Мир дурака полон открытий. (ЧА)

Экзот

Экзот

Элефантерия
Сегодня вычитал про двух необычных представителей одного массового для 1930ых-1950ых г.г. класса ЛА.
Один "просто" необычный; второй "вообще" необычный, даже из ряда вон.
Первый сделан авиаконструктором, прославившимся абсолютно в другой области, но привнёсшим в новый для себя "огород" присущую ему "искру гениальности" в решениях. В конструкцию ЛА была заложена необычная "изюминка", позволявшая применять элементы конструкции в совсем не "небесной" сфере.

Родина второго аппарата, подтолкнувшая первого конструктора, чуть позже сделала ЛА в совершенно необычной для этого класса ЛА ипостаси - как раз в рамках "царства" первого конструктора.
Причём, особенность применения аппарата перекликалось с другим более, казалось бы, революционным ЛА той же страны, но причина этой особенности (по сути они идентичны) были диаметрально противоположными.
Фирма незадолго до этого, кажется, даже и не помышляла о небе, но широко прославилась в узких кругах именно различными необычными решениями в ЛА. Вот и сейчас на базе практически неприменимого в первоначальной ипостаси аппарата они предлагали различные странные варианты его применения. В том числе и в таком качестве, в котором сегодня применяют не более чем агрегат (причём, часто одноразовый и конструктивно несложный).
А также предлагалась схема применения этого аппарата, опробованная на родине первого контруктора примерно десятилетием раньше, а применённая на практике двумя годами ранее. Причём применялись в т.ч. и детища этого первого конструктора.

Замутил? :) :oops:
 
Реклама
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Ой замутил! :p
Я раз десять перечитал, - такое впечатление, что в мозгах шрапнельный снаряд разорвался - полный бамс. :wall: :oops: :oops:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Короче. Два аппарата.
Их собратьев построили десятки тысяч.

Только эти двое выбиваются из общего ряда.
Первый - чуть-чуть, только своей "изюминкой" конструкции и "нетипичным" для этой области "отцом". Мысль заняться улучшением этого класса ЛА у конструктора пришла после анализа потерь в одной операции, проведённой страной происхождения второго аппарата - эта изюминка немного добавляла ему "кусачести" аппарату и выживаемости, причём второе - после того, как надобность в аппарате уже отпала.

Второй - самим своим назначением. Появился через несколько лет после первого. Назначение - совершенно неожиданное для своего класса ЛА. Не оправдал: ни разу, насколько я понял, не применялся по прямому назначению.
Особенностью применения является предельно жёсткий профиль полёта, в котором фазы следуют без каких либо вариантов и перестановок - просто сам принцип данного класса ЛА не позволяет: состоит из строго ограниченного кол-ва этапов - если не собьют на пол-пути.
У этого аппарата был "коллега" идентичного назначения, но из другого класса ЛА. По большому счёту отличался добавлением всего одного компонента, хотя и предельно существенного. Однако, после определённого момента полёта профили полёта становились идентичными - различия, по большому счёту прекращались.

Однако, на его основе предлагались несколько вариантов. Причём способ доставки ЛА в район применения почти идентичен способу, опробованному в стране первого конструктора почти десятилетием раньше. Причём, в качестве компоненты боевого комплекса выступали детища первого конструктора.
А другое применение - один из способов увеличения дальности - в наше время не требует отдельных ЛА, а достигается применением отн-но простого агрегата. Часто вообще одноразового.
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Вместо шрапнели в башке рванул обычный осколочно-фугасный. :D
Мелькают в калейдоскопе всякие ФаУ-1 с лавочкинскими "Бурями" - суббота, короче. :oops:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, раньше. :) Ну, в смысле, самое позднее событие - не время "Бури". :)
суббота, короче.
А ты думаешь, почему у меня такой дурной вопрос вылез? ;) Проснулся ни свет ни заря - рейс отправляли - пусть, думаю, не один я страдать буду... ;)
 
