DC-8 на буревестник?Ооо фига дела
Не стоит верить всему, что ныне печатается. Всё было гораздо прозаичнее. Если коротко, то 1 июля 1968-го в 9.01по тревоге была поднята пара МиГ-17 (летчики к-ны Ю.Б. Александров и В.А. Игонин), которые попытались принудить Дуглас к посадке, но тот продолжал лететь своим курсом, не подчиняясь командам.И только когда на помощь пришла еще одна пара перехватчиков (м-р И.Ф. Евтушенко и к-н И.К. Мороз), экипаж DC-8 понял, что “пахнет жареным” и проявил уступчивость. Уже в 10:40 американцев посадили на Буревестнике.
DC-8, принадлежавший а/к “Сиборд уорлд эйруэйз”, перевозил во Вьетнам более двухсот отпускников (а не вооружённых до зубов рейнжеров), трёх генералов и... кордебалет (для развлечения солдатиков во Вьетнаме). После посадки американские “Джи-Ай” разбрелись по всему аэродрому, размещать их, конечно, было негде, а скромная рота охраны ОБАТО не в состоянии была обеспечить содержание нарушителей под арестом (как того велят уставы). Девочкам, очевидно, пришлось хорошо потрудиться за те четыре холодных дня на Курилах, чтобы согреть янки. Пришлось нашим даже выдать каждому из них по одеялу - для тепла...Весёленький такой был у них рейс... Через четыре дня американских вояк с кордебалетными дивами отпустили восвояси.
Кста, был даже анекдот в те годы по тому поводу: По поводу DС-8:
Один из пассажиров, оглядев убогую обстановку аэродрома, говорит другому:
- А я слышал, что здесь расположена крупная авиабаза!
- У русских база вся под землёй, а всё это – просто маскировка, - со знанием дела отвечал другой...
Много тогда по в/ч фоток гуляло интересных. У меня их нет, увы...