Минимумы видимости на аэродроме

tLS

Старожил
А вот скажите чем определяется минимум видимости, при котором можно садиться на полосу?

Я понимаю, что в первую очередь характеристиками КГС, но они ведь наверняка в СССР типовые были.

А тут вот такое дело
У аэропорта Томск (UNTT) если верить Jeppesen минимальная видимость при работающей ILS составляет 1000 метров.
А у столь же убогого аэропорта Кемерово (UNEE) - 550 метров. При этом вертикальные требования одинаковые - 200 футов.

Почему в томском аэропорту такая высокая планка видимости? На оборудовании где-то сэкономили?
 
Реклама
Имхо много чем определяется. От наличия и типа светосигнального и приводного оборудования до особенностей рельефа, препятствий и инфраструктуры (грубо говоря, чтобы не сесть нечаянно на соседнее шоссе, приняв его за полосу, например).
 
А в московских аэропортах порог видимости еще меньше. Мы садились в 2010г. в очень сильный смог во Внуково.
Пишут, что из Томска отправляют пассажиров в Кемерово и Новосибирск на автобусах.
 
Alena_, просто в Томске сейчас вообще не садятся. Все на запасные идут, а пассажиров туда на автобусах транспортируют. Сегодня, например, задержка составляет примерно 7 часов для Трансаэро.
 
Во всяком случае при посадке ниже минимума аэропорта, но выше минимумов ВС и КВС никого не наказывают.
Да конечно, как же, не наказывают:cry:. Пункт 3.89. ФАП-128 освежите в своей памяти, и пункт 16 Приложения 1 ПРАПИ-98 тоже. Постоянно слышу, то тут, то там, встрял очередной бедолага.
Насколько мне известно, все Российские эксплуатанты выполняют полеты по Единой методике расчета минимумов, за исключением Аэрофлота, который их для себя рассчитал. И в том же Томске, если не изменяет память минимум аэродрома по ОСП 115 на 1700 метров, то для Аэрофлота 110 на 1600 метров (то есть у Аэрофлота минимумы как правило ниже).
 
Минимум аэропорта на сегодня имеет значение только для АОН. В ФАПе 128 он ЕМНИС не упоминается, и всё завязано на минимум ВС и КВС. Во всяком случае при посадке ниже минимума аэропорта, но выше минимумов ВС и КВС никого не наказывают.

Абсолютно неверно.
 
В ЖЖ Лётчика Лёхи как раз очень подробно расписано что метеоминимумы. Почитайте. Познавательно и написано доступным языком.
 
Но событие снимается с учёта по первому запросу в Росавиацию (ессно, в столицу, к Лучинину). А вот если нарушен минимум ВС или экипажа - тогда да, по всей строгости и с выстриганием талона.
Признаюсь честно, факта нарушения минимума ВС я что-то не припомню, а вот случаи нарушения минимума аэродрома или экипажа слышу постоянно, и запись в талон нарушений инспекция вносит исправно, потом как правило Ространснадзор подключается с наложением административного взыскания, и до кучи вешается инцидент на эксплуатанта. А Росавиация врят ли снимет событие с учета как инцидент, если в действительности экипажем будет нарушен минимум аэродрома, или личный минимум.
.
Кстати что-то не заметил на форуме темы для обсуждения некоторых пунктов ФАПов, или же обсуждения других животрепещущих вопросов, таких как "Каким документом регламентировано внесение отметок в том числе и квалификационных в свидетельства пилота?" или же "Почему служба движения подает АЛР о нарушении минимума аэродрома по ВНГО, если в ФАП-128 ни слова о нижней границе облачности не сказано?", "Чем определен талон нарушений как приложение к свидетельству пилота?" и так далее.
 
А можно узнать, какая видимость была в районе Домодедово 7 августа 2010 года? Мы тогда садились в такую дымину, что из салона вообще не было видно землю до касания. Многие тогда уходили на запасные.
 
Tanita. Где-то уже обсуждалось, что видимость из салона и из кабины пилота это 2 большие разности. Раз сели - значит в пределах метеоминимумов аэропорта, КВС, 2П и самолёта. (ИМХО)
 
Реклама
Мы тоже садились в дым во Внуково в 2010г. Минимумы московских аэропортов существенно выше, чем в Томске.
 
Вопрос к летчикам, летающим в Пулково: виден ли аэропорт в ясную погоду. когда пролетаете над Кириши?
 
Назад