Реестр Ми-4

Посмотреть вложение 700541
Лопасти от Ми-8, кстати.
 
Реклама
Посмотреть вложение 700541
Вертолет Ми-4 приобрел лопасти!

Как хорошо, что у нас такое дружное и сплоченное авиационное сообщество, в котором люди, невзирая на достаточно серьезные затраты, готовы прийти на помощь при восстановлении интересных образцов летной техники. Примером является компания @GRC - ваше ремонтное подразделение, владельцами которой являются пилоты Дмитрий Овсянников и Артем Попов. Дмитрий и Артем с огромным энтузиазмом откликнулись на наш призыв о помощи в доработке лопастей для вертолета Ми-4. «GRC-ваше ремонтное подразделение» - компания, которая смогла не просто решить эту задачу, но и сделать это в очень короткий срок и хорошем качестве. На сегодня наш вертолёт приобрел лопасти.

Мы не будем раскрывать все нюансы, но можно сказать что была проделана достаточно сложная работа и она согласована с конструкторами. Мы просто хотим поблагодарить пилотов и их компанию «GRC-ваше ремонтное подразделение», которая занимается ремонтом промышленного оборудования и спецтехники на собственном опытно-механическом производстве в городе Щелково в Московской области. Ми-4
Ми-4.jpg
 
19128-то пожалуйста. А в чём именно вопросы? А то я тут тоже окрасками, в частности, Ми-4П/Ми-4А занимался на предмет жёлтой нижней части фюзеляжа, была ли такая (раскрашенная известная открытка не в счёт), есть некоторые ч/б фото с явно более тёмной нижней частью, а большинство цветных примерно серо-жёлтые, бывают одинакового цвета верх-низ, или низ просто чуть темнее, но не жёлтый.

https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Mil-Mi-4P/103965/L
https://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Mil-Mi-4P/103966/L

0103965.jpg
0103966.jpg
 
Последнее редактирование:
Что касается известных открыток с бортом СССР-31420, то вот две её версии. Уверен, ярко-жёлтого фюзеляжа в действительности не было, см. аналогичный СССР-31571 (в то же время низ при определённом освещении выглядит заметно темнее). Плюс, привожу СССР-19416, СССР-19418, СССР-31419, в посте ниже ещё СССР-19238, санитарный СССР-19136, СССР-66(?)хх. Где-то ещё было фото из Адлера, найду — дополню пост.

Также буду очень рад любым дополнениям!

img3394_3.jpg
post-8030-0-49108500-1335415014.jpg

mi-4_17.jpg
Mi4-intro.jpg
683922c2fe913079_1024.jpg

900072_3a3bf808ff3933526c4dbbbbd56d352c.jpg
12066800.jpg
2019-12-24 02-53-59.JPG
 
Последнее редактирование:
Схемы окрасок модели (если речь именно об этой) в целом достоверны, но
31418 неверный (см. выше, приводится именно его фото), 19128 должен быть бледно-серо-жёлтого оттенка (как на приведённых фото), но не белый,
СССР-35238, полагаю, ошибка в номере, должен быть СССР-35273 или СССР-35277, прилагаю фото (35238 был в Коми УГА, и скорее всего, окрашивался обычно), а также редкую разновидность этой же окраски с заведением синего выделения балки на створки и к кабине сплошной линией у борта СССР-35278,
СССР-Н963 слишком яркий (должен быть тусклее),
ДОСААФ и ранний зелёный Аэрофлот выглядят приемлемо.
Остальные борты ещё поищу, пока не обещаю 100%, но серые классические очень близкие по выпуску/оператору точно позже найду.

page_1.jpg
503132_5b172b1052449d2a0ede93ddc7324198.jpg
36-248.jpg.01affcd12643b1ffc9c90f728b69ae42.jpg
0510-01-1-2.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, СССР-66832 (aviastar.org/helicopters_rus/mi-4-r.html), обозначен как "Ми-4ГФ" (демилитаризованный для ГВФ, полагаю, это обозначение применялось где-то в КБ и на заводах, может быть, в документации на переоборудование, но, скорее всего, никак не в эксплуатации). Фото, вероятно, из юбилейной книги к 50-летию ОКБ Миля В. Михеева.
mi-4_41.jpg

