"Мёртвые" Ту-144

charger

charger

Воздушный тормоzzz
На сегодняшний день в живых осталось 7 самолётов Ту-144 - СССР- 77106, 77107, 77108, возможно 77109, 77110, 77112, 77114 и 77115. А остальные - либо разбились, либо утилизированы.
Где их резали?
Сколько самолётов находилось в Жуковском в 80-е? И правда, что СССР-77107 буквально вырвали из-под ножа в Жуковском?
Если у кого есть фото - поделитесь пожалуйста.
:|:confused::eek:
 
Реклама
1

137

Старожил
заранее извинюсь за некоторый оффтоп, а сколько катастроф со 144 было? я знаю, что одна в Ле-Бурже во время авиасалона, а вторая когда при возгорании двигателя самолёт на какое-то поле сел.
 
Стипан

Стипан

Старожил
У меня на сайте все написано. Про СССР-77107 в одной из веток на этом форуме про Ту-144 я выкладывал текст источника про это и как его растаскивали по прибыти. В дальнейшем у меня на сайте будут фото по всем бортам. В жуковском точно погибали
68001
77144
77105
77113
Вне Жуковского
77111 в Егорьевске после приземления и пожара распилили.
77102 в Ле-Бурже.
Остается не ясным по-поводу 77103 и 77101. Но думаю там же. Кроме того известно что в Шереметьево валялась часть секции фюзеляжа Ту-144 (предположительно). Описывалось в одной из веток. Фото мертвых Ту-144 существуют только 77105 и 77113. 77105 выложены на сайте http://perso.wanadoo.es/tu144sst/index.html 77113 скрины с видео на сайте ТВ-дата. Либо на одном из форумов выкладывали. У меня есть они. Если не найдете, то сообщите - вечером выложу.
А фото сам ищу, но в те времена, когда они погибали фотографировать в Жуковском было наверное уголовнонаказуемомо. Поэтому и нет фотографий. Два года ищу не одной кроме 77105 и 77113 не нашел.
 
charger

charger

Воздушный тормоzzz
Также интересен СССР-77109. Что после списания с ним случилось? Говорят, что на ВАСО передали, но там о нём не слышно...
 
Стипан

Стипан

Старожил
charger,
Это взято на основе статьи про Ту-144, где это упоминается. С кем не общался с ВАСО никто его там не видел. Про 77116 интересней писали, что он на аэродроме. На аэродроме есть ангар куда влезет только Ту-144. Может все-таки жив. Хотя общался с человеком, который звонил на ВАСО и ему сказали, что 77109 никогда там не было и что 77116 был и его по частям распродали..... Про остальные три недостроенные ничего не знаю, хотя ОКБ Туполева заявляет, что они находились в производстве.

http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-12 вот описание всех Ту-144. Но страничка эту я не доделал. Будет еще добавлено много данных туда и фото и видео.

Чем вызван такой интерес к Ту-144?
 
charger

charger

Воздушный тормоzzz
Это мой любимый самолёт, если так можно сказать. Интересуюсь им уже 3 года, собираю информацию, фото, интересные факты и пр.
 
V

VT

Начальник букв
1

137

Старожил
Отлично, значит, летом буду в Германии и постараюсь заехать
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
137,
Он пустышка, там ничего смотреть. В нем устроили подобие музея, как его транспортировали....
 
Последнее редактирование:
sever

sever

Новичок
сомневаюсь, что просто так..
видимо его купили уже без начинки?
 
Стипан

Стипан

Старожил
sever,
Я думаю врят-ли в нем вообще салон был. Может нашли где-то часть салона и отдали вместе с ним. Поэтому и объясняется наличие стекол - за которыми кресла.
 
sever

sever

Новичок
буду признателен за ссылочку.. траффик не считаю :)
 
charger

charger

Воздушный тормоzzz
Насчёт двигателей - то в начале 90-х он стоял без них, а насчёт салона - а почему бы ему и не быть, космонавтов-то он не катал
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
charger,
Откуда вообще космонавты взялись? На меня в контакте наезжал один тип по этому поводу.
НЯЗ на 77107 77108 77114 77115 не было салона ввиду возможности размещения в нем специлизируемого оборудования. Еще слышал про 77144, когда он умирал на свалке в Жуковском, то в салоне у него имелись некие емкости соединенные собой трубками, под конец жизни его салон отсутствовал, а если он был в Ле-Бурже, то думаю салон должен быть. Без двигателей точно стоял в 90х СССР-77113 распиленный в 2001 году.
 
1

137

Старожил
вообщем, всё равно заеду посмотрю, тем более, что всего в 150 км от места моей временной дислокации будет.
 
Стипан

Стипан

Старожил
137,
Ждемс фотосессию тоггда оттуда.
 
Реклама
charger

charger

Воздушный тормоzzz
Стипан,
Для тренировки космонавтов на невесомость точно был переоборудован СССР-77115, насчёт других - не буду лгать, не знаю. У 77144 был ранее салон, но когда его выкинули, салон, должно быть, демонтировали (может его кресла на 77112 и есть). 77113 был без двигов в 90-е, а вот насчёт 112-го - вот фото:
http://farm4.static.flickr.com/3438/3225233444_4416b9ea80_o.jpg
Ясно видно, что на 77112 двигатели отсутствуют. Впрочем как и на 77113.