Международный авиатранспортный форум в Ульяновске

NikMsu

Местный
Увы, крайние полгода обрабатывать фотографии и писать отчеты становится все сложнее – времени катастрофически не хватает на то, чтобы охватить все. «За бортом» остались поездки в Киев, Египет, Гонконг, Сингапур, Мадрид, не говоря уж о многочисленных полетах в Питер. Но не написать отчет об очередной поездке в Ульяновск я просто не могу :). Поехали!

На проводившейся в конце апреля в Ульяновске авиатранспортный форум я поехал по двум причинам. Во первых, за прошлый год клиентами нашего бизнес стали многие предприятия, связанные с авиаперевозками, поэтому для меня было достаточно важно переговорить на форуме с менеджментом нескольких крупных компаний. Во вторых, это простое любопытство – неужели организаторам удастся организовать интересную наземную экспозицию и авиашоу, или же все ограничиться «Русланами» и выброской парашютистов с Ан-2?

Для делегатов форума авиакомпания Трансаэро организовала специальный рейс Москва (Домодедово) – Ульяновск (Восточный) на Боинге 747-200. Но меня гораздо больше заинтересовала альтернатива в виде АТР-42 ЮТэйр и СААБ 340 авиакомпании Полет. От винта!

Вылетать в четверг вечером из старого терминала во Внуково - удовольствие ниже среднего: очереди на досмотре хоть и вполне умеренные, но вот с тем, чтобы присесть где-нибудь в чистой зоне большая проблема. Также как и с общепитом :). Благо ЮТэйр позволяет зарегистрироваться на рейс в онлайне, что позволяет приезжать поближе к времени вылета.

Посадка началась вовремя – наш борт VP-BCF находился на стоянке недалеко от терминала, так что в отличие от предыдущей поездки во Внуков совершать путешествие вокруг летного поля на автобусе не было необходимости. А жаль :).

Загрузка самолета – под 100%. Состояние салона несколько поюзанное, но никакой крамолы в этом нет – борт все же не новый, да и заметно, что за ним следят. Шаг кресел – не хуже чем у некоторых в Боингах 737, багажные полки – вполне достаточные для турбопропа. В целом АТР-42 мне очень нравиться. А вот бортовой журнал ЮТэйра, хоть и наличествовал в каждом кресле, по содержанию мало интересен.



Взлет – точно по расписанию. Еще одна положительная черта АТР, заметная во время взлета и набора высоты – низкий уровень шума как от винтов, так и от системы кондиционирования воздуха.

Вскоре после взлета началось обслуживание – вполне достаточное на этом рейсе. Ланч бокс хоть и победнее, чем на ульяновском рейсе Газпромавиа, но комплекта из салата, мясной нарезки, булочки, печенья и шоколадки вполне хватает для того, чтобы разнообразить почти 2-х часовой полет. Приятно удивило то, что кроме традиционных безалкогольных напитков и горячего чая пассажирам предлагалось на выбор белое и красное вино. Не могу сказать, что отменного качества, но пить можно :).



Посадка в Ульяновске –Баратаеевке получилась даже раньше, чем заложено в расписании. Скоростное руление по полосе мимо четверки Ил-86 Атлант-Союза и мы паркуемся рядом с терминалом. Длительные поиски трансфера, который предоставлялся участникам форума, в конце концов увенчались успехом, но с организационной точки зрения тут есть над чем поработать – в течение следующих двух дней я старался использовать его по минимуму.

Несколько слов о гостинице «Волга», в которой я остановился – совковая на первый взгляд гостиница оказалась в итоге из разряда «бедненько, но чистенько», что вкупе с вполне адекватной ценой и возможностью бронирования через Интернет меня вполне устроило.

На следующий день началась работа на форуме, который проходил на аэродроме Ульяновск-Восточный. Выставочная экспозиция была средненькой, но больше всего меня удивил центр выставочного зала (в обычной жизни ангара) – однокрылый однодвигательный самолет. Не знаю, чего хотели добиться авторы сей инсталляции – то ли показать реальное состояние дел в российской авиации, то ли проиллюстрировать строки известной песни «на честном слове и одном крыле».



