МиГ-21 - вопросы

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Предлагаю создать тему по этому самолету - благо вопросов по нему много :) Пожалуй, начну...
    1) Фотокинопулемет С-13 - это фотоаппарат или кинокамера? позволял ли он более-менее четко снимать происходящее перед самолетом?
    2) Возможно ли было при визуальном контакте с противником (при атаке снизу-сзади, к примеру) навести на него ракеты и атаковать ими без включения радара?
     

    vm

    фрапессор
    Захарий, в наведении ракет вроде К-13 ("сайдвиндерски") РЛС- как мертвому припарки, ГСН-то тепловая и хватает при наличии визуального контакта.

    А на тему С-13 - там же в названии ясно сказано фотокинопулемет :) Да, это именно кинокамера. Он снимал ровно то, что видно в прицел, для того и предназначен.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    vm, а чисто теоретически его использовать как нормальную камеру - реально? Например, поставить в кабине для фиксирования действий летчика на определенных режимах полета? Сделать вывод выключателя на тумблер, запитать от генератора, рассчитать место установки (за плечом пилота, например), и проч?
     

    Прицел

    Местный
    Насколько помню правильное название фотоконтрольный прибор.
    PS а вот ссылка
    http://www.ckb-photon.ru/aviation/index.htm

    ЗЫЗЫ
    А жаргон фотокинопулемёт скорее всего образовался от сокращенного ФКП (фотоконтрольный прибор)
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    vm сказал(а):
    Захарий, в наведении ракет вроде К-13 ("сайдвиндерски") РЛС- как мертвому припарки, ГСН-то тепловая и хватает при наличии визуального контакта.
    не совсем так - даже на самых первых вариантах МиГ-21 для использования ракет использовались показания радиодальномера (только при нахождении цели в пределах разрешенных расстояний появлялся сигнал "ПР" (пуск разрешен)), который был на традиционном месте в конусе (его же использовали при стрельбе из пушек (пушки) для прицела-вычислителя)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    sss, вот еще сразу несколько вопросов вспомнилось :)
    1) Разрешенное расстояние - это дальность захвата цели ГСН ракеты?
    2) Каким образом срабатывал сигнал "Пуск разрешен"? Появлялась надпись на прицеле или мигало какое-то табло, или звук в наушники шлема подавался? :oops:
    2) Описана ли где-то работа прицела-вычислителя? Как он на МиГе действовал? Как и на поршневых машинах, или уже была возможность видеть, куда и как пойдет очередь (т.е. бортовой вычислитель "рисовал" на прицеле кривые, прогнозирующие направление трассы?).
    Если есть такое описание - пожалуйста, дайте наводку :D Оч. хочу разобраться, а то книга встала...
     

    sss

    Killer Rabbit
    Захарий, это уж больно специальные вопросы - а я на МиГ-21, к сожалению, не летал.
    Надо либо искать литературу, либо искать выпускников МАИ - на военной кафедре им все это рассказывали еще лет 10-12 назад, либо дождаться, когда вернется из-за границы мой знакомый, летавший как раз на МиГ-21...
    могу порекомендовать задать эти же вопросы на форуме forums.airforce.ru - там сидят люди весьма сведующие...
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    sss, спасибо, попробую там поискать :)
    Вопросы да, оч.специальные, но интересные ;) и, думаю, не одному мне.
    Если что узнаю - напишу сюда.
     

    Прицел

    Местный
    1) Разрешенное расстояние - это дальность захвата цели ГСН ракеты?

    Нет. Есть такое понятие как область разрешенных пусков, которая определяется минимальной дальностью пуска (обычно рассчитывается для обеспечения безопасности полета) и максимальной дальностью пуска. Разрешенная дальность пуска - это дальность внутри этого диапазона. А захватить цель ГСН может и на большей дальности чем максимальная дальность пуска.

