Международная кооперация vs идеи Чучхе

Забыли сколько народу приглашалось в Китай в 90-е? Бывает
К концу 80-х СССР намертво отставал от Запада в электронике, которая определила весь дальнейший технический прогресс. И в 90-х китайцы поехали учиться в Европу, США и т.д, а вовсе не в Россию. Я лично знаю десятки людей, которые в 90-х уехали на учебу за границу, потому, что в России современное образование было невозможно получить. И я тоже получил МВА в Европе, поскольку советская экономическая наука была полным отстоем, где до сих пор пережевывали "Капитал" Маркса. Мой одноклассник после МИФИ уехал доучиваться в Японию (и не вернулся).
 
Новостей тут, правда, с гулькин нос, но интересно посмотреть, как мирно сосуществуют подобные тезисы:

 
RusoTuristo, так вам лучше на форум электроников или экономистов. Что вы тут забыли?..
Или детская мечта о небе не отпускает?
#ау
 
К концу 80-х СССР намертво отставал от Запада в электронике
Прям таки "намертво"? Знатоки и ценители до сих пор с руками отрывают советский хай-энд 1980-х вроде "Веги" и "Электроники". И вовсе не из ностальгии. И комплектуха там была отнюдь не импортная.
 
Так "Капитал" и его ленинское наследие до сих пор актуальны, а товарищ Фукуяма, которого ещё в 00-е только что в ж не целовали, так ж у него с тех пор разорвало фатально, ибо полностью обделался со своей красивой общечеловеческой теорией.
 
Почему бы им не сосуществовать? Одни делают ставку на кооперацию, другие на собственные силы. Где тут противоречие?
 
И комплектуха там была отнюдь не импортная.
ОК, по известному правилу «курица не птица» польскую начинку «Веги-106» будем считать «не импортной». А вот лучшей из устанавливаемых на неё с завода головок был очень даже чикагский Шур. Чисто советские изделия высшего класса были очень малотиражными, основной мотив их покупки сейчас —
не из ностальгии.
а больше из тяги к эксклюзиву же, или желания занять свои шаловливые ручки (привет радиодеталям 40-летней давности). Какой-нибудь «Корвет-038» — штучное изделие, и больше их выпущено не будет, в отличие от всяких там дорогущих Трансроторов, которые производятся и еще будут производиться вполне серийно. Аналогично с какой-нибудь Волгой-3111 (а то и 3105), которая привлекает внимание исключительно из-за крайней редкости.
«С руками отрывают» много чего, знаете ли — кто-то за почтовую марку с дефектом целое состояние отдать может.
 
Реакции: lbvf
Совсем не заради качества. С руками отрывают в коллекционных целях.
 
В сухом итоге спора в стиле поездки на такси из к/ф Брат 2, мс-21 это будущий 737 next gen?
 
Советские усилки и акустика тех лет были вполне на уровне, чего не скажешь о вертушках – практически во всех приличных аппаратах сам "проигрыватель" винила обычно был импортным, чаще всего польским – Unitra ЕМНИП. И до полных "автоматов" никто из отечественных производителей так и не добрался.
С магнитофонами тоже было неоднозначно – так, лучшие на мой взгляд наши катушечники Электроника ТА-003 и Олимп-005 были копией легендарного японского TEAC.
При этом труженики "звукозакусей" старались разжиться AKAI-77, а из вертаков предпочитали Hitachi.
 
Ну так, цель же была намекнуть, что:
 
Реакции: SDA
Да какие тут намеки?
"пятая позиция" во всей красе.....
"Одни делают самолёты, другие делают ставку на собственные силы"
 

Очевидно, как.
Сейчас международная кооперация является основой производства самолётов.
Тенденции в мировой торговле - санкции и пошлины ведут к тому, что такая кооперация станет очень дорогой либо вообще невозможной.
Это может привести к тому, что способность все потребности авиапрома закрыть своими разработками станет важным преимуществом, и может привести к возвращению России в число ведущих игроков отрасли.
Пока Россия решает собственные проблемы, но в будущем возможны варианты.
 
Непонятно, почему то, от чего все в мире отказались как от недостатка, вдруг станет преимуществом.
 
, и может привести к возвращению России в число ведущих игроков отрасли.
"Или нет" (с)

Опыт таких ведущих авиационных держав, как Сев.Корея и прочие ираны, пошедших этим путём ранее, как бэ, намекает...
 
Названные Вами страны "в большую авиацию" и не пытались. Так что Вы соврамши
А вот опыт Японии, с ее попыткой интеграции, весьма показателен.
 
Вы таки хотите сказать, что если бы Япония последовала заветам Чучхе, у неё получилось бы лучше?