Что касается деловой части конференции, то, несмотря на наличие интересных докладов, она меня немного разочаровала. Не буду останавливаться на проблемах, которые в основном связаны в основном с организационными вопросами: главное, что начало положено – в любом случае это первый авиационный форум такого уровня за пределами Москвы и Питера на моей памяти. По крайней мере, свою «задачу минимум» я выполнил.

Теперь, что касается наземной экспозиции – разумеется, в ней были Руслан и Ил-76ТД-90 авиакомпании Волга-Днепр.
 
Реклама
Ил-96-400Т авиакомпании Полет.




Тройка Ту-204 – пара грузовиков, так и не поставленных Авиастар-Ту, и Ту-204СМ, проходящий сертификационные испытания.




Лучший тягач - это трактор :)
 
Ненадолго прилетел Суперджет, который привез из Москвы делегацию во главе с Погосяном. В обеденный перерыв я ознакомился с его салоном и кабиной – в целом ощущения весьма положительные. Посмотрим, что будет на серийных машинах.





Разумеется, не обошлось и без столь любимой мной малой авиации, которую представляли как самолеты УВАУ ГА…




…так и «частники». Наиболее массово были представлены самолеты Tecnam, которые ввозит в Россию небезызвестная компания Челавиа. В этот раз на одном аэродроме собралось аж четыре двухмоторника Р-2006 и пара Сьерр.
 
NikMsu, отличный репортаж получился! И читать занимательно и фотки интересные:) И главное, Вам удается передать именно позитивное впечатление :))) Спасибо!
 
NikMsu, отличный репортаж получился! И читать занимательно и фотки интересные И главное, Вам удается передать именно позитивное впечатление )) Спасибо!

Спасибо :pivo:. А позитив действительно был сильным - пускай и с огрехами, но событие на мой взгляд получилось!
 
Выделялись и самолеты пилотажной группы аэроклуба «Первый Полет» - именно они должны были «зажигать» на субботнем авиашоу. И надо сказать у них это получилось! Ну а пока кусочек тренировки.




Кроме групповых выступлений, «зажигать» по одиночке собирались Светлана Капанина на «Экстре», Виктор Чмаль на «Питтсе» и Олег Шполянский на Як-54. Звездный состав, которому позавидует и любое авиашоу рангом покруче.



А тем временем аэропорт живет своей нормальной жизнью.




Этим же вечером я попал на экскурсию в цех окончательный сборки Авиастара. Увы, фотографировать во время экскурсии было запрещено. Правда для меня непонятно почему: вряд ли кто-нибудь на полном серьезе думает, что у нас на гражданском авиазаводе остались какие-нибудь секретные технологии :). Скорее просто не хочется показывать сборочный цех с одними и теми же бортами – как будто никто этих китайских грузовиков не видел…

Но впечатление сам завод, его огромный сборочный цех, пятикилометровая рулежка, специально построенный микрорайон оставляют сильное!
 
Этим же вечером я попал на экскурсию в цех окончательный сборки Авиастара. Увы, фотографировать во время экскурсии было запрещено. Правда для меня непонятно почему: вряд ли кто-нибудь на полном серьезе думает, что у нас на гражданском авиазаводе остались какие-нибудь секретные технологии
Месяц назад был на Тулузском авиазаводе. Там точно так же фотографировать строжайше запрещено.
 
время экскурсии было запрещено.
Там даже в самом аэрпорту фотографировать запрещено. Даже когда в качестве пакса едешь на автобусе к самолете,сотрудница пресекает на словах всякие попытки паксов что-либо сфоткать ))))))
 
Наступила суббота. Объявления об авиашоу были развешены по всему городу, а учитывая то, что город авиации отнюдь не чуждый (первый же встреченный таксист оказался работником Авиастара), уже к 10 утра на аэродроме яблоку некуда было упасть.

