Минск-Монастир-Минск

Мышьяк

Местный
Отчёт о заурядном отпускном чартере. В копилку немногочисленных (пока) репортов о перелётах из/в Минска.

Тунисское направление возникло спонтанно, как альтернатива Испании, попасть во второй раз в которую хотелось, но моё хотение не совпало с желанием испанского консула со странной фамилией Гомес, поставившего крест, а точнее, отказной штамп в паспорте и перекрывшего, таким образом дорогу в Испанию на этот сезон. Но нас, жителей маленькой и гордой страны в центре Европы ещё готовы принимать без виз некоторые не менее смелые страны за её (Европы) пределами – Венесуэла, Куба, Монголия, Северная Корея, Турция, Тунис… Из этого списка последняя страна была наиболее симпатична и оптимально затратна в плане отпускного бюджета, и потому 5 сентября я в 3.30 утра уже стартовал из дому в аэропорт на рейс в Монастир.
Вылет по плану – 6.30, прибыл я ровно в 4.30 в холодный и пустой «Национальный аэропорт Минск». Впрочем, один очаг жизни в нём присутствовал – это была очередь из желающих первыми зарегистрироваться на единственный в тот момент в данном крыле аэропорта рейс – именно в Монастир (а я предполагал, что буду одним из немногих, прибывших пунктуально к началу регистрации – впрочем, как выяснилось в последствие, среди пассажиров чартера было много иногородних, заночевавших в аэропорту с вечера). Да, отсутствие рейсов в этот ранний час (а кроме нас, традиционно в начале шестого улетали австрийцы) совсем не означало наличие мест на парковке возле терминала – уже который год в любое время суток запарковаться по правилам просто нереально. Что там делают все эти машины – вопрос риторический. Впрочем, остановка под знаком, запрещающим эту самую остановку, не смутила блюстителей дорожного порядка, сидевших в своей машине метрах в 50-ти. Сон их, наверное, мы не потревожили.
Простояв в очереди на регистрацию с полчаса, получил посадочный талон с местом 29F (спасибо девушке у стойки за понимание просьбы «посадить у окна во втором салоне ближе к концу») и, пройдя через очередную рамку металлоискателя, попал в зону торговли дефицитными товарами всенародного употребления, за которыми уже выстроилась солидная очередь. В принципе, учитывая небольшие размеры накопителя и полную загрузку нашего рейса, альтернатив для ожидающих посадки было не очень много – либо гуськом стоять в очереди в два работающих дьюти-фри киоска (магазинами их назвать мешает скромность опять же размеров и ассортимента), либо пытаться занять немногочисленные пластиковые сидения (есть в аэропорту несколько гейтов с достойными диванами, но, видимо, негоже чартерным пассажирам тереть своими попами государственный кож.заменитель). В дьюти-фри обнаружил ещё одну новую белорусскую особенность – на видном месте красовалась распечатка с информацией об указе Всенародно избранного, согласно которого покупатели в дьюти-фри теперь обязаны не только показывать продавцам свои посадочные талоны, но и паспорта, причём паспортные данные считывает хитрый аппарат, видимо, списки с именами соотечественников, посмевших вылететь за рубеж и приобрести что-либо по пути, не заплатив налоги, ежедневно ложатся на рабочий какого-нибудь очень главного человека.
В начале седьмого началась посадка на рейс. Всё прошло достаточно быстро и без лишней суеты, возможно, благодаря стараниям пышногрудой тётечки, зычным голосом без помощи мегафона постоянно напоминавшей сонным пассажирам и первопроходности в самолёт тех, кто летит в первом салоне. Для особо одарённых был проведён тут же и ликбез, что первый салон – это места по 11-й ряд включительно, и что номер места обозначен на посадочном талоне рядом с символом «не курить».
 
Реклама
Через телетрап оказались в самолёте. Борт – 85748, крайний раз на нём летал год назад, с тех пор он ничем не изменился внутри, по крайней мере, кресла были всё те же – в меру потрёпанные. К слову, три остальных М-ки Белавиа по состоянию салонов заслуживают более положительной оценки. Хотя, конечно, всё субъективно.
На лётном поле, помимо традиционных бортов Белавиа, был замечен «Руслан» Волга-Днепр и неопознанный Як-42.
Ровно в 6.30 пушбекнулись от терминала, на ходу слушая инструктаж проводников (команда состояла из двух молоденьких девушек и двух в меру пожилых стюардов) и приветствие командира корабля. Не назвав себя, он назвал нам эшелон полёта (11900 м) и время в пути (3.10). По ходу полёта на связь он более не выходил, ограничившись по прилёту стандартной речью о завершении перелёта. По самому полёту особых комментариев нет – всё чётко, плавно, красиво и вовремя. Взлёт в 6.35 с ходу с курсом 134.
В ходе полёта, учитывая специфику «Руссо-туристо», проводники несколько раз напоминали о новых правилах «Белавиа», запрещающих распитие спиртного на борту, однако, к чести большинства пассажиров, объявления эти были по большому счёту напрасными - публика подобралась малопьющая, по крайней мере, в полётах.
Бортпитание –стандартное для чартеров Белавиа, всё не только съедобно, но и довольно вкусно.
 
