Mistel не был первым?

Техник

Старожил
Собственно, вопрос - кто впервые применил дистанционное управление беспилотным самолетом-бомбой?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, ТБ-1 испытывали. Только, не помню кто, но точно до Войны.
 
ИМХается, всё ж, что позднее. В начале 30ых на ТБ-1 ходили вслепую Москва—Горький.
 
испытания испытаниями, а Голованов описывает попытку применения, правда неудачную.
См.его книгу "Дальняя бомбардировочная..."
Кстати рекомендую, интересно пишет.
Ниже отрывок из книги другого автора, у Голованова про отрыв радиоантенны сказано предположительно.
ТБ так и не нашли, хотя и обращались к партизанам.

"В городе Калинине наши отступившие войска оставили невзорванным железнодорожный мост через Волгу. Через этот мост немцы питали свою ударную - группировку. Все попытки нашей авиации разбомбить его окончились неудачей, хотя при налетах были потери и в людях, и в самолетах. Было принято решение разрушить мост с помощью экспериментальной техники.

Для решения этой задачи было привлечено конструкторское бюро, которое уже не один год работало над беспилотным полетом, точнее - радиоуправлением одного самолета с другого. Нам выделили две машины: бомбардировщик ТБ-3 - он должен был стать беспилотным самолетом-торпедой, и ИЛ-4.

Скоро начались пробные вылеты. Майор Тягунин со своим экипажем поднимал ТБ-3 в воздух, а следом взлетала наша машина. Рядом со штурманом Карагодовым у нас летел военинженер 2-го ранга Володя Кравец, который контролировал работу аппаратуры.

Все шло хорошо, и техника работала надежно, но пока мы тренировались, а потом преодолевали трудности, связанные с погодой и с подготовкой к вылету, положение на фронте резко переменилось к лучшему. Наши войска перешли в наступление, выбросили немцев из Калинина, и те в свою очередь тоже не сумели подорвать мост. Наверно, так даже и лучше получилось.

Но затея с радиоуправляемым самолетом не была оставлена.

В марте 1942 года была организационно создана Авиация Дальнего Действия. Командовать ею был назначен генерал-лейтенант А.Голованов, а начальником штаба - генерал-лейтенант М.Шевелев. Командование АДД стало подыскивать цель, готовить вылет.

Наконец 25 марта мы получили "добро", вылет состоялся, но, к сожалению, из-за несогласованности в действиях разных подразделений успеха добиться не удалось. Вот как получилось.

С аэродрома поднимается ТБ-3, за ним наш ИЛ-4. После разворота заходим ТБ-3 в хвост, включаем систему радиоуправления и над аэродромом даем команду покинуть самолет. Экипаж и инженеры выбрасываются с парашютами.

Ложимся на курс. Впереди - самолет без единого человека. Это второй такой полет в истории нашей авиации. Первый выполнили в 1936 году на самолете ТБ-1. Система радиоуправления действует так хорошо, что даже не верится, будто на нашем ведомом нет пилота.

Вскоре к нам пристраиваются одиннадцать истребителей сопровождения и мы все вместе берем курс на цель - Вязьму, где железно- дорожный узел, по сведениям разведки, забит немецкими эшелонами.

Полет необычайно трудный. ТБ-3 идет со скоростью 130-135 километров в час. Скорость ИЛ-4 намного больше и, чтобы держаться за ведомым, не обгонять его, мы выпустили шасси. Летим по прямой, потому что для маневра нет скорости. Элероны малоэффективны, и от кренов удерживаю самолет рулем поворота. Для истребителей мы уж и вовсе плетемся "по-черепашьи", но они хоть могут ходить вокруг нас, а мы должны следовать строго в кильватере ведомого.

До линии фронта 50 километров. Появляются облака, спускаются все ниже и ниже. Снижаю ТБ-3, снижаюсь сам. Видим, дальше погода будет еще хуже. Действительно, линию фронта проходим на высоте 200 метров. Но что такое: где истребители? Один рядом с нами, а других не видно ни впереди, ни по сторонам. Стрелки докладывают: остальные десять повернули назад. Вот так.

Дымка сгущается. Боюсь потерять ТБ-З, подхожу к нему метров на сто. С земли начали стрелять из всех видов оружия. Наши самолеты - в кольце разрывов. Стрелки непрерывно отвечают. А моя задача: строго выдерживать курс, никакого маневра. Смотрю на истребитель - какой молодец! - не оставил.

До цели 20 километров. Идем в сплошном огне. Появляются пробоины. А облачность все давит к земле - наша высота уже 150 метров.

Внезапно - ТБ-3 исчез. Нет его, не видим под нижней кромкой облачности. Володя Кравец кричит: "Догоняй!". Я отвечаю: "Проверьте радиоуправление. Надо выдерживать скорость и курс. По расчету времени дадим команду на снижение".

Так и сделали. Но наш ведомый перестал подчиняться командам, а причину мы узнали, когда вернулись на свой аэродром: зенитным снарядом вырвало кусок обшивки фюзеляжа вместе с радиоантенной. По возвращении узнали и то, почему ушли истребители. Оказывается, они получили распоряжение вернуться, если облачность спустится до пятисот метров. Как было обидно, что пропал труд большого коллектива."
http://www.znanie-sila.ru/projects/issue2print_204.html
 
Последнее редактирование:
Можно подумать, что "мистелями" (кстати, какие они "телеуправляемые"? — на них сверху сидел второй самолёт, с которого после разделения никто ничем не управлял) сделали что либо путное... Та же морда, только в профиль.
 
