Международный аэропорт Женевы (Geneva International Airport), Switzerland

Stalevar

Горячий финский парень
Думаю, можно продолжить экскурс по аэропортам Европы. В этот раз Международный аэропорт Женева (Geneva International Airport), (ИАТА: GVA, ИКАО: LSGG), он же неофициально (хотя в FR24 осталось - Geneva (Cointrin Airport), по имени соседней деревушки. Хотя по ощущениям - аэропорт на краю прям города. Нет никакого разрыва в застройке между Женевой и аэропортом. Разве что их разделяет большое шоссе.
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
04/223900бетон
04L/22R823трава/грунт
Занятно, что есть травяная полоса, я ее на гугл-снимках сейчас еле разглядел. Не зная - не поймешь где она.
Другой любопытный факт - граница Швейцарии с Францией идет прямо по забору аэропорта и в районе ВПП она фактически в 135 метрах от ВПП, параллельно. Очень необычно.

Что сказать - я понимаю что осень, но что в день прилета, что в день вылета - плотная облачность и серость висит. Набрав высоту - понимаешь почему - Женева и озеро - в долине - а вокруг солнце (в Wing views я повесил фотку - там очень видно что прям над Женевой и районом густо, а снаружи нет и солнце фигачит).

Сам аэропорт поразил своей "старостью". Он реально похож на Шереметьево-2 F в плане устарелости дизайна и помещений. Снаружи вообще неинтересное здание. А ведь Женева - один из центров дипломатии, входные ворота международных рейсов и региональных - обслуживающее и Швейцарию и Францию (скажем мы оттуда в Анси добирались, кто-то на горнолыжные курорты поедет зимой). Удивило, что аэропорт никакой.
Всё низкорослое внутри, здание вытянутое, похоже на провинциальные аэропорты, которые пытались реконструировать, выискивая сантиметры пространства для расширения. Часть гейтов пристроены новые, например зона вылета во Францию выделена в отдельную пристройку-рукав, где штук 5-6 выходов и эта пристройка отделена от остального пространства досмотром и контролем безопасности. Загончик - в котором одно слабенькое кафе, один магазин и несколько вендинговых машин, ну туалет. И много посадочных мест. Странное было ощущение. В моем свежем видео - я поснимал внутри французского сектора - гляньте. Так себе пространство организовано.
Международный сектор - недавно пристроен - к 2021 году открыли новое крыло здания, а в 2008 году открыли в одном из секторов тот самый Французский сектор (считай Шенген сектор). Но от этого главное здание новее не стало. Терминал 2 вообще 1946 года - открывают в Зимнее время во время аншлага. На фото без слез не взглянешь.
ОЧЕНЬ удивило наличие 2 или 3 выходов а-ля как было в Пулково - стеклянные домики посреди перрона с рукавами выходом под полем в здание и на выход. В пулково были просто домики - тут более развито. Анахронизм. Впрочем, это еще один факт в пользу устарелости аэропорта. С другой стороны - автобусы гонять не надо.
Не понравилось - что все внешние окна заклеены точечным рисунком - ничего нормально не поснимаешь из помещений. А с первого этажа - ничего не видно.

Что удобно - это общественный транспорт. Помимо электрички, к аэропорту приходят автобусы (в том числе международные и междугородние типа Flixbus и BlaBlaBus - мы оба использовали - удобно и дешево!), городские автобусы, а также троллейбус! Да, в Женеве вовсю гоняют троллейбусы-гармошки. Удобно. Хотя 3 франка за 1 поездку single trip - это даже дороже чем в Финляндии, хотя у нас считается дорогой транспорт.

Аэропорт считай в городе - добираться везде удобно, прямо рядом вдоль идет шоссе - выбраться легко.

на фото - здание аэропорта со стороны перрона, и кусочек французского сектора (первая фотка). В видео на Ютюб гораздо больше матерала.
За удобство расположения и доступ транспорта 5, за удобство терминала как такового - 4 с минусом. Пора что-то делать, стыдно было бы такой богатой стране такое иметь.

IMG_1388.JPG


IMG_1405.JPG


IMG_1407.JPG
 
Реклама
за удобство терминала как такового - 4 с минусом. Пора что-то делать, стыдно было бы такой богатой стране такое иметь.
Наверное потому и страна богатая, что рачительно тратит средства. Построив новый терминал неминуемо пришлось бы повышать ставки сбора за коммерческое обслуживание пассажиров и за пользование аэровокзалом. Поэтому и решили из двух зол выбрать меньшее.
 
ARNO, я кстати еще почитал свой опус, подумал немного и понял - что сходство с Шереметьево-2 еще сильнее. Старый терминал это F нынешний, а новые международный сектор - фактически как Шереметьево Е/Д пристроенное сбоку. Вот только у Женевы нет места пристроить новые терминалы с другой стороны - там тупо другая страна :) :) , и сбоку тоже места нет, там Центр Международной торговли, другие здания... :)
Насчёт рачительности - не уверен. Аэропорт - визитная карточка любой страны. Возможно просто денег, как ни странно, не нашлось на радикальную стройку.
 
ARNO, я кстати еще почитал свой опус, подумал немного и понял - что сходство с Шереметьево-2 еще сильнее. Старый терминал это F нынешний, а новые международный сектор - фактически как Шереметьево Е/Д пристроенное сбоку. Вот только у Женевы нет места пристроить новые терминалы с другой стороны - там тупо другая страна :) :) , и сбоку тоже места нет, там Центр Международной торговли, другие здания... :)
Насчёт рачительности - не уверен. Аэропорт - визитная карточка любой страны. Возможно просто денег, как ни странно, не нашлось на радикальную стройку.
Я был в Женеве, 5 или 6 лет тому. Сходства не нашел с ШРМ, да в общем и не искал. Аэропорт из тех, которые только для прилететь и улететь. Объемы такие, что многим российским аэропортам с новейшими стекляшками-как до луны. Прагматизм Швейцарцев известен. Кроме того, им приходится конкурировать и с Базелем, и с Лионом, и с Цюрихом. Поэтому, видимо, и считают уровень комфорта достаточным. Что касается визитной карточки, так это больше отечественный постулат. В Европе принято судить по другим карточкам, не по аэропортам. Брюссель например, ничем не примечателен, многие Британские, даже столичные. Похоже там более ценны не комфорт, а скорость прохождения всех процедур в\из. Мне лично нравятся такие скромные аэропорты. Как то попал на остров Кос, там вообще аэропорт миниатюрный, меньше большинства Российских, если не всех, аэровокзал я имею в виду. А потом посмотрел, сколько они обслуживают пассажиров, и охренел: в разы больше не малого Российского регионального аэропорта в городе с населением в миллион жителей, в котором я в то время работал. Другие приоритеты у них в Европе. Меня больше интересовал в Женеве офис Евроконтроля, что справа по дороге из аэропорта в город.
 
ARNO, ну насчет размеров в целом - я совершенно не против миниатюрного, если это работает. Я например очарован мини-зданиями в Кярдла и Куресааре. Просто мне казалось - что вся эта роскошная реклама часов, золота, шоколада и прочей богатой жизни в Женеве мало вяжется с посредственным аэропортом в плане архитектуры. Если это всё работает функционально - ради Бога!
Насчёт Цюриха, Базеля и Лиона - ну так до Базеля не рядом, Цюрих вообще за горами. Лион да, недалеко, как и Гренобль. Но всё таки Женева это Женева :)
 
Назад