NikMsu
Местный
Увы, крайние полгода обрабатывать фотографии и писать отчеты становится все сложнее – времени катастрофически не хватает на то, чтобы охватить все. «За бортом» остались поездки в Киев, Египет, Гонконг, Сингапур, Мадрид, не говоря уж о многочисленных полетах в Питер. Но не написать отчет об очередной поездке в Ульяновск я просто не могу . Поехали!
На проводившейся в конце апреля в Ульяновске авиатранспортный форум я поехал по двум причинам. Во первых, за прошлый год клиентами нашего бизнес стали многие предприятия, связанные с авиаперевозками, поэтому для меня было достаточно важно переговорить на форуме с менеджментом нескольких крупных компаний. Во вторых, это простое любопытство – неужели организаторам удастся организовать интересную наземную экспозицию и авиашоу, или же все ограничиться «Русланами» и выброской парашютистов с Ан-2?
Для делегатов форума авиакомпания Трансаэро организовала специальный рейс Москва (Домодедово) – Ульяновск (Восточный) на Боинге 747-200. Но меня гораздо больше заинтересовала альтернатива в виде АТР-42 ЮТэйр и СААБ 340 авиакомпании Полет. От винта!
Вылетать в четверг вечером из старого терминала во Внуково - удовольствие ниже среднего: очереди на досмотре хоть и вполне умеренные, но вот с тем, чтобы присесть где-нибудь в чистой зоне большая проблема. Также как и с общепитом . Благо ЮТэйр позволяет зарегистрироваться на рейс в онлайне, что позволяет приезжать поближе к времени вылета.
Посадка началась вовремя – наш борт VP-BCF находился на стоянке недалеко от терминала, так что в отличие от предыдущей поездки во Внуков совершать путешествие вокруг летного поля на автобусе не было необходимости. А жаль .
Загрузка самолета – под 100%. Состояние салона несколько поюзанное, но никакой крамолы в этом нет – борт все же не новый, да и заметно, что за ним следят. Шаг кресел – не хуже чем у некоторых в Боингах 737, багажные полки – вполне достаточные для турбопропа. В целом АТР-42 мне очень нравиться. А вот бортовой журнал ЮТэйра, хоть и наличествовал в каждом кресле, по содержанию мало интересен.
Взлет – точно по расписанию. Еще одна положительная черта АТР, заметная во время взлета и набора высоты – низкий уровень шума как от винтов, так и от системы кондиционирования воздуха.
Вскоре после взлета началось обслуживание – вполне достаточное на этом рейсе. Ланч бокс хоть и победнее, чем на ульяновском рейсе Газпромавиа, но комплекта из салата, мясной нарезки, булочки, печенья и шоколадки вполне хватает для того, чтобы разнообразить почти 2-х часовой полет. Приятно удивило то, что кроме традиционных безалкогольных напитков и горячего чая пассажирам предлагалось на выбор белое и красное вино. Не могу сказать, что отменного качества, но пить можно .
Посадка в Ульяновске –Баратаеевке получилась даже раньше, чем заложено в расписании. Скоростное руление по полосе мимо четверки Ил-86 Атлант-Союза и мы паркуемся рядом с терминалом. Длительные поиски трансфера, который предоставлялся участникам форума, в конце концов увенчались успехом, но с организационной точки зрения тут есть над чем поработать – в течение следующих двух дней я старался использовать его по минимуму.
Несколько слов о гостинице «Волга», в которой я остановился – совковая на первый взгляд гостиница оказалась в итоге из разряда «бедненько, но чистенько», что вкупе с вполне адекватной ценой и возможностью бронирования через Интернет меня вполне устроило.
На следующий день началась работа на форуме, который проходил на аэродроме Ульяновск-Восточный. Выставочная экспозиция была средненькой, но больше всего меня удивил центр выставочного зала (в обычной жизни ангара) – однокрылый однодвигательный самолет. Не знаю, чего хотели добиться авторы сей инсталляции – то ли показать реальное состояние дел в российской авиации, то ли проиллюстрировать строки известной песни «на честном слове и одном крыле».
Что касается деловой части конференции, то, несмотря на наличие интересных докладов, она меня немного разочаровала. Не буду останавливаться на проблемах, которые в основном связаны в основном с организационными вопросами: главное, что начало положено – в любом случае это первый авиационный форум такого уровня за пределами Москвы и Питера на моей памяти. По крайней мере, свою «задачу минимум» я выполнил.
