Мышьяк
Местный
Отчёт о заурядном отпускном чартере. В копилку немногочисленных (пока) репортов о перелётах из/в Минска.
Тунисское направление возникло спонтанно, как альтернатива Испании, попасть во второй раз в которую хотелось, но моё хотение не совпало с желанием испанского консула со странной фамилией Гомес, поставившего крест, а точнее, отказной штамп в паспорте и перекрывшего, таким образом дорогу в Испанию на этот сезон. Но нас, жителей маленькой и гордой страны в центре Европы ещё готовы принимать без виз некоторые не менее смелые страны за её (Европы) пределами – Венесуэла, Куба, Монголия, Северная Корея, Турция, Тунис… Из этого списка последняя страна была наиболее симпатична и оптимально затратна в плане отпускного бюджета, и потому 5 сентября я в 3.30 утра уже стартовал из дому в аэропорт на рейс в Монастир.
Вылет по плану – 6.30, прибыл я ровно в 4.30 в холодный и пустой «Национальный аэропорт Минск». Впрочем, один очаг жизни в нём присутствовал – это была очередь из желающих первыми зарегистрироваться на единственный в тот момент в данном крыле аэропорта рейс – именно в Монастир (а я предполагал, что буду одним из немногих, прибывших пунктуально к началу регистрации – впрочем, как выяснилось в последствие, среди пассажиров чартера было много иногородних, заночевавших в аэропорту с вечера). Да, отсутствие рейсов в этот ранний час (а кроме нас, традиционно в начале шестого улетали австрийцы) совсем не означало наличие мест на парковке возле терминала – уже который год в любое время суток запарковаться по правилам просто нереально. Что там делают все эти машины – вопрос риторический. Впрочем, остановка под знаком, запрещающим эту самую остановку, не смутила блюстителей дорожного порядка, сидевших в своей машине метрах в 50-ти. Сон их, наверное, мы не потревожили.
Простояв в очереди на регистрацию с полчаса, получил посадочный талон с местом 29F (спасибо девушке у стойки за понимание просьбы «посадить у окна во втором салоне ближе к концу») и, пройдя через очередную рамку металлоискателя, попал в зону торговли дефицитными товарами всенародного употребления, за которыми уже выстроилась солидная очередь. В принципе, учитывая небольшие размеры накопителя и полную загрузку нашего рейса, альтернатив для ожидающих посадки было не очень много – либо гуськом стоять в очереди в два работающих дьюти-фри киоска (магазинами их назвать мешает скромность опять же размеров и ассортимента), либо пытаться занять немногочисленные пластиковые сидения (есть в аэропорту несколько гейтов с достойными диванами, но, видимо, негоже чартерным пассажирам тереть своими попами государственный кож.заменитель). В дьюти-фри обнаружил ещё одну новую белорусскую особенность – на видном месте красовалась распечатка с информацией об указе Всенародно избранного, согласно которого покупатели в дьюти-фри теперь обязаны не только показывать продавцам свои посадочные талоны, но и паспорта, причём паспортные данные считывает хитрый аппарат, видимо, списки с именами соотечественников, посмевших вылететь за рубеж и приобрести что-либо по пути, не заплатив налоги, ежедневно ложатся на рабочий какого-нибудь очень главного человека.
В начале седьмого началась посадка на рейс. Всё прошло достаточно быстро и без лишней суеты, возможно, благодаря стараниям пышногрудой тётечки, зычным голосом без помощи мегафона постоянно напоминавшей сонным пассажирам и первопроходности в самолёт тех, кто летит в первом салоне. Для особо одарённых был проведён тут же и ликбез, что первый салон – это места по 11-й ряд включительно, и что номер места обозначен на посадочном талоне рядом с символом «не курить».
Тунисское направление возникло спонтанно, как альтернатива Испании, попасть во второй раз в которую хотелось, но моё хотение не совпало с желанием испанского консула со странной фамилией Гомес, поставившего крест, а точнее, отказной штамп в паспорте и перекрывшего, таким образом дорогу в Испанию на этот сезон. Но нас, жителей маленькой и гордой страны в центре Европы ещё готовы принимать без виз некоторые не менее смелые страны за её (Европы) пределами – Венесуэла, Куба, Монголия, Северная Корея, Турция, Тунис… Из этого списка последняя страна была наиболее симпатична и оптимально затратна в плане отпускного бюджета, и потому 5 сентября я в 3.30 утра уже стартовал из дому в аэропорт на рейс в Монастир.
Вылет по плану – 6.30, прибыл я ровно в 4.30 в холодный и пустой «Национальный аэропорт Минск». Впрочем, один очаг жизни в нём присутствовал – это была очередь из желающих первыми зарегистрироваться на единственный в тот момент в данном крыле аэропорта рейс – именно в Монастир (а я предполагал, что буду одним из немногих, прибывших пунктуально к началу регистрации – впрочем, как выяснилось в последствие, среди пассажиров чартера было много иногородних, заночевавших в аэропорту с вечера). Да, отсутствие рейсов в этот ранний час (а кроме нас, традиционно в начале шестого улетали австрийцы) совсем не означало наличие мест на парковке возле терминала – уже который год в любое время суток запарковаться по правилам просто нереально. Что там делают все эти машины – вопрос риторический. Впрочем, остановка под знаком, запрещающим эту самую остановку, не смутила блюстителей дорожного порядка, сидевших в своей машине метрах в 50-ти. Сон их, наверное, мы не потревожили.
Простояв в очереди на регистрацию с полчаса, получил посадочный талон с местом 29F (спасибо девушке у стойки за понимание просьбы «посадить у окна во втором салоне ближе к концу») и, пройдя через очередную рамку металлоискателя, попал в зону торговли дефицитными товарами всенародного употребления, за которыми уже выстроилась солидная очередь. В принципе, учитывая небольшие размеры накопителя и полную загрузку нашего рейса, альтернатив для ожидающих посадки было не очень много – либо гуськом стоять в очереди в два работающих дьюти-фри киоска (магазинами их назвать мешает скромность опять же размеров и ассортимента), либо пытаться занять немногочисленные пластиковые сидения (есть в аэропорту несколько гейтов с достойными диванами, но, видимо, негоже чартерным пассажирам тереть своими попами государственный кож.заменитель). В дьюти-фри обнаружил ещё одну новую белорусскую особенность – на видном месте красовалась распечатка с информацией об указе Всенародно избранного, согласно которого покупатели в дьюти-фри теперь обязаны не только показывать продавцам свои посадочные талоны, но и паспорта, причём паспортные данные считывает хитрый аппарат, видимо, списки с именами соотечественников, посмевших вылететь за рубеж и приобрести что-либо по пути, не заплатив налоги, ежедневно ложатся на рабочий какого-нибудь очень главного человека.
В начале седьмого началась посадка на рейс. Всё прошло достаточно быстро и без лишней суеты, возможно, благодаря стараниям пышногрудой тётечки, зычным голосом без помощи мегафона постоянно напоминавшей сонным пассажирам и первопроходности в самолёт тех, кто летит в первом салоне. Для особо одарённых был проведён тут же и ликбез, что первый салон – это места по 11-й ряд включительно, и что номер места обозначен на посадочном талоне рядом с символом «не курить».