Минтранс обещает нам, малоавиационным, рай. Верить?

agfoxx

Местный
ЭКОНОМИКА: ТРАНСПОРТ-АВИАЦИЯ-РАЗВИТИЕ
Программу развития малой авиации в России Минтранс
представит в 2008 году

МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Программу развития малой
авиации в России Минтранс представит в 2008 году. Вместе с тем,
как отметил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС
заместитель Департамента гражданской авиации ведомства Владимир
Тасун, "уже сейчас будет упрощена процедура регистрации малых
воздушных судов. В Минюсте проходит согласование порядок
регистрации, предложенный Минтрансом".
"Мы работаем над концепцией и внутриведомственной
программой очень серьезно. Анализируя всю существующую в России
правовую базу, ведем переговоры с Минпромэнерго о подготовке
проектов промышленного производства малой авиатехники, -
сообщил Тасун. - Мы рассматриваем совместно с Минэкономразвития
и Минюстом возможность передачи судов для малой авиации в
лизинг с компенсацией 75 проц".
В свою очередь заместитель руководителя Ространснадзора
Анатолий Волынерец подчеркнул, что "малая авиация России
развивается интенсивно". По его словам, это перспективное
"крыло" нашего воздушного транспорта", однако он сожалеет, что
много авиатров-любителей находятся в подполье, не регистрируют
свои суда. Кроме этого, есть проблема не только "неопознанных
летающих объектов", но и того, что они, находясь в воздушном
пространстве, не подчиняются единым правилам движения, тем
самым подвергая опасности себя и других участников воздушного
движения.
По данным Минтранса, в России зарегистрировано 176
эксплуатантов малой авиации и около 600 самолетов общего
назначения. --0--мг/чц/дг

241403 maj 07
 
Реклама
Предвижу дальнейший удивленный вопрос чиновников: "Ну мы же вам упростили процедуру регистрации самолетов. Вы что, на них еще и летать хотите? Да еще и вдали от аэродрома?" :D
 
agfoxx сказал(а):
Минтранс обещает нам, малоавиационным, рай. Верить?
Вот эта фраза сама по себе дикостью отдает. Верить нашим минтрансам и прочим...

Однако на мой взгляд, исходя чисто из "макрофакторов" - малая авиация развивается, люди с деньгами или с желанием, а также с тем и другим - есть, кроме того, очень многие уже летают, так что подвижки в будущем неизбежны, несмотря на конкретные заявления сторон.

С огромным нетерпением жду, что скажут те, кто "в теме".
 
Mechanic, так ведь провоцирую к тому, чтобы разговор поострее был :)

Я, кстати, сам в теме. Могу сказать совершенно уверенно: с такими принципами управления небом, с таким параноидальным контролем, - ничего у нас не будет.

И не в регистрации дело, а во всех этих МВЛах, "ниже нижнего", 300 метрах в МВЗ и проч.

Сравните авиакарту для полетов по ПВП в России и в любой другой стране мира. У них - чуток запреток, а вокруг - свобода. У нас - чуток свободы (+/-2 километра от оси МВЛ), а вокруг - запрещщщщено.
 
agfoxx,
А на чем летаете?

agfoxx сказал(а):
Могу сказать совершенно уверенно: с такими принципами управления небом, с таким параноидальным контролем, - ничего у нас не будет.
Я куда менее в теме, но и по моим сведениям абсолютно то же выходит. С такими принципами. Но я имел в виду, что давление со стороны желающих летать приведет либо к тому, что все будут и дальше летать, наплевав на все (как это часто делается сейчас), только в больших масштабах, либо каких-то изменений добьются. Мне почему-то так кажется... ведь это неплохой бизнес, да и люди часто небедные/влиятельные этим подпольно занимаются.

agfoxx сказал(а):
Сравните авиакарту для полетов по ПВП в России и в любой другой стране мира. У них - чуток запреток, а вокруг - свобода. У нас - чуток свободы (+/-2 километра от оси МВЛ), а вокруг - запрещщщщено.
Ну, духа личной свободы и уважения к этому понятию, как в США (что бы там ни делалось в последнее время - малая авиация-то там встала на крыло как раз в свободные времена), у нас в сравнимых масштабах никогда не было, ни разу во всей истории, так что чего-то похожего ожидать и не стоит. Но не такой же ужас, как сейчас.

Как раз с ситуацией там я знаком больше (всё "понаслышке": исключительно из общения с пилотами, из интернета, по журналам (журналы EAA полистываю много лет), учебным видеокурсам, симуляторам и т.п.) и почти любые сведения о том, как обстоит дело у нас, обидны до слез. Когда я практической ситуацией начал интересоваться, у меня еще не было ни единого шанса учиться/летать на своем, в аэроклубе тоже ловить нечего было, сейчас это мелкими шажками становится более-менее реальной целью в материальном плане, а подвижек все нет.

Я так понимаю, на этом конкретном форуме малая авиация очень малое число участников волнует. Где у нас "центр тусовки" по этой теме? Очень хочется получше ситуацию понять, раз уж пока сунуться в это решимости не хватает.
 
О, спасибо, MayDay. Про REAA знал, но все никак руки не дойдут регулярно его просматривать, а saon.ru не слыхал. Кажется, как раз это -- то, что мне надо. Еще раз сенкс.
 
Отчасти в тему

31 августа решением Жиганского районного суда Республики Саха (Якутии) удовлетворено заявление Якутской транспортной прокуратуры, предъявленное в интересах неопределенного круга лиц в связи с не обеспечением в аэропорту Жиганска требований авиационной безопасности и ведения поисковых, аварийно-спасательных работ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 4 сентября в пресс-службе прокуратуры РС (Я).

В обоснование своих требований якутский транспортный прокурор указал, что периметровое ограждение территории аэропорта имеет проемы, высота забора не соответствует требованиям Федеральных авиационных правил, отсутствует контрольно-пропускной пункт, нет предупредительных аншлагов. Кроме того, ОАО "Аэропорт "Жиганск" не имеет сертификатов по обеспечению авиационной безопасности для проведения поисковой и аварийно-спасательной деятельности.

Доводы, указанные в заявлении прокурора нашли подтверждение в ходе судебного заседания и требования якутского транспортного прокурора удовлетворены в полном объеме.
 
Назад