Минтранс разрешил использовать электронные талоны при посадке в самолёт

приду с собственно ручным нарисованным посадочным талоном

Ради интереса посмотрел, что хранится в штрихкоде посадочного. Имя-фамилия, откуда-куда, номер рейса, авиакомпания, номер электронного билета. Если билет валидируется, пройти с левым талоном не получится. Если нет - без проблем. Но вообще обычно в аэропортах эти турникеты нужны лишь для того, чтобы пассажир избежал неудобств в виде прохода обратно через паспортный или секьюрити. Перепутал группу гейтов, например. Я ставлю на то, что билет никто не пробивает у авиакомпании.
 
Реклама
Меж тем ряд аэропортом уже внедрил поддержку электронных посадочных. ТАСС сообщает, что аэропорт Казань в тестовом режиме запустил систему ещё в 2018 году и продолжает её использовать, "также имеет подобный опыт" аэропорт Уфы, принимает пассажиров без багажа с электронными посадочными аэропорт Нальчик, есть такая возможность и у аэропорта Калуги.
Кроме того, по сообщению "Ведомостей", в Домодедово по электронным посадочным уже обслуживаются пассажиры внутренних рейсов S7; "Уральские авиалинии" также готовы.
 
Вот нравятся мне люди, которые постоянно кидаются фразами "это только в РФ". Сразу видно что человек за пределы страны не выезжал (all inclusive в Хургаде не в счет). Отметка о прохождении досмотра в базе данных это нормальная общемировая практика. В том же LHR Вас автоматически снимают с рейса если Вы не прошли досмотр за 35 минут до вылета.

Вспомнился случай: вылетаю из Гонконга (один из самых продвинутых портов в мире кстати), предварительно зарегистрировался в городском терминале. На досмотре мой посадочный не смогли отсканировать, так как талон не очень чётко распечатался. САБ отвел меня на стойку хэндлингового агента АК. Те сначала предложили подождать до Т-3 ( регистрация на тот момент еще не была открыта), но потом позвали супервайзера, который поставил печать, которая подтверждает что данные на посадочном подлинные. Когда мы вернулись на досмотр, агенты вручную вбили данные посадочного в систему и пропустили меня.
 
Ради интереса посмотрел, что хранится в штрихкоде посадочного. Имя-фамилия, откуда-куда, номер рейса, авиакомпания, номер электронного билета. Если билет валидируется, пройти с левым талоном не получится. Если нет - без проблем. Но вообще обычно в аэропортах эти турникеты нужны лишь для того, чтобы пассажир избежал неудобств в виде прохода обратно через паспортный или секьюрити. Перепутал группу гейтов, например. Я ставлю на то, что билет никто не пробивает у авиакомпании.

Все зависит от порта. Есть порты где информация не валидируется.

В портах где валидируется, даже не соответствие Seat Number в посадочном (в штрих коде) и в системе (из за апгрейда или если Вы сменили его онлайн, но не распечатали новый приведет к ошибке и к просьбе вернуться на стойку регистрации.

В Пулково при сканировании посадочного проверяется прошел ли зарегистрированный багаж через досмотр и просят подождать если еще нет.
 
Вот нравятся мне люди, которые постоянно кидаются фразами "это только в РФ".

Никто не спорит, сбойные ситуации случаются везде, но чтобы идиотизм был возведён в ранг закона - это примета именно стран третьего мира. Хорошо, что этого становится хоть чуть-чуть, но меньше, и плохо, что на каждое позитивное изменение у нас приходится десять обратных.
 
А вот seat number в штрихкоде я не нашел. Он только текстом идет рядом.
 
по инструкции Минфина так положено
Письмо это не инструкция. Когда на форуме "Аэрофлот Бонуса" бурно обсуждали тему оригиналов посадочных, то я нашёл минимум три письма Минфина, где было написано, что бумажные посадочные не нужны. И одно, где было написано, что нужны.
Письмо это не приказ, а разъяснение.
Факт поездки за рубеж подтверждается штампом в паспорте о пересечении границы.
И вообще любой -- отчёт о командировке, подписанный руководителем.
Всё остальное -- паранойя, буквоедство или садизм бухгалтеров по отношению к тем, кто обеспечивает их зарплату.
 
VT, счетной палате это расскажите, вероятно они прислушаются к Вам, а пока штрафы платят главбухи и руководители

ни у кого нет желания получить дисквалификацию из за отсутствия в авансовом отчете посадочного талона
 
Мне приходилось отчитываться о перелётах перед организациями стран ЕС. Как правило, они просят бумажный оригинал как минимум одного из посадочных (и скан обратного). А иногда просят даже и обратный посадочный выслать по почте. Так что российские бухгалтеры - вовсе не какие-то уникальные звери, требующие невесть что.
 