Как и обещал КВС, в полёте пробыли ровно 3 часа 10 минут. Пейзаж за окном постепенно от мрачно-облачного европейского сменился на ясно-солнечный средиземноморский. Прошли Сицилию, и вскоре появилась Африка. Над жёлтой жаркой Африкой начали снижение, прошли вдоль побережья и в результате после мягкого касания тунисской земли оказались в настоящем лете. +32 – приятный контраст после минских +10.
Аэропорт Монастира, названный в честь первого президента страны Хабиба Бургибы, примечателен расположением – по обе стороны ВПП – какие-то то ли оросительные канала, то ли просто водохранилища, в общем, визуально кажется, что садишься на остров, так как по сразу за полосой – вода-вода. Трафик в аэропорту – довольно плотный. По составу – исключительно туристическо-чартерный. В то утро мы были единственными представителями бывшего СССР и наш Ту-154М гордо занял место на перроне в окружении всяких там Боингов и Эйрбасов.
Гейтов в аэропорту не предусмотрено, но и без них мы довольно быстро и оперативно переместились сначала в два автобуса, а затем и в терминал. Вообще же, славные тунисцы приятно удивили оперативность во всём – никакой задержки с багажом, чуть ли не десяток окошек на паспортном контроле – в общем, всё сделано для того, чтобы туристы максимально быстро переместили свои тела и чемоданы из самолётов в автобусы, кои развезут их по отелям.
 
На самом отдыхе особо подробно останавливаться не буду. Если кратко – то всё понравилось. Отель El Mouradi Palm Marina 5* не вызвал никаких нареканий ни в плане контингента (за исключением одной многочисленной группы русско-казахстансо-киргизских граждан, населявших наш отель пару дней в рамках своего поощрительного тура от какой-то там конторы сетевого маркетинга), ни в плане сервиса. И это несмотря на Рамадан, когда правоверные мусульмане ничего не кушают вплоть до захода солнца. К их чести, это никак не сказалось на их радушии и гостеприимстве. Впрочем, как неоднократно слышал я в дружественном турагентстве, всё в Тунисе зависит от выбранного отеля, и, планируя отдых в этой стране, не стоит экономить на проживании. Это же правило косвенно подтвердилось на обратном пути, когда, меняясь впечатлениями с соседями по самолёту, слышал и негативные отзывы – от тех, кто по тоё или иной причине попал в «трёшки» и остался в итоге не очень доволен.
 
