МиГ-21 (все)-??? :-)))

A

Уважаемое сообшество!

Вопросы (подчеркиваю - не загадка!) :lol: :

1. Какая модификация МиГ-а на фотке? Вроде-бы ПФ(М/С) :rolleyes: , учитывая что видно только три пилона, но нет уверенности. Сам агрегат "взят безвоздместно" (с) из быв. ГДР-а.



2. Что за опупина под брюхом на второй фотке? Слева от пилона, перед тормозным щитком? На обтекатель ГШ не похоже, да и не должно быть ГШ на ПФ-е... Вроде-бы:rolleyes:... Поросветите темного!





Ну и просьба ко всем выпускникам каф.101 да и вообще кто с ТО пепелаца связывался - в сети руководящие и направляющие документы на него не находились? Не грифленые, ес-сно. В первую очередь интересен "бис", ну и более ранние модификации. "21-93" НЕ интересен.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!
 
Реклама
Это ПФМ
Грот за кабиной широкий-высокий дальше узкий-низкий
Характерная УКВ антенна на гроте
контейнер ТП уже сверху
Если кабина открывается вбок - машина поздних серий
Если скажете тактический номер (3-значный) - смогу сказать точно, вплоть до заводского
 
sss, спасибо :agree: !

Тактический = намалеван на носу (прошу простить за лексику)? А если нет - то где искать? В правой нише шасси :lol: ? Постараюсь найти, буду оч. благодарен за инфу! Есть другой, но с "бис"-а (тож ГДР-овского), правда четырехзначный: 22 86.

Ну и обтекатель на брюхе - не дает покоя, зараза! Что за агрегат? Кстати, справа подобного не наблюдается :rolleyes: .
 
sss сказал(а):
Грот за кабиной широкий-высокий дальше узкий-низкий
Это примечательно. Как раз эти МиГи во Въетнам поставлялись.

Есть анекдот такой:
Новый МиГ показывают въетнамскому пилоту и говорят:
он автоматический:
1 самолёт противника - жмёшь вот эту кнопку,
2 самолёта - эту,
3 и больше - вот эту.
Вылетел пилот... и Фантом. Один. Ну, пилот - кнопку; самолёт сам: манёвр, пушка, фантом горит. Лётчик думает: "медаль!"
Летит далее. Фантомы. Два. Ну, пилот - кнопку; самолёт сам: манёвр, пушка, ракета, фантомы горят. Лётчик думает: "орден!"
Летит дальше... И вдруг... ФАНТОМЫ! КУЧА! Пилот думает: "Ну, всё, национальный герой!" и жмёт третью кнопку. Сзади по-русски: "А ну, дружочек, подвинься!"

В этом большом закабиннике как раз ещё одна кабина помещалась бы... :lol:


Кстати, на модели МиГ-21ПФМ от Звезды этот странный обтекатель тоже есть...

Про ГШ на 21ПФМ.
Может быть на нём пушка ГШ-23, но только вместо нижнего пилона в подвесном контейнере ГП-9.
 
Anytime, не вполне корректно выразился
если по-нашему - бортовой. Ессно, на носу - цифры красного цвета.
В нише - это серийный или заводской

4-значные тактические - это уже инвентарные номера бундеслюфтваффе.
По ним с бОльшим трудом, но тоже можно вычислить сначала бортовой в LSK NVA, а потом и заводской с модификацией.

Пилон снизу - только для ПТБ. Для установки ГП-9 этот пилон снимали.
Обтекатель снизу - по моим ощущениям (чиста интуиция подсказывает 8-) ) принадлежит какому-нить турбохолодильнику системы кондиционирования
 
Посмотрел снимки других модификаций вполть до "аналога". "Странный" обтекатель просматривается на некоторых.
 
Anytime,
Есть другой, но с "бис"-а (тож ГДР-овского), правда четырехзначный: 22 86.
22+86 - это МиГ-21М зав. № 0513 (бывший бортовой ННА ГДР 588). Насколько известно, сейчас находится в Тулузе (Франция).

Если самолет на фотографиях тоже находится в Тулузе, тогда но скорее всего зав. № 4509 (бортовой ННА ГДР 770, бортового в Люфтваффе не имел).
Изд. 94, то есть, МиГ-21ПФМ. Хотя в ГДР называли этот вариант МиГ-21СПС.
 
Вах!...

Мужики, СПАСИБО :pivo: ! С "классовым происхождением" пепелацев все ясно.

sss, насчет "турбохолодильника" - это из-за близости к компрессору? И зачем его было настолько из фюзеляжа выпячивать? Вон, НР-53 (или что там на Р-11 вместо него было) пойди тоже штучка немалая, а подобного безобразия не наблюдается. Я не критикую, просто интересно.

Micro, так он "М" оказывается (22+86)? :eek: ... А я, недоумок, его за "бис" принял :cry: ... А чем "М" от "бис" визуально отличается?

vm, выручай! РЛЭ оч. интересно, плюс - все, что по ТО есть, включая воспоминания участников процесса. Но по твоей ссылке моя дура "маршандайзингом" ругается :mad: . Мож как-нить скачать-переслать или ссылку обойти... "Границы моей благодарности будут беспредельны!" :D + :cry: (с)
 
Anytime,
А чем "М" от "бис" визуально отличается?
У "бис" гаргрот еще больше, чем у "М". Другие отличия наизусть не скажу, надо смотреть...

Генерал Дрозд
,
Про ГШ на 21ПФМ.
Может быть на нём пушка ГШ-23, но только вместо нижнего пилона в подвесном контейнере ГП-9.
Это уже изд. 94К или МиГ-21ПФМА (в ГДР - МиГ-21СПС/К).
 
