Возникла потребность добраться из Мюнхена в Прагу без машины. Собственно, это первый раз, когда я в Мюнхене был без машины С машиной все просто: сел, 3.5 часа и в Праге. С общественным транспортом сложнее. Прямые рейсы Мюнхен-Прага совершает только Lufthansa и они какие-то жутко дорогие, хотя лететь там всего 50 минут. OW билет мне предложили за скромные 600 евро, а RT получалось 400 евро как минимум, даже если дату возврата поставить на июнь. Поезд дешевле, но во-первых он идет 6 часов, а во-вторых приезжает в Прагу в 3 часа дня, что не совсем удобно - день потерян. Автобусы тоже приходят очень неудобно. Есть еще вариант на ICE до Нюргберга, а дальше на автобусе DB. Однако я нашел сравнительно дешевый вариант перелета с прилетом в Прагу в нормальное время.
Germanwings через Кельн. Вылет в 8:20, прилет в Прагу в 12:50. 4.5 часа в пути, стыковка в Кельне на 2 часа. Если брать этот маршрут за 3 дня, он стоит 160 евро. За 1 день до вылета - 240 евро.
Из гостиницы взял электронный билет. У Germanwings есть мобильная регистрация, но из Мюнхена она почему-то не работает. За дополнительные 12 евро можно взять тариф "Best", который позволяет выбирать заранее место в самолете и включает кормежку. Его я и взял. При выборе места можно доплатить еще 12 евро за место у аварийного выхода. На сегменте MUC-CGN все такие места были заняты, а вот на CGN-PRG я взял себе 10A. Там же предлагается распечатать ваучер на кормежку. Но почему-то он только на один сегмент. Печатать было негде, залил в айпод и решил, что покажу, если что.
В 6:30 приехал в аэропорт Мюнхена. Это был неправильный поступок, т.к. приезжать надо было значительно позже. За 5 минут дошел до T1-D, на стойке Germanwings три скучающие девушки. И рядом стоят 2 автомата регистрации. Поскольку багажа нет, иду в автомат. По номеру брони тут же вылезают 2 посадочных талона. Спецконтроль еще пара минут. При входе на спецконтроль стоят автоматы, в которых можно просканировать посадочный и пройти. Однако попытка сканирования закончилась сообщением на экране "server not found". Пришлось идти к мужику, который глянул на посадочный и пропустил. Снимать ботинки не надо. Снимать ремень не надо.
Сразу отмечу, что за всю поездку у меня нигде не спросили паспорт ! Упускают немцы свой шанс поймать кого-нибудь из международных террористов.
В чистой зоне тесновато, но народу немного. Иду позавтракать в кафешку. Цены для аэропорта вполне нормальные - за 11 евро взял кофе, бутерброд, круассан. Ровно за полчаса до вылета объявляют посадку. Новый A-320. Шаг кресел небольшой, но чуть больше, чем обычно у дискаунтеров. Сиденья кожаные и удобные. С моими габаритами мне было вполне комфортно на месте 20F. Перелет Мюнхен-Кельн занимает всего 45 минут (от взлета до касания полосы при посадке). Есть не хотелось, поэтому с ваучером вообще заморачиваться не стал.
В Кельне немного лоханулся в автобусе. Там написано, что автобус делает 2 остановки - первая на выход, а вторая для транзитных пассажиров. Поскольку 100% автобуса вышло на первой остановке, я решил, что неправильно понял это объявление. Пришлось еще раз пройти спецконтроль для входа в чистую зону. Впрочем, это опять же заняло пару минут.
Чистая зона в Кельне небольшая. Бутылку воды можно купить только в кафешке, в магазине только алкоголь. Вайфай платный от T-Mobile. Пока сидел с ноутбуком у гейта, мимо проехал A-320 Luftwaffe. Никогда такого не видел. На airliners.net не нашел фоток. Свой фотик достать не успел. Брутальный такой, с крестом на борту.
Строго по расписанию самолет буксируют от гейта. Остановились и стоим. Минут 10. Двигатели уже запустили, механизацию выпустили. Вдруг КВС на немецком говорит несколько фраз, из которых я понимаю, что какая-то проблема. Фраза на английском проблему прояснила - что-то случилось с буксировщиком. К самолету тут же подъезжает 2 пожарные машины и машина Lufthansa Technic. Еще через 5 минут приехал трактор и оттащил неисправный буксировщик. Пожарники поехали за ним. Задержка около 20 минут получилась.
