Минск-Измир-Минск

Мышьяк

Местный
Лето-время отпускных авиа фотоотчётов. Присоединяюсь. Свой заслуженный двухнедельный отпуск я начал с перелёта во всесоюзную здравницу – Турецкую республику. Курорт Кушадасы, посещаемый уже не в первый раз, был выбран благодаря мягкому климату, чистому Эгейскому морю и пока относительно малому количеству «Руссо-туристо», отдыхающих по схеме «бар-сон-бар». Впрочем, ближе к теме, к авиационной, так сказать, составляющей отпуска, удавшегося, как никогда, на славу.
Рейс Минск-Измир, 30.06.07. В порт прибыл за два часа до вылета, удивился отсутствию свободных мест на парковке перед терминалом и, соответственно, большому количеству пассажиров и провожающих/встречающих в здании аэропорта. Количество рейсов растёт, и это приятно. Уже не напоминает наш красивый аэропорт декорации к фильму «Лангольеры», как это было пару лет назад, когда в день выполнялось 5-6 рейсов. Впрочем, лето – пора чартеров: вместе с нами в течение получаса улетели борты в Бургас, Варну и Подгорицу.
Пройдя регистрацию, прочувствовал на себе бдительность сотрудников контролирующих служб, следующих предписаниям по безопасности полётов – из ручной клади в багаж перебазировался несессер с косметическими баночками-пузырьками, впрочем, фляжка с недопитым перед выездом из дома виски осталась при мне – тётушку на контроле убедили с попутчиком в том, что вести себя будем хорошо и, несмотря на наличие «огненной воды», опасности для окружающих пассажиров не представляем. Забегая вперёд отмечу, что рейс в целом прошёл на удивление культурно – все летевшие представители отдыхающих слоёв населения вели себя пристойно.
Зона дьюти-фри заслуживает упоминания только потому, что это был последний день работы дьюти-фри магазинов в Республике Беларусь – с 1 июля указом Президента их работа прекращена «до особого распоряжения». По этому поводу, как и по поводу других «прозорливых и своевременных» актов нашего руководства писать можно много, но не буду … Не буду о грустном…
Через окошко успел пронаблюдать завершающую часть подготовки нашего борта к полёту, взлёты бизнес-джета неизвестного мне типа и рейсов в Бургас и Домодедово. На рейс в Измир готовили борт 85741, в этом году прошедший кап.ремонт и сменивший грязно-полосатую ливрею бывших эстонских хозяев на классическую рубашку «Белавиа». Поработали и над внутренним видом – в салоне заменили панели, словом, самолёт похорошел и помолодел :) Летал на нём неоднократно – разница заметна и приятна.
Место – 30А, по соседству с надувным трапом и запасным выходом. Попросил специально – во-первых, только два кресла, а во-вторых, больше места для ног, в третьих – неплохой для меня вид из иллюминатора – можно хорошо пронаблюдать работу механизации крыла и уборку-выпуске шасси. Попытка на свободное место у выхода поставить рюкзак мягко, но настойчиво, была предотвращена проводницей.
Пушбэк – в 16.55, запуск, руление, разворот на полосе (магистральная рулёжка аэропорта – на ремонте) и взлёт по расписанию – в 17.00. Перед этим - приветствие КВСа (Пётр Хомулевский, с ним летел в прошлом году опять-таки на борту 85741, но уже из Измира) на русском и английском языках, инструктаж бортпроводников (красивые девушки, все внешне до 30 лет, приятно :).
 
Реклама
На рулении заметил присутствие в порту зарубежных гостей – регулярку из Вены и Риги, а также прибытие нашего Боинга из Ларнаки.
Набор высоты сквозь достаточно плотную кучёвку сопровождался небольшой тряской, сам же полёт на эшелоне – очень плавный и комфортный. Судя по практически полному отсутствию кренов, диспетчеры «зажгли» нам «зелёный свет» на пролёт до самой Турции, обеспечив своевременные спрямления.
Через час после взлёта разнесли обед, точнее, полдник, судя по довольно скромному набору провианта. Чартер, однако… Впрочем, неплохое вино в дополнение к еде, а также дегустация некоторых покупок из дьюти-фри всё компенсировало :)
 
Традиционное фото для многих отчётов – это не только бортпитание, но и воздушный санузел, в отличном, надо сказать, состоянии :)
 
Посадка в Измире – после 2 часа 25 минут после взлёта из Минска. Заходили со стороны моря, с крутыми третьим и четвёртым разворотами по схеме. На прямой, как мне показалось, «летели на руках», с довольно крутым снижением. Посадка же – выше всяких похвал, касание практически не ощущалась, за что – справедливые аплодисменты командиру и всему экипажу. Кстати, заметил, что, вопреки обычной практики, на выравнивании командир добавил оборотов и, не снижая их, «притёр» борт к глобусу. Авторский приём?

Эднан Мендерез – аэропорт Измира, в вечернее время (а сели мы в 19.25) был довольно тих и пустынен, точнее, его зона прилёта. Быстро прошли пограничные и таможенные формальности (на паспортном контроле работало сразу шесть кабинок, так что даже особой очереди не наблюдалось – респект туркам), и – начался отпуск!!!
 
Мышьяк, отличный отчет, я в след. раз тоже обязуюсь сбацать фотоочет по еропорту - оченно хочу положить здесь бронзовый зоопарк:D .

PS Ахтунг! На второй верхней фотке над еропортом Минск-2 четко наблюдается неопознанный летающий объект по форме напоминающий ленту мебиуса!:D :D :D :D
 
Назад