Программа полетов оказалась на уровне – практически без перерывов они продолжались с 10:30 до 15:30. Открыла полеты Сигма.



За ним последовал самарский По-2.



Затем покрутился Робинсон, а чуть позже пришли Як-18Т (за пилотаж низачот!) и Даймонд УВАУ ГА.



Ну а потом началась феерия высшего пилотажа. Сначала Шполянский Як-54 и Шмаль на Питтсе.



Ну а затем и Капанина на Экстре.



Ребята из «Первого полета» зажигали на 3 Як-52 и 1 Як-54.



Я не видел их выступлений с прошлого лета. Что я могу сказать – у нас в стране появилась еще одна профессиональная пилотажная группа. Причем такой зажигательной и артистичной программы я давненько не видел ни у Стрижей с Русскими Витязми, ни у Руси и Небесных Рыцарей. Вот лишь несколько элементов.
 
Неплохой пилотаж открутил частный Л-39.



Полетали тройкой Текнамы Челавиа.



Ну а По-2 и «Первый полет» пошли на второй заход!



А потом появилась вот эта парочка - обожаю звук их двигателей!



В завершение праздника – традиционные для Ульяновска полеты Руслана и Ил-76ТД.



В целом программа авиашоу получилась очень интересной – спасибо организаторам.

День завершила короткая пробежка по музею в Ульяновске-Центральном, где за год, прошедший с моего визита, прибавились новые Ил-86 и Як-40.
 
Реклама
Следующее утро я начал с прогулки по центру Ульяновска…




…а ближе к 11 часам я уже приехал в ставший хорошо знакомым Ульяновск-Восточный. Не смотря на не очень презентабельный внешний вид, здание, переоборудованное под терминал оказалось достаточно современным и удобным внутри – гораздо приятнее холодного накопителя в Ульяновске-Центральном.

Посадка в СААБ-340 Полета VQ-BGE началась вовремя. Загрузка – 100%. Салон явно не первой свежести, но в целом придраться не к чему.



Взлетели минут на 5 раньше расписания.

http://www.youtube.com/watch?v=1pOe6Ez8VS0

Вскоре после взлета под крылом показалась Волга.



А вот обслуживание по сравнению с ЮТэйром и Газпромавиа подкачало – стаканчик сока в начале полета и стаканчик минералки в конце.

Что касается самого СААБа, то мне он понравился чуть меньше, чем АТР-42: салон пониже, шума от СКВ и винтов побольше. Правда ощущения от полета тоже более «натуральные», чем в АТРе, но боюсь большинство пассажиров этого не оценит :).

Полет завершился вовремя – вот наша птичка уже на стоянке в Домодедово. До встречи!



Резюмируя – поездка очень понравилась и зарядила позитивом как минимум на пару недель. Надеюсь, что ульяновцы продолжат развивать свое начинание и через пару лет я опять поеду на этот форум, а организаторы уберут все шероховатости. Но главное, что первый «блин» явно не получился комом!
 
Хотя о вкусах не спорят,но мне у ATR только салон нравится.В остальном-"тянучая резина".Я зато обожаю DASH.;)Прокатиться на SAAB-340 и SAAB-2000 достаточно скоро предстоит,посмотрим,что за аппарат.А вообще,меня недавно безумно порадовали AVRO-RJ и Boeing-717.Особенно B-717,ничего из динамики "оргазменных взлётов" оригинальных MD не исчезло!:pivo:

Я,кстати,как и Вы,ценю эти самые "натуральные ощущения" от полёта.Поэтому,лучше уж ATR,чем скучный B-737 или A-320.Я в последнее время занялся таки тем,что стараюсь полетать на чём хочется.Три ближайших типа- CRJ-700,Bombardier Q-400 NextGen и таки Ан-148.А ещё таки должен быть в этом году Do-328 и Jetstream-41.:p
 
Назад