В полете уже захотелось есть. А ваучер только на первый сегмент. Взял кофе и бутерброд - получилось 6 евро. Нормальные цены. Еще шоколадку дали бесплатно. В Прагу прилетели на 5 минут позже расписания.
В целом впечатления от Germanwings более чем положительные. Это что-то среднее между дискаунтером и регуляркой. И, кстати, мили M&M начисляются за полеты этой авиакомпанией.
Germanwings через Кельн. Вылет в 8:20, прилет в Прагу в 12:50. 4.5 часа в пути, стыковка в Кельне на 2 часа. Если брать этот маршрут за 3 дня, он стоит 160 евро. За 1 день до вылета - 240 евро.
Из гостиницы взял электронный билет. У Germanwings есть мобильная регистрация, но из Мюнхена она почему-то не работает. За дополнительные 12 евро можно взять тариф "Best", который позволяет выбирать заранее место в самолете и включает кормежку. Его я и взял. При выборе места можно доплатить еще 12 евро за место у аварийного выхода. На сегменте MUC-CGN все такие места были заняты, а вот на CGN-PRG я взял себе 10A. Там же предлагается распечатать ваучер на кормежку. Но почему-то он только на один сегмент. Печатать было негде, залил в айпод и решил, что покажу, если что.
В 6:30 приехал в аэропорт Мюнхена. Это был неправильный поступок, т.к. приезжать надо было значительно позже. За 5 минут дошел до T1-D, на стойке Germanwings три скучающие девушки. И рядом стоят 2 автомата регистрации. Поскольку багажа нет, иду в автомат. По номеру брони тут же вылезают 2 посадочных талона. Спецконтроль еще пара минут. При входе на спецконтроль стоят автоматы, в которых можно просканировать посадочный и пройти. Однако попытка сканирования закончилась сообщением на экране "server not found". Пришлось идти к мужику, который глянул на посадочный и пропустил. Снимать ботинки не надо. Снимать ремень не надо.
Сразу отмечу, что за всю поездку у меня нигде не спросили паспорт ! Упускают немцы свой шанс поймать кого-нибудь из международных террористов.
В чистой зоне тесновато, но народу немного. Иду позавтракать в кафешку. Цены для аэропорта вполне нормальные - за 11 евро взял кофе, бутерброд, круассан. Ровно за полчаса до вылета объявляют посадку. Новый A-320. Шаг кресел небольшой, но чуть больше, чем обычно у дискаунтеров. Сиденья кожаные и удобные. С моими габаритами мне было вполне комфортно на месте 20F. Перелет Мюнхен-Кельн занимает всего 45 минут (от взлета до касания полосы при посадке). Есть не хотелось, поэтому с ваучером вообще заморачиваться не стал.
В Кельне немного лоханулся в автобусе. Там написано, что автобус делает 2 остановки - первая на выход, а вторая для транзитных пассажиров. Поскольку 100% автобуса вышло на первой остановке, я решил, что неправильно понял это объявление. Пришлось еще раз пройти спецконтроль для входа в чистую зону. Впрочем, это опять же заняло пару минут.
Чистая зона в Кельне небольшая. Бутылку воды можно купить только в кафешке, в магазине только алкоголь. Вайфай платный от T-Mobile. Пока сидел с ноутбуком у гейта, мимо проехал A-320 Luftwaffe. Никогда такого не видел. На airliners.net не нашел фоток. Свой фотик достать не успел. Брутальный такой, с крестом на борту.
Строго по расписанию самолет буксируют от гейта. Остановились и стоим. Минут 10. Двигатели уже запустили, механизацию выпустили. Вдруг КВС на немецком говорит несколько фраз, из которых я понимаю, что какая-то проблема. Фраза на английском проблему прояснила - что-то случилось с буксировщиком. К самолету тут же подъезжает 2 пожарные машины и машина Lufthansa Technic. Еще через 5 минут приехал трактор и оттащил неисправный буксировщик. Пожарники поехали за ним. Задержка около 20 минут получилась.
В полете уже захотелось есть. А ваучер только на первый сегмент. Взял кофе и бутерброд - получилось 6 евро. Нормальные цены. Еще шоколадку дали бесплатно. В Прагу прилетели на 5 минут позже расписания.
В целом впечатления от Germanwings более чем положительные. Это что-то среднее между дискаунтером и регуляркой. И, кстати, мили M&M начисляются за полеты этой авиакомпанией.