Теперь, что касается наземной экспозиции – разумеется, в ней были Руслан и Ил-76ТД-90 авиакомпании Волга-Днепр.
На проводившейся в конце апреля в Ульяновске авиатранспортный форум я поехал по двум причинам. Во первых, за прошлый год клиентами нашего бизнес стали многие предприятия, связанные с авиаперевозками, поэтому для меня было достаточно важно переговорить на форуме с менеджментом нескольких крупных компаний. Во вторых, это простое любопытство – неужели организаторам удастся организовать интересную наземную экспозицию и авиашоу, или же все ограничиться «Русланами» и выброской парашютистов с Ан-2?
Для делегатов форума авиакомпания Трансаэро организовала специальный рейс Москва (Домодедово) – Ульяновск (Восточный) на Боинге 747-200. Но меня гораздо больше заинтересовала альтернатива в виде АТР-42 ЮТэйр и СААБ 340 авиакомпании Полет. От винта!
Вылетать в четверг вечером из старого терминала во Внуково - удовольствие ниже среднего: очереди на досмотре хоть и вполне умеренные, но вот с тем, чтобы присесть где-нибудь в чистой зоне большая проблема. Также как и с общепитом . Благо ЮТэйр позволяет зарегистрироваться на рейс в онлайне, что позволяет приезжать поближе к времени вылета.
Посадка началась вовремя – наш борт VP-BCF находился на стоянке недалеко от терминала, так что в отличие от предыдущей поездки во Внуков совершать путешествие вокруг летного поля на автобусе не было необходимости. А жаль .
Загрузка самолета – под 100%. Состояние салона несколько поюзанное, но никакой крамолы в этом нет – борт все же не новый, да и заметно, что за ним следят. Шаг кресел – не хуже чем у некоторых в Боингах 737, багажные полки – вполне достаточные для турбопропа. В целом АТР-42 мне очень нравиться. А вот бортовой журнал ЮТэйра, хоть и наличествовал в каждом кресле, по содержанию мало интересен.
Взлет – точно по расписанию. Еще одна положительная черта АТР, заметная во время взлета и набора высоты – низкий уровень шума как от винтов, так и от системы кондиционирования воздуха.
Вскоре после взлета началось обслуживание – вполне достаточное на этом рейсе. Ланч бокс хоть и победнее, чем на ульяновском рейсе Газпромавиа, но комплекта из салата, мясной нарезки, булочки, печенья и шоколадки вполне хватает для того, чтобы разнообразить почти 2-х часовой полет. Приятно удивило то, что кроме традиционных безалкогольных напитков и горячего чая пассажирам предлагалось на выбор белое и красное вино. Не могу сказать, что отменного качества, но пить можно .
Посадка в Ульяновске –Баратаеевке получилась даже раньше, чем заложено в расписании. Скоростное руление по полосе мимо четверки Ил-86 Атлант-Союза и мы паркуемся рядом с терминалом. Длительные поиски трансфера, который предоставлялся участникам форума, в конце концов увенчались успехом, но с организационной точки зрения тут есть над чем поработать – в течение следующих двух дней я старался использовать его по минимуму.
Несколько слов о гостинице «Волга», в которой я остановился – совковая на первый взгляд гостиница оказалась в итоге из разряда «бедненько, но чистенько», что вкупе с вполне адекватной ценой и возможностью бронирования через Интернет меня вполне устроило.
На следующий день началась работа на форуме, который проходил на аэродроме Ульяновск-Восточный. Выставочная экспозиция была средненькой, но больше всего меня удивил центр выставочного зала (в обычной жизни ангара) – однокрылый однодвигательный самолет. Не знаю, чего хотели добиться авторы сей инсталляции – то ли показать реальное состояние дел в российской авиации, то ли проиллюстрировать строки известной песни «на честном слове и одном крыле».
Что касается деловой части конференции, то, несмотря на наличие интересных докладов, она меня немного разочаровала. Не буду останавливаться на проблемах, которые в основном связаны в основном с организационными вопросами: главное, что начало положено – в любом случае это первый авиационный форум такого уровня за пределами Москвы и Питера на моей памяти. По крайней мере, свою «задачу минимум» я выполнил.
Теперь, что касается наземной экспозиции – разумеется, в ней были Руслан и Ил-76ТД-90 авиакомпании Волга-Днепр.