Международные аэропорты в СССР

    Chek

    Местный
    Собственно сабж. Какие аэропорты носили статус международных в СССР. Особенно интересует перидиод до 85 года. Пока вырисовывается такая вот картина:

    Москва
    Центральный (1922)
    Внуково (1945)???
    Шереметьево (1959)

    Иркутск (1954)
    Минск-1 (1955)

    Далее список аэропортов, которые были международными, но точных дат я найти не смог:
    Хабаровск
    Киев – Жуляны
    Алма-Ата
    Ташкент


    И после 85 года к ним присоединились:
    Пулково (1986)
    Казань-новый (1986)
    Минск-новый (1989)

    Какие будут дополнения-уточнения???
     

    Aleck

    Старожил
    Chek, "статус" стали давать, ЕМНИП, в 70-е годы, посему, писать про 1922 год не совсем корректно. ;) Наверное, стОит разделить на "статусные" и аэропорты, из которых выполнялись рейсы за рубеж в 20-е - 50-е гг.
    Если говорить о «статусных», то это (если нет даты, то к началу 70-х оттуда уже выполнялись международные рейсы и они «автоматом» получили это звание):
    Москва-Ш
    Ленинград-П
    Рига
    Вильнюс
    Таллинн 1990 г.
    Минск-2 1987 г.
    Киев-Борисполь
    Симферополь
    Сочи
    Минеральные Воды 1981г.
    Ставрополь 1990 г.
    Ташкент
    Тбилиси ок. 1987 г.
    Ереван
    Мурманск 1989 г.
    Омск
    Иркутск
    Хабаровск
    Может чё и пропустил, навскидку всё и не упомнишь. ;)
    Не касабельно статусов, в довоенное и послевоенное время было достаточно много аэропортов, откуда выполнялись (или проходили транзитом) зарубежные рейсы. Например, Верхнеудинск-Улан-Батор (1931-1937 гг). Тут вам aero26 более подробно расскажет.
     

    Chek

    Местный
    Aleck сказал(а):
    А он разве не в 90-х стал международным???

    Еще вот листаю книжку "По странам и континентам" Аэрофлота. Там еще постоянно упоминаются райсы из Улан-Удэ в Улан-Батор. Значит ли это, что УУ тоже международным был???

    Еще по всей вероятности Баку должен быть. Только снова неясно, с какого года.
     

    APKAH

    Старожил
    исходя из летных проишествий, Минск выполнял рейсы ранее 1987 года
    12.12.1986 катастрофа Ту-134А а/п Шонефельд(Берлин) Минский ОАО рейс Минск-1 - Берлин
    24.09.1988 авария Ту-154Б-2 а/п Алеппо (Сирия) Ереванский ОАО рейс Ереван - Алеппо
    ну а Киевский ОАО летал заграницу как минимум с 1957 года:
    17.08.1957 Катастрофа Ил-14М Киевский ОАО София - Киев
     
    Последнее редактирование:

    Kazbek

    Местный
    Находил информацию про рейс Майкоп-Алеппо. Был ли такой рейс? Если такой рейс был, то имел ли аэропорт Майкопа статус международного?
     

    wetrolom

    Старожил
    В Ригу летал шведский СААБ 90 "Скандия", видимо в 60- ые годы. Время уточнить не предоставляется возможным- очевидец- авиатехник АТБ Спилве Э. Дзерве, к сожалению, в мире ином. Вот был ли он пассажирским? По некоторым данным таким образом Латвия экспортировала раков.
     

    Kazbek

    Местный
    Спасибо!
    Насчёт Турции я знаю. А Алеппо (Халеб) это город в Сирии.
     

    aero26

    заблокирован
    С мая 1956 года самолёты авиакомпании САС "Скандия" выполняли транзитные рейсы Стокгольм - Рига - Москва
     

    APKAH

    Старожил
    Ну если на то пошло через Ригу Аэрофлот еще и в Копенгаген летал. А 3 февраля 1966 года была открыта первая международная грузовая авиалиния Москва - Рига - Париж. Вероятно тип самолета - Ан-12.
     

    aero26

    заблокирован
    интересно узнать когда Львов заново получил статус международного. В самом конце 80-х из аэропорта Львов начали выплняться регулярные рейсы: Львов - Варшава Як-42, Львов-Белград, Львов-Прага. Авиакомпания ЛОТ (пологаю к Юбилею) по доп соглашению в конце 80-х открыла авиалинию Варшава - Львов.
    Распологает ли кто нимбудь датами начала работы этих рейсов
     

    NAV

    Старожил
    Через Львов все 70-80-е гоняли из Польши с завода Ан-2, поляки прилетали во Львов, а дальше уже наши экипажи перегоняли по всему СССР. Это не пасс. перевозки, но все-таки...

    Интересно, а аэродром Ужгород можно назвать международным? Статуса конечно не было. Но заход ТОЛЬКО со стороны Чехословакии (до 15 км вглубь тер.), Дальний и Ближний с курсом 280 тоже на територии ЧССР, "погран-полоса" проходила сразу же за торцом ВПП.