Обратный вылет – 16 сентября. В аэропорт приехали около 8.00 по местному, сразу же без особой суеты и толкотни зарегистрировался на рейс (снова отмечу чёткую работу сотрудников маленького, но весьма оживлённого аэропорта Монастира), получил, как и просил снова, место в конце второго салона – 27F.
В терминале – отличный вид на лётное поле, и местные полисмены никак не препятствуют съёмке. На всякий случай, поинтересовавшись, можно ли поснимать перрон, получил ответ: “No problem, photo is a souvenir”.  Нащёлкал с десяток «сувениров» – весь трафик – сугубо чартеры в Польшу, Германию, Голландию. Местный перевозчик следует моде и свои борта именует в честь крупных городов Туниса – были замечены Кайруан и Сфакс. Наш борт – всё тот же 85748 – прибыл по расписанию и был поставлен на одну из крайних стоянок на перроне, что несколько осложнило его съёмку – окна, откуда он был виден, располагались в самом конце зала, и именно там, пользуясь отсутствием пассажиров, местный стафф усиленно мыл полы – ну очень не хотелось оставлять свои пыльные следы на свежевымытом полу.
В ответ на объявление и посадке, гремя бутылками из дьюти-фри, наша толпа в составе 164 пассажиров сначала переместилась в два поданных автобуса, а потом – на перрон у самолёта. Тут маленькую пику отправлю в адрес кабинного экипажа того рейса – несмотря на наличие двух трапов у самолёта, стюардесса сначала жестами призвала всех на борт по трапу у второго салона, потом, когда первые пассажиры уже сделали шаг с трапа в салон, неожиданно вспомнила о центровке самолёта и необходимости в первую очередь загрузить первый салон. В итоге, на трапе образовалась небольшая сутолока, и только после того, как стало ясно, что пробки на трапе не избежать, вторая стюардесса опять же взмахом руки милостиво разрешила пройти в самолёт и по первому трапу. Зачем надо было создавать эту маленькую, но неприятную (на фоне отличной работы всех служб аэропорта) проблему и почему нельзя было сразу, как и предполагалось, запустить народ через два трапа – непонятно.
Второй неприятный, но неизбежный, момент– в Минске по прогнозу нас ожидает дождь и всего +5. Не жарко, мягко говоря, даже для сентября. Но обратного пути нет, люки задраены, приветствие КВСа Сергея Трофимова и инструктаж проводников прослушаны – полетели домой. Время в полёте – ровно три часа. От полёта «туда» пару отличий – во время инструктажа ни слова не было сказано про спасательные жилеты (хотя визуально летели тем же маршрутом, в том числе и над морем), а в составе бортпитания отсутствовало горячее. Последний факт меня огорчил меньше всего, но, опять же, не могу не заметить порой странной логики отечественного перевозчика, с учётом того, что даже на чартерах продолжительностью более 2,5 часов горячее должно присутствовать. Банальное желание сэкономить?
 
Родина встретила обещанным холодом и промозглым дождём. Традиционный уже на протяжении последних пары лет ремонт покрытия ВПП и РД в аэропорту, традиционные же для этого времени суток гости из Франкфурта и Варшавы, а также виповский Ту-134 65727– вот что успел рассмотреть в иллюминатор, пока мы довольно резво рулили к гейту.
Авиационная составляющая отпуска завершилась получасовым стоянием в очереди на паспортный контроль в тесном накопителе аэропорта и отсутствием таможенного контроля после оного (чему вслух очень радовались некоторые соседи по самолёту, провозившие сверхнормы так необходимый им в течение грядущей долгой белорусской зимы алкоголь из тунисского дьюти-фри).
В общем, резюмируя и оценивая по пятибалльной системе:
аэропорт Минск-2 – 3
аэропорт Хабиб Бургиба – 5
Белавиа – 4

Всем спасибо. И сорри за не самое хорошее качество фото.
 
Мышьяк сказал(а):
в составе бортпитания отсутствовало горячее

Думаю, тут дело в возможностях Туполя разместить рацион с горячим в оба конца. В Монастире никто не пользуется ихним кетерингом (цехом бортпитания, проще), из-за ограниченного времени на стоянку. Могло банально не хватить места на кухне.:)
Ну, или в договоре с турфирмой. Что она проплатила, то и дали.
 
Спасибо за отчет! :pivo: С удовольствием прочитал ваш складный рассказ и вспомнил, что уже лет восемь не был в Тунисе. Смахнув слезу, восстановил в памяти крайнее посещение этой страны на пулковском чартере (по моему 86050)
 
Спасибо. В дьюти-фри обнаружил ещё одну новую белорусскую особенность – на видном месте красовалась распечатка с информацией об указе Всенародно избранного, согласно которого покупатели в дьюти-фри теперь обязаны не только показывать продавцам свои посадочные талоны, но и паспорта, причём паспортные данные считывает хитрый аппарат, видимо, списки с именами соотечественников, посмевших вылететь за рубеж и приобрести что-либо по пути, не заплатив налоги, ежедневно ложатся на рабочий какого-нибудь очень главного человека. Смеялся от души.
 
Хыхыхы, а колбасы-то братья не жалеют, как я погляжу...

За отчет спасибо!
 
Реклама
Мышьяк сказал(а):
какие-то то ли оросительные канала, то ли просто водохранилища
Это водохранилища пресной воды. Размеры иногда очень впечатляющие. Так, например, посередине одного из таких, в окрестностях Туниса (столицы), местный замок Иф (тоже бывшая тюрьма).
 
Мышьяк сказал(а):
по обе стороны ВПП – какие-то то ли оросительные канала, то ли просто водохранилища, в общем, визуально кажется, что садишься на остров, так как по сразу за полосой – вода-вода.

Спешиал фор ю, Монастирская полоса 07, прямо из сегодня!:)
... ой вру, уже из вчера, но недавнего!:D
 
Назад