Мир дурака полон открытий. (ЧА)

Экзот, я тоже уже "сформирован" и начинаю покрываться корочкой. :lol:
"Первый" - БДП-2 Поликарпова? Посмотрев на потери немцев в десантной операции по захвату Крита, Поликарпов защитил десант в планере броней и предоставил возможность пулять из личного оружия по супостатам через окна в фюзеляже БДП.
 
Реклама
Aziatovich, есть полный контакт!!! (y)
bdp-i.jpg

Ну конечно!
Поликарпов защитил десант в планере броней
...и ввёл возможность снимать бронеплиты для их дальнейшего использования десантом в качестве щитов.
Поднос пирожков твой! :)
А "СПБ" Вахмистова имело на вооружение два И-16, именно с ним пересекается одна из идей об использовании "40"го.
 
Экзот, вах! Насчет дальнейшего использования брони был не в курсе. У меня есть книжка раритетная 1941-го года, тираж 70000 экз. про финскую войну - от лица командира пехотного взвода РККА. Там описана атака пехотой Линиии Маннергейма с применением персональных бронещитов с бойницами. Наверное что-то наподобие планировалось.
 
Aziatovich

атака пехотой Линиии Маннергейма с применением персональных бронещитов с бойницами.
...ага, были ещё бронесани, буксируемые танками, а первые персональные щиты появились ещё в ПМВ.
Достаточную защиту в воздухе обеспечивали съемные бронеплиты, которые после приземления на открытой местности использовались как щиты.
Взято с airwar.ru
 
Бурундук
Спасибо, читаю.
Интересная фотография:

На одном самолёте два разных типа (мод.) двигателей? :confused:
Забавно...


в качестве самолета-матки были выделены два самолета — ТБ-3 и М-17
Однако... :mad:

Всё остальное интересно, спасибо, Юрий! :agree:
А можно уточнить - какие автопилоты стояли на ПТ? Скольки плоскостные?
И вообще - как включался тот или иной алгоритм? Как я понял, профиль полёта был такой: отцеп, планирование в р-он цели (как он её находил? про самонаводящиеся УРы тогда никто и не думал), перевод в пикирование, сброс груза, автоматическая посадка. Абсолютно разные алгоритмы.
 
Кстати, коллеги, а какое а/д-качество было у тогдашних транспортных планеров? Что то нигде не нашёл. :( Однокашник обещал найти книгу одного из их пилотов с воспоминаниями. На память привёл нереальную цифру дальности самостоятельного полёта.

Вот, разыскивая данные по качеству наткнулся на упоминание, что у парашютно-реактивных систем мягкой посадки были предшественники, правда, действующие в другой плоскости...
Ракеты "Рейнметалл Борзиг" устанавливались в несколько измененной носовой части фюзеляжа. Пилот должен был на пикировании выбрать посадочную площадку, выпустить тормозной парашют и в момент касания включить первую из трех ракет. Оставшиеся ракеты срабатывали по очереди с возрастающей последовательностью. Три ракеты весьма эффективно тормозили планер, который проходил всего 15 метров при посадке
 
Aziatovich, 10-15 представляется мне более реальной величиной для десантного планера
 
Aziatovich,
:lol: :agree:

sss, мне тоже, но по А-7 нашёл, что макс.качество могло достигать 22,5.
Учитывая "планерное прошлое" ОКА, можно уверенно предположить, что это максимально достижимое на практике качество для транспортного планера.
 
Реклама
Речь, наверное, вот о чём... Качество колебалось около 20, наверное.

Но соотношение высоты отцепа/дальности планирования было 10...15 из-за необходимости дать "навигационный" запас на манёвр, изменение ветра, и т.д.
 
Экзот, многие считают, что "качество" - это отношение дальности планирования к высоте (речь не о тебе, разумеется)
Просто я полагаю, что нагруженный планер и пустой имели разное качество, и у нагруженного он приближалось к Бро-15 (цифру точно не помню, но те, которые в Тушино стояли немеряными рядами)
 
sss, я тоже понимаю, что ты различаешь качество и приведённое мной соотношение. ;)

Просто я полагаю, что нагруженный планер и пустой имели разное качество
Качество от загрузки не зависит. ;) Там вообще масса даже близко к уравнению не стоит. ;)
 
Экзот, я конешно в авиации профан-любитель, но при равном Це-игрек разве у нагруженного не будет больше Це-икс (как необходимость за счет большего УА обеспечить тот же Це-игрек)?
 
sss, если летим горизонтально - да. ;) В планирующем полёте просто будем иметь большую скорость.
 
Вот что значит высшее образование и хорошая память! :) - Экзот, завидую
 
Назад