Реклама
Micro,

...У "бис" гаргрот еще больше, чем у "М"...

"БолешеЕ" - понятие относительное :D . Вот если штырь там какой торчит, или антенна особая, присутствующая на одном и отситствующая на другом - тогда да, идентификация однозначная. Движок у них разный :rolleyes: ? У "М" вроде Р-13 был, может отсюда зайти?

vm

Вот что, зараза, пишет:

cf chart on the portal

******************
Forbidden
You were denied access because:
Access denied by SmartFilter content category. The requested URL belongs to the following categories: On-line Sales and Merchandising, Games, Entertainment.

И никак это дело не обходится :cry: . 16 МВ, конечно, перебор... А по частям :rolleyes: ?... Дяденька, ну оч-ч-чень нужно....
 
Anytime, невизуально "бис" от М отличается новым двигателем, новой РЛС и оборудованием. М (экспортный аналог советского 21С) имел, кстати, всего два подкрыльных пилона - 4 штуки появились лишь на СМ/МФ.

визуально одно из самых характерных отличий - место "слияния" грота и киля
на М это место приходится почти на переднюю кромку киля
на "бисе" это место ПОЧТИ доходит до начала обтекателя ТП
(на СМТ эти два обтекателя (грота и ТП) сливаются в единую непрерывную конструкцию)
ну, и как я уже говорил, 2 пилона - М и 4 - МФ или "бис"
 
sss, невизуально - ясно, всеж таки "чукча - читатель!" :lol: :lol: :lol: Подкрыльевых пилонов - 4, фонарь откидывается вправо, вот корневую часть киля - да, не проработал. Но надеюсь наверстать. Вот он, красавец:



И Micro верно зав.N° определил - 0513 (y) . Единственное, на табличке под номером - год выпуска :rolleyes: ? На пепелаце стоит 1968, а мне казалось, что МФ и СМ с 1969/1970 пошли. Но это и к лучшему, мои иллюзии по поводу "бис"-а окончательно развеялись :cry: .

Теперь обратно к ПФ(М). Про опупину, черт, в смысле - обтекатель. При детальном осмотре были обнаружены дренажные (?) трубки:







Может, на какие мысли натолкнет? Идея холодильника интересна и вроде вписывается, но хотелось бы более четкого мнения.[/b]
 
Anytime сказал(а):
Подкрыльевых пилонов - 4
С моей т.з. тогда это не М, а МФ
Но Micro однозначно виднее :)

я думаю, что это ТХУ СКВ, поскольку на спарке они располагались примерно в этом месте. Что касается Вашего вопроса "почему так выступает" - так ответ очевиден. МиГ-21 - машина с очень плотной компоновкой, и почти все дополнительные устройства требовали либо раздутия фюзеляжа (хороший пример - эволюция носа от Ф до бис) либо помещения вне обводов последнего. Это касалось и обтекателей пневматиков (точней, колесных ниш), и таких устр-в, как более производительная СКВ...
 
Anytime,
И Micro верно зав.N° определил - 0513 (y)
C помощью справочника "MiG, Mi, Su & Tu" это не сложно. :D
Классная книжка! По моему, ни в какой другой стране центральной или восточной Европы подобного не существует.

sss,
С моей т.з. тогда это не М, а МФ
Но Micro однозначно виднее :)
В указанной книжке дают именно как М, а не как МФ.
Может быть, пилоны дооборудовали во время кап. ремонта в Дрездене...
 
Micro

C помощью справочника "MiG, Mi, Su & Tu" это не сложно

Верю :D ! А вот истории жизни этих бортов в книжке не найдется :rolleyes: ? В любом случае - спасибо за инфу!

По поводу М / МФ - а какие доработки в Дрездене делали? Пилон, скорее всего, повесить могли, вроде крыло там не менялось. А движок? На М - еще Р-11? И, повторю, год там вроде обозначен 1968, так что МФ не особо вписывается.

sss

Спасибо за соображения! Единственный вопрос, будте добры, рашифруйте ТХУ СКВ для склеротика :oops: ... "Турбо-Холодильная-Установка-Системы-Кондиционирования-Воздуха"?

И, эта :lol: ... как на М фонарь открывается? на N°0513 - как у биса, судя по внешнему виду. А у кого тогда назад? У П (+ПФ, ПФМ...)?
 
Anytime, турбохолодильная
остальное - как у Вас написано :pivo:

с поздних серий ПФМ и дальше вплоть до "биса" фонарь открывался вправо
назад не открывался ни на одной модификации
вперед - Ф, ПФ (все с катапультным креслом СК)
модификации П воообще никогда не было
 
Micro сказал(а):
В указанной книжке дают именно как М, а не как МФ.
Может быть, пилоны дооборудовали во время кап. ремонта в Дрездене...
Да, я об этом тоже думал - но забыл написать :)
В конце концов, поляки делали собственные АПУ для 21ПФМ, после чего на одном пилоне можно было разместить 2 ракеты РС-2УС!!!
Вот это была экзотика!!!!!!
 
Реклама
sss

Про фонарь - спасибо. Было у меня стойкое заблуждение, что на до-бисах он назад откидывался. И что только на "бис" сделали откидывающимся вправо. С чего - бог знает, дело давнее :confused2: . Может - по аналогии с аварийным отстрелом, а может и здесь ч.л. путаю. Старость блин не радость :D .

А про П - так это я собирательно :D ... (сливзасчитан). Кстати, нет ли инфы, чем руководствовались немцы переобзывая модификации (как уже упомяналось ПФМ на СПС, т.д.). Или это мы сами? Чтоб врагов запутать?
 
Назад