Экзот, в 1933 году начались испытания аппаратуры на ТБ-1. Автоматику подстраховывал сидевший в кабине летчик. А уже к концу года перешли на управление по радио. Однако страхующий лётчик, всё-таки, присутствовал.
В 1935 начали отрабатывать управление летающей бомбой (ТБ-1) с борта ТБ-3.
И только в начале 1939 года были полёты ТБ-1, управляемого по радио от взлёта и до посадки без экипажа на борту.
 
Nimdar сказал(а):
в начале 1939 года были полёты ТБ-1, управляемого по радио от взлёта и до посадки без экипажа на борту.
ЧТД. :)
Спасибо за краткую историческую справку.
Но, всё таки, интересно про "самолёт-бомбу"; именно о таких опытах я говорил.
 
Экзот сказал(а):
(кстати, какие они "телеуправляемые"? — на них сверху сидел второй самолёт, с которого после разделения никто ничем не управлял)
В случае с ТБ-3 речь идет о радиотелемеханике, когда ТБ заставляли пикировать им также уже никто не управлял.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Можно подумать, что "мистелями" (кстати, какие они "телеуправляемые"? — на них сверху сидел второй самолёт, с которого после разделения никто ничем не управлял) сделали что либо путное... Та же морда, только в профиль.

Экзот ты имеешь ввиду боевое применение? Было успешное применение мистелей - взорвали мосты ИМХО в Румынии.
 
Che сказал(а):
имеешь ввиду боевое применение?
Да.
Che сказал(а):
Было успешное применение мистелей - взорвали мосты ИМХО в Румынии.
Не знал, интересно.

Но в стартовом постинге об успешном боевом применении не сказано. А успешные эксперименты (и именно с прицелом на беспилотную бомбу) проводились и до "мистелей", которые, всё таки, дистанционно не управлялись ни разу.
 
Экзот сказал(а):
"мистелей", которые, всё таки, дистанционно не управлялись ни разу.
А пилот истребителя прикрепленного сверху как по вашему рулевыми поверхностями нижнего самолета управлял?
Не дистанционно?
Дистанционное Управление , управление на расстоянии объектами (аппаратами, машинами, техническими системами) посредством сигналов, передаваемых на каждый объект по индивидуальным линиям связи.
 
Техник сказал(а):
Не дистанционно?
Дистанционное Управление , управление на расстоянии объектами (аппаратами, машинами, техническими системами) посредством сигналов, передаваемых на каждый объект по индивидуальным линиям связи.
Тогда упр-ние органами на любом небалансирном ЛА — дистанционное.
 
Che сказал(а):
Экзот ты имеешь ввиду боевое применение? Было успешное применение мистелей - взорвали мосты ИМХО в Румынии.
ХХХХДЕ??!? КОГДА?!?!!?
Если где немцы и юзали активно "мистели" на Восточном фронте, так это в 1945 г. - во время боев на одерских плацдармах. Немецкие доклады порой излишне бравурны; наши ПВОшники какого-то особого кипиша в целом не подымали - целкость меткости у ентого вундерваффеля хромала изрядно (и слава богу).
 
Black Cat, я уже и не помню где читал про боевое применение Мистелей, в голове осело токмо то, что ими успешно атаковали мосты, а вот где и когда - увы..
 
Che, где же еще читать как не в Крыльях Люфтваффе :)

http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88-4.htm

Первый боевой вылет был совершен 24 июня 1944 г, когда в воздух был поднят один из них. Вылет не удался, так как истребителю пришлось отцепиться еще до цели из-за появления ночного истребителя Москито. Вскоре после этого в ночную атаку на суда союзников в заливе Сены были брошены все четыре оставшихся Мистеля под прикрытием истребителей Вf.109G. Атака была осуществлена при свете осветительных ракет, но результаты не удалось пронаблюдать из-за дыма горящих судов. Разведка на следующий день показала, что все цели были поражены, но ни одно судно не затонуло.

И про мосты:

Подготовка пилотов Мистелей проводилась на пяти аэродромах в районе Мерсебурга. В марте аэродромы в Восточной Пруссии, которые планировалось использовать для операции Железный молот, были заняты РККА, и 5 марта II/КG.200 получила приказ использовать Мистели по мостам на Одере, Нейсе и Висле. В результате Мистели были брошены в бой разрознено. Первой их атакой стал налет 9 марта четырех Мистелей из состава II/КG.200 на мосты у Герлица на Нейсе. Оба моста, Южный и Северный, были поражены. Мистели из II/КG.200 использовались для налетов на мосты через Рейн. С апреля для этих же целей привлекались подразделения КG.30, также перевооруженные на Мистели. Почти все Мистели были использованы в этих атаках, а их пилотов довольно быстро перевели в истребительные части.


Теперь еще о том, "кто первый, первый кто?" (с).

Псоле экспериментов с Хевит-Сперри, америкнцы отложили идею надолго, до средены 30-х. Но и в 30-х они начали раньше нас.

http://www.designation-systems.net/dusrm/app1/bq-4.html
- штуковина кроме радиоуправления была уже оборудована радивысотомером и ТВ-системой. Из 46 применных в реальных операциях осенью 1944-го, 18 штук достигли своих целей


еще одна система http://www.designation-systems.net/dusrm/app1/td.html#_TDN
прада про ее боевое применние ничего не известно.
 
Не помню где, но читал про испытания планера-бомбы для поражения прожекторных установок в 1930-е годы. Конструктором был инженер Фищук.
 
Назад