    2) Каким образом срабатывал сигнал "Пуск разрешен"? Появлялась надпись на прицеле или мигало какое-то табло, или звук в наушники шлема подавался?

    ПР индицируется визуально и дублируется звуковым сигналом. Конкретно про МиГ не знаю.

    т.е. бортовой вычислитель "рисовал" на прицеле кривые, прогнозирующие направление трассы?

    :) Интересно, откуда Вы узнали про такие кривые?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Прицел, кривые впервые узрел в игре ЛокОн на МиГ-29, а прочитал про них на МиГ-21 у Акименко, ветерана арабо-израильской 1970-го года :) Рискнул предположить, что подобные разработки были и до "29"...

    Вот что про ракеты и прицел сказали на эйрфорс.ру: http://forums.airforce.ru/showthread.php?p=21944#post21944
     
    Последнее редактирование:

    sss

    Killer Rabbit
    Захарий сказал(а):
    прочитал про них на МиГ-21 у Акименко, ветерана арабо-израильской 1970-го года :)
    Акименко - знааааатный писатель... особенно впечатляют рассказы про "сверхдальнее зрение"
    Вот что про ракеты и прицел сказали на эйрфорс.ру: http://forums.airforce.ru/showthread.php?p=21944#post21944
    наш сайт и форум как всегда, на высоте!
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    sss, скажу честно - во многом я с ним и правда не согласен, очень уж спорно пишет :) Но вообще, я лично когда читаю - отбираю интересное для себя, а отбрасываю лишнее. Это, конечно, оффтоп, но не мог не поделиться... :oops:
    А про кривые и правда вопрос интересный...
    За наводку на ваш сайт спасибо! действительно помогли, я даже не ожидал, что так быстро! :pivo:
     

    sss

    Killer Rabbit
    Прицел сказал(а):
    точно на 21 не было.
    разумеется - это ж HUD нужен и нехилая система обсчета и отрисовки
    на 21-м HUD появился впервые вроде только на 21-93 (позже, наверное, и на индийских модернизированных, и на румынских Лансерах, и, возможно, на чешских 21MF/N)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Захарий сказал(а):
    Но вообще, я лично когда читаю - отбираю интересное для себя, а отбрасываю лишнее
    вопрос только в том, где грань провести - будучи дилетантом (ни в коем случае не хочу обидеть - здесь, на форуме, многие или даже большинство - дилетанты (я тоже))
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    sss, не обижаюсь, ибо по сути им и являюсь до сих пор :)
    Просто, например, при чтении "Седьмого авианосца" интересно узнать, как видит проблему воздушных боев на разных типах самолетов автор. В случае с Акименко искал подробности боевой работы МиГов. И так далее. Хотя я и отдаю себе отчет, что это зачастую приукрашено.
     

    Topper

    Старожил
    Захарий, Лёша, не поминай всуе 7-й авианосец... БОльшей туфты я в жизни не читал. Ботва это в общем, низачот господину Альбано.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Topper, :D Нестыковок там конечно до фига, да и сюжетом господин Альбано не озабочен был. На протяжении 5 книг - одно и то же (главный герой летает стрелком на B5N1, затаскивает в постель очередную оказавшуюся на авианосце девушку (на зависть всему престарелому экипажу), отстреливает из 7,7-мм пулемета "мессершмитты" и прочие гадости жизни...). Я вообще молчу про политическую составляющую... :) Но кое-что оттуда понравилось. В основном, конечно, мелкие детали и боле-мене наглядное объяснение некоторых особенностей японской философии. Но этого там, увы, весьма мало.
    Конечно, все вышесказанное - мои мысли, кто-то может и не согласиться :)
     

    sss

    Killer Rabbit
    не читал "7-й авианосец", но моменты, упомянутые Захарием, напомнили одну книшшку, написанную и изданную всовецкие (!) времена, повествовавшую о жизненном пути японского палубного летчика... В принципе можно напрягшись и название вспомнить