Думаю, можно продолжить экскурс по аэропортам Европы. В этот раз Международный аэропорт Женева (Geneva International Airport), (ИАТА: GVA, ИКАО: LSGG), он же неофициально (хотя в FR24 осталось - Geneva (Cointrin Airport), по имени соседней деревушки. Хотя по ощущениям - аэропорт на краю прям города. Нет никакого разрыва в застройке между Женевой и аэропортом. Разве что их разделяет большое шоссе.
Занятно, что есть травяная полоса, я ее на гугл-снимках сейчас еле разглядел. Не зная - не поймешь где она.
Другой любопытный факт - граница Швейцарии с Францией идет прямо по забору аэропорта и в районе ВПП она фактически в 135 метрах от ВПП, параллельно. Очень необычно.
Что сказать - я понимаю что осень, но что в день прилета, что в день вылета - плотная облачность и серость висит. Набрав высоту - понимаешь почему - Женева и озеро - в долине - а вокруг солнце (в Wing views я повесил фотку - там очень видно что прям над Женевой и районом густо, а снаружи нет и солнце фигачит).
Сам аэропорт поразил своей "старостью". Он реально похож на Шереметьево-2 F в плане устарелости дизайна и помещений. Снаружи вообще неинтересное здание. А ведь Женева - один из центров дипломатии, входные ворота международных рейсов и региональных - обслуживающее и Швейцарию и Францию (скажем мы оттуда в Анси добирались, кто-то на горнолыжные курорты поедет зимой). Удивило, что аэропорт никакой.
Всё низкорослое внутри, здание вытянутое, похоже на провинциальные аэропорты, которые пытались реконструировать, выискивая сантиметры пространства для расширения. Часть гейтов пристроены новые, например зона вылета во Францию выделена в отдельную пристройку-рукав, где штук 5-6 выходов и эта пристройка отделена от остального пространства досмотром и контролем безопасности. Загончик - в котором одно слабенькое кафе, один магазин и несколько вендинговых машин, ну туалет. И много посадочных мест. Странное было ощущение. В моем свежем видео - я поснимал внутри французского сектора - гляньте. Так себе пространство организовано.
Международный сектор - недавно пристроен - к 2021 году открыли новое крыло здания, а в 2008 году открыли в одном из секторов тот самый Французский сектор (считай Шенген сектор). Но от этого главное здание новее не стало. Терминал 2 вообще 1946 года - открывают в Зимнее время во время аншлага. На фото без слез не взглянешь.
ОЧЕНЬ удивило наличие 2 или 3 выходов а-ля как было в Пулково - стеклянные домики посреди перрона с рукавами выходом под полем в здание и на выход. В пулково были просто домики - тут более развито. Анахронизм. Впрочем, это еще один факт в пользу устарелости аэропорта. С другой стороны - автобусы гонять не надо.
Не понравилось - что все внешние окна заклеены точечным рисунком - ничего нормально не поснимаешь из помещений. А с первого этажа - ничего не видно.
Что удобно - это общественный транспорт. Помимо электрички, к аэропорту приходят автобусы (в том числе международные и междугородние типа Flixbus и BlaBlaBus - мы оба использовали - удобно и дешево!), городские автобусы, а также троллейбус! Да, в Женеве вовсю гоняют троллейбусы-гармошки. Удобно. Хотя 3 франка за 1 поездку single trip - это даже дороже чем в Финляндии, хотя у нас считается дорогой транспорт.
Аэропорт считай в городе - добираться везде удобно, прямо рядом вдоль идет шоссе - выбраться легко.
на фото - здание аэропорта со стороны перрона, и кусочек французского сектора (первая фотка). В видео на Ютюб гораздо больше матерала.
За удобство расположения и доступ транспорта 5, за удобство терминала как такового - 4 с минусом. Пора что-то делать, стыдно было бы такой богатой стране такое иметь.
Взлётно-посадочные полосы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Другой любопытный факт - граница Швейцарии с Францией идет прямо по забору аэропорта и в районе ВПП она фактически в 135 метрах от ВПП, параллельно. Очень необычно.
Что сказать - я понимаю что осень, но что в день прилета, что в день вылета - плотная облачность и серость висит. Набрав высоту - понимаешь почему - Женева и озеро - в долине - а вокруг солнце (в Wing views я повесил фотку - там очень видно что прям над Женевой и районом густо, а снаружи нет и солнце фигачит).
Сам аэропорт поразил своей "старостью". Он реально похож на Шереметьево-2 F в плане устарелости дизайна и помещений. Снаружи вообще неинтересное здание. А ведь Женева - один из центров дипломатии, входные ворота международных рейсов и региональных - обслуживающее и Швейцарию и Францию (скажем мы оттуда в Анси добирались, кто-то на горнолыжные курорты поедет зимой). Удивило, что аэропорт никакой.
Всё низкорослое внутри, здание вытянутое, похоже на провинциальные аэропорты, которые пытались реконструировать, выискивая сантиметры пространства для расширения. Часть гейтов пристроены новые, например зона вылета во Францию выделена в отдельную пристройку-рукав, где штук 5-6 выходов и эта пристройка отделена от остального пространства досмотром и контролем безопасности. Загончик - в котором одно слабенькое кафе, один магазин и несколько вендинговых машин, ну туалет. И много посадочных мест. Странное было ощущение. В моем свежем видео - я поснимал внутри французского сектора - гляньте. Так себе пространство организовано.
Международный сектор - недавно пристроен - к 2021 году открыли новое крыло здания, а в 2008 году открыли в одном из секторов тот самый Французский сектор (считай Шенген сектор). Но от этого главное здание новее не стало. Терминал 2 вообще 1946 года - открывают в Зимнее время во время аншлага. На фото без слез не взглянешь.
ОЧЕНЬ удивило наличие 2 или 3 выходов а-ля как было в Пулково - стеклянные домики посреди перрона с рукавами выходом под полем в здание и на выход. В пулково были просто домики - тут более развито. Анахронизм. Впрочем, это еще один факт в пользу устарелости аэропорта. С другой стороны - автобусы гонять не надо.
Не понравилось - что все внешние окна заклеены точечным рисунком - ничего нормально не поснимаешь из помещений. А с первого этажа - ничего не видно.
Что удобно - это общественный транспорт. Помимо электрички, к аэропорту приходят автобусы (в том числе международные и междугородние типа Flixbus и BlaBlaBus - мы оба использовали - удобно и дешево!), городские автобусы, а также троллейбус! Да, в Женеве вовсю гоняют троллейбусы-гармошки. Удобно. Хотя 3 франка за 1 поездку single trip - это даже дороже чем в Финляндии, хотя у нас считается дорогой транспорт.
Аэропорт считай в городе - добираться везде удобно, прямо рядом вдоль идет шоссе - выбраться легко.
на фото - здание аэропорта со стороны перрона, и кусочек французского сектора (первая фотка). В видео на Ютюб гораздо больше матерала.
За удобство расположения и доступ транспорта 5, за удобство терминала как такового - 4 с минусом. Пора что-то делать, стыдно было бы такой богатой стране такое иметь.