1

111

Старожил
на этот вопрос мне почему-то вспоминается кое-что из Высоцкого :lol:
"...всем мозги разбил на части, все извилины заплел..."
Надеюсь продолжение сам знаешь и откуда? :oops: :girl:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Трансляция баламута в сумасшедший дом. Мне ладно, а остальным обюидно.
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот, кашмаррр :confused:
Особенностью применения является предельно жёсткий профиль полёта, в котором фазы следуют без каких либо вариантов и перестановок - просто сам принцип данного класса ЛА не позволяет: состоит из строго ограниченного кол-ва этапов - если не собьют на пол-пути.
Не про десантные планеры речь?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, тааааак!.. Начинаем нащупывать дно! :) Планеры, но слово "десантные" стоит употреблять в другом числе. :)
Кстати, у ракет тоже этапы повторяться и переставляться не могут. ;)
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Бурундук, шо?! :eek: Ещё и торпедоносцы были? :confused:
Нет, не торпедоносец, хотя, возможно, и такое кому то в голову приходило.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, :) тоже курьёз, но не он.
К тому же ОКА как раз прославился именно в планеризме.
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот, ну тогда не знаю. :oops:
Мысли крутятся вокруг Ме-321 "Гигант" - вроде как Вилли Мессершмитт до этого больше по легким самолетам специализировался. Внес в конструкцию рампу с откидываемой мордой оно применяется не только в авиации и многоколесное шасси. "Коллега" с существенным отличием - Ме323 с 6-ю "Гном-Рон"ами. Кусачесть - оборонительное вооружение. Самолеты того же конструктора применяемые для доставки - "Тройка Шлепп" строенный Ме-109.
Собственно сказать больше нечего, кроме подозрения что второй (или первый) аппарат был планером-танкером. :rolleyes:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich,
"Вторая страна" угадана правильно. Фирма не та.
Только транспортная работа в то время - обычная задача для планера. Тут всё было гораздо "страннее".
"Коллега" планера отличается - да - наличием двигателя, но уже не совсем планер. И даже не мотопланер и даже не планеролёт. :p
В "другой" области авиации прославился "первый" конструктор.
Вооружение на его планере - это "кусачесть". Выживаемость (не планера) обеспечивалась ещё и другими средствами.
планером-танкером
Нуууу.... Можно и так сказать... :rolleyes:
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот,
"Второй" - Блумм энд Фосс BV-40? Планер-истребитель для атак В-17 на встрпечных курсах. Если так, то его "коллега" Ме-163 с ЖРД.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, :birthday: (y) :agree:
Пирожок сформован и начинает покрываться корочкой! Пять баллов!
Конечно, планер и ракетоплан.

У обоих одинаковый профиль полёта - взлёт/набор высоты (средства только разные), спуск, посадка. Повторный набор высоты невозможен.
Отн-но большой мидель Фокке-Вульфов и других истребителей со "звёздами", а, главное, осознание того, что после встречной атаки перехватчик редко успевает сделать второй заход в хвост отн-но скоростоного боибера и дороговизна истребителя вынудила Люфтов к поиску весьма странных путей решения проблемы - вт.ч. и безмоторного перехватчика, имеющего минимально возможный для ЛА мидель и супердешёвого, имеющего максимальновозможную весовую отдачу по полезной нагрузке. В район перехвата планер доставлялся на буксире за 109ым.
Одним из вариантов применения BV.40 был - буксируемый топливный бак, в наше время превратившийся в обычный ПТБ. Было также предложение использовать как бомбер - доставляя в район боевых действий под крылом He.177 (двое под крылом).

Блом унд Фосс (первоначально судостроительная фирма) прославилась необычными машинами - в т.ч. знаменитым в нашем "Ангаре" "ассиметричным" разведчиком BV.141
, проигравшем "раме", и необычная "лодка"
"138"


Так, а первый?