Solnce2424, в некоторых организациях уже обходились без оригиналов посадочных более 10 лет назад. И именно на основании писем Минфина. которые позволяли это делать.
Можно сделать вывод, что фактически этот вопрос не отрегулирован законодателем, так что всё зависит от местных налоговых и/или бухгалтеров.
Что не является похвалой ни регулятору, ни бухгалтерам, ни налоговикам.
Деньги везде возникают благодаря тем, кто выполняет работу. А бухгалтеры, налоговая и регуляторы их обслуживают. Но их мироощущение совершенно обратное. Отсюда и обсуждаемые проблемы.

vh16, в ЕС этих посадочных можно самому в автомате напечатать пачку, а также распечатать полученный при регистрации на сайте. Штампы там не требуются. А именно штамп превращает легкодоступный документ в уникальный.
 
Последнее редактирование:
Реклама
VT, налоговая бюджетные учреждения редко когда проверяет, сейчас это Казначейство РФ или счетная плата, у них другое видение, почему то отличное от Вашего
 
VT, Валер, дай плиз ссылку на письма Минфина о том, что бумажные посадочные не нужны
 
Мне приходилось отчитываться о перелётах перед организациями стран ЕС. Как правило, они просят бумажный оригинал как минимум одного из посадочных (и скан обратного). А иногда просят даже и обратный посадочный выслать по почте. Так что российские бухгалтеры - вовсе не какие-то уникальные звери, требующие невесть что.

Это, видимо, какие-то внутрикорпоративные правила. В общем случае, никому посадочные там нафиг не нужны. Есть билет, чего ещё надо? Типа, обманул, билет купил и не полетел? Бред же полный.
 
сейчас это Казначейство РФ или счетная плата,
Я никогда не работал в бюджетных организациях.

Совершенно всё равно, как называется организация, хоть Палата мер и весов. Важно то, что существующие уже 12 лет (с момента появления электронного билета) правила могут толковаться по-разному. Кто-то их толкует в пользу людей, которые генерируют денежные потоки, а кто-то исходя из принципа "как бы чего не вышло".

Если Минфин (или кто там эти правила устанавливает) не может их сформулировать чётко и однозначно, то у меня возникает сомнения в профессиональной квалификации чиновников. Или понимания ими целей своей деятельности.
Меня сильно огорчает. Мягко говоря.

Alena_, извини, сейчас некогда. Проще всего на форуме АБ посмотреть, там я точно ссылки давал и неоднократно. Но это было... ох, когда же это было-то)))
 
Последнее редактирование:
Ради интереса посмотрел, что хранится в штрихкоде посадочного. Имя-фамилия, откуда-куда, номер рейса, авиакомпания, номер электронного билета. Если билет валидируется, пройти с левым талоном не получится. Если нет - без проблем. Но вообще обычно в аэропортах эти турникеты нужны лишь для того, чтобы пассажир избежал неудобств в виде прохода обратно через паспортный или секьюрити. Перепутал группу гейтов, например. Я ставлю на то, что билет никто не пробивает у авиакомпании.
Да какая валидация, вы шо, крейзи.
В стране полно аэропортов где вся валидация происходит исключительно глазами тётеньки на входе.
Посмотрит в паспорт, в фамилию, в паспорт, в фамилию, ставит штемпсель и приглашает к проходу
 
Alena_, вот например:
Письмо от 21 августа 2008 г. N 03-03-06/1/476

Таким образом, при приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории Российской Федерации и за рубеж документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек, или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Вместе с тем, по нашему мнению, расходы при приобретении работником электронного авиа/железнодорожного билета также могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если данные расходы имеют косвенное подтверждение, то есть, в частности, при наличии документов, подтверждающих направление сотрудника в командировку, проживание за границей и иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке, и распечатки электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата поездки).



А в письме от 18.12.2017 № 03-03-РЗ/84409 посадочный требуется.
 
Последнее редактирование:
Валер, в этом письме говорится о порядке учета в целях прибыли затрат на приобретение электронных билетов.
А ты говорил, что есть письма Минфина, где утверждается, что посадочные талоны не нужны. Я таких не видела.
 
Alena_, ты меня в тупик сейчас поставила ))
С точки зрения командировочного посадочный либо требуют, либо нет.
Бухгалтеры их явно собирают не для красоты, а чтобы подтвердить затраты. Или зачем?

Я проработал немало времени в организациях, где посадочные не требовали ни с бумажным билетом, ни с электронным. И я вижу, что однозначного требования в законодательных актах нет. Иначе зачем все эти бесконечные разъяснения с "по нашему мнению"?
 
По теме ветки это вопрос =Минтранс-аэропорт-пассажир- авиакомпания-САБ-=
Вопрос , как будет работать связка =Минфин-командированный- Марьванна из бухгалтерии= конечно интересный, но для других форумов:
 
Реклама
И я вижу, что однозначного требования в законодательных актах нет
Есть и именно для электронного билета:
Письмо ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1897 "О документальном подтверждении расходов, связанных с командировками работников" :
если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
 
Назад