Мир дурака полон открытий: малоизвестный Ли-2. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Взято с
http://www.airwar.ru

Ли-2В (высотный)
Вариант самолета Ли-2 с двигателями АШ-62ИР, снабженными турбокомпрессорами (ТК) ТК-19 и винтами АВ-7НЕ-161. Проводились полеты (летчик В.А. Калинин) также с опытными деревянными четырехлопастными флюгерными винтами В-516-П2Ф. Заборник для турбокомпрессора располагался внутри гондолы, а заборник с обтекателем воздухо-воздушного радиатора - сверху гондолы (нижний рисунок).
Самолет предназначался для выполнения полетов в горных районах СССР, например на пассажирской трассе над Памиром Сталинабад (Душанбе) - Хорог, для высотных полетов в Арктике, метеорологических исследований и др. Доработка серийного самолета под вариант Ли-2В шла под руководством специалистов ОКБ: А.П. Эскина и Ю.М. Киржнера. Испытания проводил летчик-испытатель НИИ ГВФ В.З. Кривой. Позднее на авиационном заводе в Киеве были переоборудованы четыре самолета под вариант Ли-2В для полярников Антарктиды.

Испытания показали, что самолет при взлетной массе 10 700 кг набирал высоту 5500 м за 50 мин без работы ТК, а при включенном ТК потолок возрастал до 8000 м.
 
Реклама
Экзот, это они переписали с третьего тома "Историй конструкций самолётов в СССР". Там последняя глава про Ли-2, очень интересная.

Ещё была статья С.Г.Смирнов, К.Г.Удалов, Р.В.Мареев. "Дуглас" Лисунова. Авиация и время, №5 1999г.
 
Бурундук, и примерно тем же текстом в Мир Авиации, номер не помню. Чертежи в обоих случаях, кажется есть...
 
Бурундук, ;)
а ты сходи по ссылке - это и есть "Шавров-последователи". Только не из главы про Ли-2, а про ОКА.
 
Назад