"Мёртвые" Ту-144

    charger

    Воздушный тормоzzz
    На сегодняшний день в живых осталось 7 самолётов Ту-144 - СССР- 77106, 77107, 77108, возможно 77109, 77110, 77112, 77114 и 77115. А остальные - либо разбились, либо утилизированы.
    Где их резали?
    Сколько самолётов находилось в Жуковском в 80-е? И правда, что СССР-77107 буквально вырвали из-под ножа в Жуковском?
    Если у кого есть фото - поделитесь пожалуйста.
    :|:confused::eek:
     

    137

    Старожил
    заранее извинюсь за некоторый оффтоп, а сколько катастроф со 144 было? я знаю, что одна в Ле-Бурже во время авиасалона, а вторая когда при возгорании двигателя самолёт на какое-то поле сел.
     

    Стипан

    Старожил
    У меня на сайте все написано. Про СССР-77107 в одной из веток на этом форуме про Ту-144 я выкладывал текст источника про это и как его растаскивали по прибыти. В дальнейшем у меня на сайте будут фото по всем бортам. В жуковском точно погибали
    68001
    77144
    77105
    77113
    Вне Жуковского
    77111 в Егорьевске после приземления и пожара распилили.
    77102 в Ле-Бурже.
    Остается не ясным по-поводу 77103 и 77101. Но думаю там же. Кроме того известно что в Шереметьево валялась часть секции фюзеляжа Ту-144 (предположительно). Описывалось в одной из веток. Фото мертвых Ту-144 существуют только 77105 и 77113. 77105 выложены на сайте http://perso.wanadoo.es/tu144sst/index.html 77113 скрины с видео на сайте ТВ-дата. Либо на одном из форумов выкладывали. У меня есть они. Если не найдете, то сообщите - вечером выложу.
    А фото сам ищу, но в те времена, когда они погибали фотографировать в Жуковском было наверное уголовнонаказуемомо. Поэтому и нет фотографий. Два года ищу не одной кроме 77105 и 77113 не нашел.
     

    charger

    Воздушный тормоzzz
    Также интересен СССР-77109. Что после списания с ним случилось? Говорят, что на ВАСО передали, но там о нём не слышно...
     

    Стипан

    Старожил
    charger,
    Это взято на основе статьи про Ту-144, где это упоминается. С кем не общался с ВАСО никто его там не видел. Про 77116 интересней писали, что он на аэродроме. На аэродроме есть ангар куда влезет только Ту-144. Может все-таки жив. Хотя общался с человеком, который звонил на ВАСО и ему сказали, что 77109 никогда там не было и что 77116 был и его по частям распродали..... Про остальные три недостроенные ничего не знаю, хотя ОКБ Туполева заявляет, что они находились в производстве.

    http://www.aviahistory.ucoz.ru/index/0-12 вот описание всех Ту-144. Но страничка эту я не доделал. Будет еще добавлено много данных туда и фото и видео.

    Чем вызван такой интерес к Ту-144?
     

    charger

    Воздушный тормоzzz
    Это мой любимый самолёт, если так можно сказать. Интересуюсь им уже 3 года, собираю информацию, фото, интересные факты и пр.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован

    Стипан

    Старожил
    137,
    Он пустышка, там ничего смотреть. В нем устроили подобие музея, как его транспортировали....
     
    Последнее редактирование:

    sever

    Новичок
    сомневаюсь, что просто так..
    видимо его купили уже без начинки?
     

    Стипан

    Старожил
    sever,
    Я думаю врят-ли в нем вообще салон был. Может нашли где-то часть салона и отдали вместе с ним. Поэтому и объясняется наличие стекол - за которыми кресла.
     

    charger

    Воздушный тормоzzz
    Насчёт двигателей - то в начале 90-х он стоял без них, а насчёт салона - а почему бы ему и не быть, космонавтов-то он не катал
     
    Последнее редактирование:

    Стипан

    Старожил
    charger,
    Откуда вообще космонавты взялись? На меня в контакте наезжал один тип по этому поводу.
    НЯЗ на 77107 77108 77114 77115 не было салона ввиду возможности размещения в нем специлизируемого оборудования. Еще слышал про 77144, когда он умирал на свалке в Жуковском, то в салоне у него имелись некие емкости соединенные собой трубками, под конец жизни его салон отсутствовал, а если он был в Ле-Бурже, то думаю салон должен быть. Без двигателей точно стоял в 90х СССР-77113 распиленный в 2001 году.
     

    137

    Старожил
    вообщем, всё равно заеду посмотрю, тем более, что всего в 150 км от места моей временной дислокации будет.
     

    charger

    Воздушный тормоzzz
    Стипан,
    Для тренировки космонавтов на невесомость точно был переоборудован СССР-77115, насчёт других - не буду лгать, не знаю. У 77144 был ранее салон, но когда его выкинули, салон, должно быть, демонтировали (может его кресла на 77112 и есть). 77113 был без двигов в 90-е, а вот насчёт 112-го - вот фото:
    http://farm4.static.flickr.com/3438/3225233444_4416b9ea80_o.jpg
    Ясно видно, что на 77112 двигатели отсутствуют. Впрочем как и на 77113.