В 90-е пытались кооперироваться с "западом" - А, Б, центры всякие были организованы - результат известен. То что с Китаем и ШФДМС будет что-то похожее - я уверенно подозревал, я видел как в 90-е китайцы "раскупили" интересное для них оборудование в МАИ, да и не только там - ЦАГИ, ВИАМ, подверглись "сотрудничеству". Вариант был только один - на самом верху договариваются, хотя и это от копирования Су-27 в J-11 в свое время китайцев не остановило. Так что наверное вариантов сотрудничества и не было никаких - задача китайской авиапромышленности, взять за бесценок или бесплатно, все что может оказаться полезным - ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложатНашли с кем кооперироваться...
ИМХО, это задача любой авиа- (и не только) отрасли...Так что наверное вариантов сотрудничества и не было никаких - задача китайской авиапромышленности, взять за бесценок или бесплатно, все что может оказаться полезным - ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложат
Сдаётся мне, что собственной выгодностью у подписантов всё было замечательно. Для них.а добиватьсявзаимовыгодностисобственной выгодности контрактов
Что за бред, в каком сотрудничестве они построили космическую станцию и марсоход отправили, + быть мировой фабрикой очень выгодно.Китайские товарищи сейчас на той стадии очарования сотрудничеством с Западом,...
Китайские товарищи сейчас на той стадии очарования сотрудничеством с Западом, которую мы проходили году в 12-13-м. Так что реальные совместные разработки с ними сейчас вряд ли возможны.
Запад их уже макнул разок носом, но только слегка, поэтому они ещё больше уверились в том, что никто им ничего не сделает – потому что рынок, потому что тем самим это выгодно, потому что они ого-го какие мощные и крутые...
Знакомо, правда? Уже и 14-й случился, а хор апологетов глобальной экономики продолжал уверять нас, что "ничего не будет"...
Вот и китайцам придётся испить эту чашу до дна. А нам нужно не дожидаться, когда это случится, а своими делами заниматься и стремиться брать всё полезное у кого угодно – хоть у Штатов, хоть у Китая, хоть у Северной Кореи.
brab, в 90-е Ельцин клялся в вечной вассальной зависимости с трибуны конгресса или сената, а всяким там "петройлеумам" разрешалось в РФ чуть больше чем все. Но позиция США - "мы вам Веника и вы там все коммунисты" - была неизменна. Не знаете почему? Стоило США сделать тогда реальный шаг навстречу РФ - сейчас бы ни ШОС, ни многополярного мира, никто бы даже в микроскоп не увидел - "очарование" Америкой в начале 90-х было абсолютным и 21 век реально стал бы "век-американа". Но голодок, безпризорка и нищета работающих в РФ середины 90-х, отчего-то пошатнули это "очарование". Может вы и это можете обьяснить - что уж так гражданам не нравилось в 90-е? Все же было хорошо - даже коммунизм "отменили", а народ не доволен!? А вот почему Никсон уверенно поставил на Китай - думаю, понятно - и противовес СССРу, и по мнению американцев, наблюдавших за чайна-таунами у себя, полная уверенность что они смогут все и всегда в Китае контролировать или купить всех как в чайна-тауне. Обшиблись малеха...Так что не надо за них переживать, в отличии от некоторых там умеют сотрудничать.
Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.Может вы и это можете обьяснить - что уж так гражданам не нравилось в 90-е?
вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.
Вот он тогда всё и разрушил! Уа-ха-ха! Шутка!вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
...не мне рушит...вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
Тем не менее, в Китае стоят заводы не ОАК, а Airbus и Boeing. И не просто стоят, а волне себе работают.
"По небуА вот заводы ОАК стоят. Точнее - сохраняют компетенции в процессе творческого выпиливания лобзиком из цельного куска чугуния одного Ту-204 за три года
Для Ту-214 паксовоз при санкциях была возможность сохранить тип, тем более берёт больше - летит дальше от уровня МС-21-310/210. Москва - Владивосток любимое оправдание для серийного производства, но как база для стратега слабоват с чем ВВС имели массу претензий, но за неимением альтернатив платформа как то ещё жила и пускай дальше живёт пока другого не реализовали.А вот заводы ОАК стоят. Точнее - сохраняют компетенции в процессе творческого выпиливания лобзиком из цельного куска чугуния одного Ту-204 за три года
Я к 1993 успокоился, добывать "хлеб" получалось - и хотя мне было не прям уж здорово, но нормально и местами интереснее чем было. Хотя конечно не прям лучше чем в 80-е, но и не сильно хуже, а скорее просто "по-другому". Но вот те кому тогда было за 50 или за 60 - вот там был трэш и я видел, как многие выживали, и очень много просто погибло от неурядиц, но никто за редким исключением помощь им не оказывал. Новое гос-во их бросило на "самотек" - а приспособиться у них не всегда получалось.Не знаю, что вам тогда не нравилось, а я в 90-е жил куда лучше, чем в 80-е. Не имея никаких капиталов, просто работая по найму, ища работу по объявлениям и через агентства.
а ведь мешают - наблюдал как в 90-е квалифицированные конструктора уходили торговать в ларьки. Один из таких - назовем его Ч. - ушел в ларек, отразил 3 ночных нападения с целью ограбления, и спустя 12 примерно лет вернулся, чтобы крыло МСа "выгладить". но вот не уверен что он свой огромный опыт успел передать "молодежи" - это и есть то самое, что мешает нам и сейчасвы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!
И зря подозревали.В 90-е пытались кооперироваться с "западом" - А, Б, центры всякие были организованы - результат известен. То что с Китаем и ШФДМС будет что-то похожее - я уверенно подозревал,...
И что? К этому оборудованию нужны ещё и мозги.я видел как в 90-е китайцы "раскупили" интересное для них оборудование в МАИ, да и не только там - ЦАГИ, ВИАМ, подверглись "сотрудничеству".
Конструкторов - а точнее, проектантов - приглашали. И отнюдь не читать лекции. Как официально - яковлевцев по УТС - так и втихую, по другим программам....ну может еще и какого конструктора/ученого пригласить лекции почитать в каком-нить универе. Это и все пожалуй. Ничего другого из Китая не предложат
не возражаю - суть однаИ зря подозревали.
Похожее (если похожее) по форме - но отнюдь не по содержанию.
Разве не было сигналов, что "будете продолжать ШФДМС - включим санкции". И ссылки вроде были. ИМХО страх начать "китайское импортозамещение в авиации", китайцев и "охладил"Поэтому А. и Б. прикрыли свои российские филиалы "по внешним причинам". Китайцы же послали нас в ситуации, когда продолжать сотрудничество ничто не мешало.
Забыли сколько народу приглашалось в Китай в 90-е? БываетИ что? К этому оборудованию нужны ещё и мозги.
Группа китайских студентов в 30 человек в МАИ стоит при перевозке около 1 млн в одну сторону - проще пригласить 1 лектора, и посадить перед ним поток в 150, а лучше в 300 человек. Экономия. А считать они умеют. Плюсом идет неформальное общение "профессора-с-профессором", вечерком, за пиалкой маотаяЛекции они могли и в МАИ послушать.
Нам про 90е рассказы уехавших мало интересны, мы их знаем на собственном опыте. И если кто то удачно пристроился к западникам а потом с ними радостно и свалил, то проецировать сей "полезный" опыт на всю страну явно не стоит.вы прямо сейчас рушите парадигму "проклятых девяностых", которые нам спустя 25 лет продолжают мешать!