испытания испытаниями, а Голованов описывает попытку применения, правда неудачную.
См.его книгу "Дальняя бомбардировочная..."
Кстати рекомендую, интересно пишет.
Ниже отрывок из книги другого автора, у Голованова про отрыв радиоантенны сказано предположительно.
ТБ так и не нашли, хотя и обращались к партизанам.
"В городе Калинине наши отступившие войска оставили невзорванным железнодорожный мост через Волгу. Через этот мост немцы питали свою ударную - группировку. Все попытки нашей авиации разбомбить его окончились неудачей, хотя при налетах были потери и в людях, и в самолетах. Было принято решение разрушить мост с помощью экспериментальной техники.
Для решения этой задачи было привлечено конструкторское бюро, которое уже не один год работало над беспилотным полетом, точнее - радиоуправлением одного самолета с другого. Нам выделили две машины: бомбардировщик ТБ-3 - он должен был стать беспилотным самолетом-торпедой, и ИЛ-4.
Скоро начались пробные вылеты. Майор Тягунин со своим экипажем поднимал ТБ-3 в воздух, а следом взлетала наша машина. Рядом со штурманом Карагодовым у нас летел военинженер 2-го ранга Володя Кравец, который контролировал работу аппаратуры.
Все шло хорошо, и техника работала надежно, но пока мы тренировались, а потом преодолевали трудности, связанные с погодой и с подготовкой к вылету, положение на фронте резко переменилось к лучшему. Наши войска перешли в наступление, выбросили немцев из Калинина, и те в свою очередь тоже не сумели подорвать мост. Наверно, так даже и лучше получилось.
Но затея с радиоуправляемым самолетом не была оставлена.
В марте 1942 года была организационно создана Авиация Дальнего Действия. Командовать ею был назначен генерал-лейтенант А.Голованов, а начальником штаба - генерал-лейтенант М.Шевелев. Командование АДД стало подыскивать цель, готовить вылет.
Наконец 25 марта мы получили "добро", вылет состоялся, но, к сожалению, из-за несогласованности в действиях разных подразделений успеха добиться не удалось. Вот как получилось.
С аэродрома поднимается ТБ-3, за ним наш ИЛ-4. После разворота заходим ТБ-3 в хвост, включаем систему радиоуправления и над аэродромом даем команду покинуть самолет. Экипаж и инженеры выбрасываются с парашютами.
Ложимся на курс. Впереди - самолет без единого человека. Это второй такой полет в истории нашей авиации. Первый выполнили в 1936 году на самолете ТБ-1. Система радиоуправления действует так хорошо, что даже не верится, будто на нашем ведомом нет пилота.
Вскоре к нам пристраиваются одиннадцать истребителей сопровождения и мы все вместе берем курс на цель - Вязьму, где железно- дорожный узел, по сведениям разведки, забит немецкими эшелонами.
Полет необычайно трудный. ТБ-3 идет со скоростью 130-135 километров в час. Скорость ИЛ-4 намного больше и, чтобы держаться за ведомым, не обгонять его, мы выпустили шасси. Летим по прямой, потому что для маневра нет скорости. Элероны малоэффективны, и от кренов удерживаю самолет рулем поворота. Для истребителей мы уж и вовсе плетемся "по-черепашьи", но они хоть могут ходить вокруг нас, а мы должны следовать строго в кильватере ведомого.
До линии фронта 50 километров. Появляются облака, спускаются все ниже и ниже. Снижаю ТБ-3, снижаюсь сам. Видим, дальше погода будет еще хуже. Действительно, линию фронта проходим на высоте 200 метров. Но что такое: где истребители? Один рядом с нами, а других не видно ни впереди, ни по сторонам. Стрелки докладывают: остальные десять повернули назад. Вот так.
Дымка сгущается. Боюсь потерять ТБ-З, подхожу к нему метров на сто. С земли начали стрелять из всех видов оружия. Наши самолеты - в кольце разрывов. Стрелки непрерывно отвечают. А моя задача: строго выдерживать курс, никакого маневра. Смотрю на истребитель - какой молодец! - не оставил.
До цели 20 километров. Идем в сплошном огне. Появляются пробоины. А облачность все давит к земле - наша высота уже 150 метров.
Внезапно - ТБ-3 исчез. Нет его, не видим под нижней кромкой облачности. Володя Кравец кричит: "Догоняй!". Я отвечаю: "Проверьте радиоуправление. Надо выдерживать скорость и курс. По расчету времени дадим команду на снижение".
Так и сделали. Но наш ведомый перестал подчиняться командам, а причину мы узнали, когда вернулись на свой аэродром: зенитным снарядом вырвало кусок обшивки фюзеляжа вместе с радиоантенной. По возвращении узнали и то, почему ушли истребители. Оказывается, они получили распоряжение вернуться, если облачность спустится до пятисот метров. Как было обидно, что пропал труд большого коллектива."
http://www.znanie-sila.ru/projects/issue2print_204.html