Иллюминаторы прямоугольные, хоть и не большие. БО-20 установлен в балке, о чём свидетельствуют два воздухозаборника. Подфюзеляжной ванны нет, как и обтекателя на её месте. Для входа в кабину пилотов справа просматривается подножка. Различим аварийный выход на правом борту. На правом подкосе ООШ обтекатель, как и на левом. Большинство вторичных половых признаков говорит именно за то, что это именно Ми-4П.
Спасибо! Считал, что размер иллюминаторов принципиален, пошёл повторять матчасть ;).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Редчайший снимок Ми-4 в эксплуатации в интересах ГАИ (возможно, вообще единственная машина, временно окрашенная таким образом): Фотохроника ТАСС.
Дата съемки (по данным ТАСС, возможно, неточная): 30.08.1980.
Описание снимка: "Таджикская ССР. Душанбе. Вертолет "Ми-4" Госавтоинспекции в аэропорту. Фото Алексея Поддубного /Фотохроника ТАСС/".

2529288.bro
 
Последнее редактирование:
Не совсем верно говорить"в эксплуатации ГАИ". Эксплуатировали по-прежнему летные отряды управлений гражданской авиации и их летный и технический состав. С ГАИ заключались долгосрочные хоз. договора, они были такими же заказчиками, как и любые прочие хозяйствующие субъекты в СССР.
 
Не совсем верно говорить"в эксплуатации ГАИ". Эксплуатировали по-прежнему летные отряды управлений гражданской авиации и их летный и технический состав. С ГАИ заключались долгосрочные хоз. договора, они были такими же заказчиками, как и любые прочие хозяйствующие субъекты в СССР.

Это понятно. Полагаю, смысл сказанного не слишком исказился. Правильно было бы сказать "в эксплуатации в интересах ГАИ" — скорректировал в посте.

Но, справедливости ради, МВД выступало эксплуатантом ряда машин (равно как и других типов сегодня) в соответствии с непосредственной принадлежностью матчасти, например, борта СССР-06121 (Soviet Transport - Scramble), фото которого приведено на одной из первых страниц ветки, при этом вертолёт обслуживался на АТБ а/п Печора (Коми АССР), тоже по договору, как я полагаю — но "в обратную сторону".
 
Последнее редактирование:
Как-то прошла мимо ветки публикация уникального цветного фото борта СССР-21125, одной из 6 машин, летавших на Шпицбергене в 1965-1976 годах, которые обсуждали на стр. 12: https://aviaforum.ru/threads/mi-4.9700/page-12), эта считается переоборудованной из Ми-4М ВМФ, заводские номера всех этих вертолётов до сих пор неизвестны, возможно, все они были переданы из Министерства обороны. Интересен также блистер над кабиной экипажа.

Снимок из собрания Антона Потапова, приобретён в частном порядке, автор фото неизвестен, примерно 1975 г.
https://avp23649.livejournal.com/230262.html.

0_dc311_9493e5ba_XXL.jpg
 
Последнее редактирование:
возможно, все они были переданы из Министерства обороны
Попытайтесь обратиться на форум 830-го ОКПЛВ.По моему это их Ми-4М были с экипажами на Шпице загримированные под гражданку.Ветераны то еще живы.
 
Реклама
Редчайший снимок Ми-4 в эксплуатации в интересах ГАИ (возможно, вообще единственная машина, временно окрашенная таким образом): Фотохроника ТАСС.
Дата съемки (по данным ТАСС, возможно, неточная): 30.08.1980.
Описание снимка: "Таджикская ССР. Душанбе. Вертолет "Ми-4" Госавтоинспекции в аэропорту. Фото Алексея Поддубного /Фотохроника ТАСС/".

2529288.bro
Помню этот вертолёт. В середине 80-х , где-то в первых числах июля мы улетали из Душанбе. Рейс 4797 выполнялся вечером, и я буквально не отходил от забора (уже к авиации тянуло . хотя ещё в третий или четвёртый класс ходил). В Душанбе он был невысоким и позволял осматривать почти весь перрон где стояли Ту- 134,154 и Ан-24. Неожиданно на ВПП вырулил странный вертолёт в жёлто-синей окраске. К Ми-8 уже привыкли, а здесь что-то необычное. Сначала мне показалось, что был Ка-26 (увидеть Ми-4 я просто не ожидал). Сейчас я понимаю, что как раз был изображённый на фото. Взлететь по вертолётному он не смог - жарко. После нескольких попыток вертикального взлёта вертолёт разбежался и благополучно взлетел. Я тогда ещё и не знал что бывает взлёт по самолётному - много ещё открытий было впереди...
 
Назад