Минтранс обещает нам, малоавиационным, рай. Верить?

    agfoxx

    Местный
    ЭКОНОМИКА: ТРАНСПОРТ-АВИАЦИЯ-РАЗВИТИЕ
    Программу развития малой авиации в России Минтранс
    представит в 2008 году

    МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Программу развития малой
    авиации в России Минтранс представит в 2008 году. Вместе с тем,
    как отметил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС
    заместитель Департамента гражданской авиации ведомства Владимир
    Тасун, "уже сейчас будет упрощена процедура регистрации малых
    воздушных судов. В Минюсте проходит согласование порядок
    регистрации, предложенный Минтрансом".
    "Мы работаем над концепцией и внутриведомственной
    программой очень серьезно. Анализируя всю существующую в России
    правовую базу, ведем переговоры с Минпромэнерго о подготовке
    проектов промышленного производства малой авиатехники, -
    сообщил Тасун. - Мы рассматриваем совместно с Минэкономразвития
    и Минюстом возможность передачи судов для малой авиации в
    лизинг с компенсацией 75 проц".
    В свою очередь заместитель руководителя Ространснадзора
    Анатолий Волынерец подчеркнул, что "малая авиация России
    развивается интенсивно". По его словам, это перспективное
    "крыло" нашего воздушного транспорта", однако он сожалеет, что
    много авиатров-любителей находятся в подполье, не регистрируют
    свои суда. Кроме этого, есть проблема не только "неопознанных
    летающих объектов", но и того, что они, находясь в воздушном
    пространстве, не подчиняются единым правилам движения, тем
    самым подвергая опасности себя и других участников воздушного
    движения.
    По данным Минтранса, в России зарегистрировано 176
    эксплуатантов малой авиации и около 600 самолетов общего
    назначения. --0--мг/чц/дг

    241403 maj 07
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Предвижу дальнейший удивленный вопрос чиновников: "Ну мы же вам упростили процедуру регистрации самолетов. Вы что, на них еще и летать хотите? Да еще и вдали от аэродрома?" :D
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    agfoxx сказал(а):
    Минтранс обещает нам, малоавиационным, рай. Верить?
    Вот эта фраза сама по себе дикостью отдает. Верить нашим минтрансам и прочим...

    Однако на мой взгляд, исходя чисто из "макрофакторов" - малая авиация развивается, люди с деньгами или с желанием, а также с тем и другим - есть, кроме того, очень многие уже летают, так что подвижки в будущем неизбежны, несмотря на конкретные заявления сторон.

    С огромным нетерпением жду, что скажут те, кто "в теме".
     

    agfoxx

    Местный
    Mechanic, так ведь провоцирую к тому, чтобы разговор поострее был :)

    Я, кстати, сам в теме. Могу сказать совершенно уверенно: с такими принципами управления небом, с таким параноидальным контролем, - ничего у нас не будет.

    И не в регистрации дело, а во всех этих МВЛах, "ниже нижнего", 300 метрах в МВЗ и проч.

    Сравните авиакарту для полетов по ПВП в России и в любой другой стране мира. У них - чуток запреток, а вокруг - свобода. У нас - чуток свободы (+/-2 километра от оси МВЛ), а вокруг - запрещщщщено.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    agfoxx,
    А на чем летаете?

    agfoxx сказал(а):
    Могу сказать совершенно уверенно: с такими принципами управления небом, с таким параноидальным контролем, - ничего у нас не будет.
    Я куда менее в теме, но и по моим сведениям абсолютно то же выходит. С такими принципами. Но я имел в виду, что давление со стороны желающих летать приведет либо к тому, что все будут и дальше летать, наплевав на все (как это часто делается сейчас), только в больших масштабах, либо каких-то изменений добьются. Мне почему-то так кажется... ведь это неплохой бизнес, да и люди часто небедные/влиятельные этим подпольно занимаются.

    agfoxx сказал(а):
    Сравните авиакарту для полетов по ПВП в России и в любой другой стране мира. У них - чуток запреток, а вокруг - свобода. У нас - чуток свободы (+/-2 километра от оси МВЛ), а вокруг - запрещщщщено.
    Ну, духа личной свободы и уважения к этому понятию, как в США (что бы там ни делалось в последнее время - малая авиация-то там встала на крыло как раз в свободные времена), у нас в сравнимых масштабах никогда не было, ни разу во всей истории, так что чего-то похожего ожидать и не стоит. Но не такой же ужас, как сейчас.

    Как раз с ситуацией там я знаком больше (всё "понаслышке": исключительно из общения с пилотами, из интернета, по журналам (журналы EAA полистываю много лет), учебным видеокурсам, симуляторам и т.п.) и почти любые сведения о том, как обстоит дело у нас, обидны до слез. Когда я практической ситуацией начал интересоваться, у меня еще не было ни единого шанса учиться/летать на своем, в аэроклубе тоже ловить нечего было, сейчас это мелкими шажками становится более-менее реальной целью в материальном плане, а подвижек все нет.

    Я так понимаю, на этом конкретном форуме малая авиация очень малое число участников волнует. Где у нас "центр тусовки" по этой теме? Очень хочется получше ситуацию понять, раз уж пока сунуться в это решимости не хватает.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    О, спасибо, MayDay. Про REAA знал, но все никак руки не дойдут регулярно его просматривать, а saon.ru не слыхал. Кажется, как раз это -- то, что мне надо. Еще раз сенкс.
     

    MayDay

    Старожил
    Отчасти в тему

    31 августа решением Жиганского районного суда Республики Саха (Якутии) удовлетворено заявление Якутской транспортной прокуратуры, предъявленное в интересах неопределенного круга лиц в связи с не обеспечением в аэропорту Жиганска требований авиационной безопасности и ведения поисковых, аварийно-спасательных работ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 4 сентября в пресс-службе прокуратуры РС (Я).

    В обоснование своих требований якутский транспортный прокурор указал, что периметровое ограждение территории аэропорта имеет проемы, высота забора не соответствует требованиям Федеральных авиационных правил, отсутствует контрольно-пропускной пункт, нет предупредительных аншлагов. Кроме того, ОАО "Аэропорт "Жиганск" не имеет сертификатов по обеспечению авиационной безопасности для проведения поисковой и аварийно-спасательной деятельности.

    Доводы, указанные в заявлении прокурора нашли подтверждение в ходе судебного заседания и требования якутского транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме.