Когда стали массово списывать деревянные саблевидные винты В509А-Д7 он из лопастей соорудил заборчик.Вот уж красота была :)
 
Если закрывался аэродром с такой полосой, то что делали с покрытием? Оно повторно может использоваться или одноразовое?
Можно использовать повторно.
Аэродромы это не всегда огромные фундаментальные строения, для которых характерно наличие нескольких взлетно-посадочных полос. В некоторых случаях аэродромы выполняют временную функцию. То есть, они предназначены для выполнения определенной работы на короткий промежуток времени. По завершению работ, в аэродроме отпадает надобность, и его убирают.
Применение сборно-металлического покрытия К-1Д для ВПП аэродромов | ЗМК
 
Металлические покрытия на многих ранее грунтовых аэродромах преимущественно азиатской части СССР массово обустраивались в первой половине 1970-х годов и поставлялись в УГА еше пахнущие краской прямо с металлургических заводов-производителей. Эти поставки не имели никакого отношения к военным мобрезервам. :) Я лично наблюдал укладку такого покрытия в аэропорту Тобольск USTO летом 1974 года .... В это же самое время были уложены металлические ВПП в Березово Увате, Cалехарде, Харасавэе, Колпашево,, Охотске , Соловках, ..... До пресловутой конверсии - "перестройки", на которую теперь принято списывать все невзгоды, оставалось еще 13 лет, а до "рубежа" 80-90-х, когда военные якобы потеряли к таким покрытиям интерес и массово списывали их на "гражданку", было вообще почти два десятилетия..... :)
Некоторые аэродромы с металлическими покрытием используются до сих пор. Вот, например, в Березово :


или в Тобольске :

на Соловках
 
Последнее редактирование:
Реклама
А это уже совсем недавно...
 
Последнее редактирование:
Назад