Мюнхен-Прага с Germanwings

AndyM

Пивной тролль
Возникла потребность добраться из Мюнхена в Прагу без машины. Собственно, это первый раз, когда я в Мюнхене был без машины :) С машиной все просто: сел, 3.5 часа и в Праге. С общественным транспортом сложнее. Прямые рейсы Мюнхен-Прага совершает только Lufthansa и они какие-то жутко дорогие, хотя лететь там всего 50 минут. OW билет мне предложили за скромные 600 евро, а RT получалось 400 евро как минимум, даже если дату возврата поставить на июнь. Поезд дешевле, но во-первых он идет 6 часов, а во-вторых приезжает в Прагу в 3 часа дня, что не совсем удобно - день потерян. Автобусы тоже приходят очень неудобно. Есть еще вариант на ICE до Нюргберга, а дальше на автобусе DB. Однако я нашел сравнительно дешевый вариант перелета с прилетом в Прагу в нормальное время.

Germanwings через Кельн. Вылет в 8:20, прилет в Прагу в 12:50. 4.5 часа в пути, стыковка в Кельне на 2 часа. Если брать этот маршрут за 3 дня, он стоит 160 евро. За 1 день до вылета - 240 евро.

Из гостиницы взял электронный билет. У Germanwings есть мобильная регистрация, но из Мюнхена она почему-то не работает. За дополнительные 12 евро можно взять тариф "Best", который позволяет выбирать заранее место в самолете и включает кормежку. Его я и взял. При выборе места можно доплатить еще 12 евро за место у аварийного выхода. На сегменте MUC-CGN все такие места были заняты, а вот на CGN-PRG я взял себе 10A. Там же предлагается распечатать ваучер на кормежку. Но почему-то он только на один сегмент. Печатать было негде, залил в айпод и решил, что покажу, если что.

В 6:30 приехал в аэропорт Мюнхена. Это был неправильный поступок, т.к. приезжать надо было значительно позже. За 5 минут дошел до T1-D, на стойке Germanwings три скучающие девушки. И рядом стоят 2 автомата регистрации. Поскольку багажа нет, иду в автомат. По номеру брони тут же вылезают 2 посадочных талона. Спецконтроль еще пара минут. При входе на спецконтроль стоят автоматы, в которых можно просканировать посадочный и пройти. Однако попытка сканирования закончилась сообщением на экране "server not found". Пришлось идти к мужику, который глянул на посадочный и пропустил. Снимать ботинки не надо. Снимать ремень не надо.

Сразу отмечу, что за всю поездку у меня нигде не спросили паспорт ! Упускают немцы свой шанс поймать кого-нибудь из международных террористов.

В чистой зоне тесновато, но народу немного. Иду позавтракать в кафешку. Цены для аэропорта вполне нормальные - за 11 евро взял кофе, бутерброд, круассан. Ровно за полчаса до вылета объявляют посадку. Новый A-320. Шаг кресел небольшой, но чуть больше, чем обычно у дискаунтеров. Сиденья кожаные и удобные. С моими габаритами мне было вполне комфортно на месте 20F. Перелет Мюнхен-Кельн занимает всего 45 минут (от взлета до касания полосы при посадке). Есть не хотелось, поэтому с ваучером вообще заморачиваться не стал.

В Кельне немного лоханулся в автобусе. Там написано, что автобус делает 2 остановки - первая на выход, а вторая для транзитных пассажиров. Поскольку 100% автобуса вышло на первой остановке, я решил, что неправильно понял это объявление. Пришлось еще раз пройти спецконтроль для входа в чистую зону. Впрочем, это опять же заняло пару минут.

Чистая зона в Кельне небольшая. Бутылку воды можно купить только в кафешке, в магазине только алкоголь. Вайфай платный от T-Mobile. Пока сидел с ноутбуком у гейта, мимо проехал A-320 Luftwaffe. Никогда такого не видел. На airliners.net не нашел фоток. Свой фотик достать не успел. Брутальный такой, с крестом на борту.

Строго по расписанию самолет буксируют от гейта. Остановились и стоим. Минут 10. Двигатели уже запустили, механизацию выпустили. Вдруг КВС на немецком говорит несколько фраз, из которых я понимаю, что какая-то проблема. Фраза на английском проблему прояснила - что-то случилось с буксировщиком. К самолету тут же подъезжает 2 пожарные машины и машина Lufthansa Technic. Еще через 5 минут приехал трактор и оттащил неисправный буксировщик. Пожарники поехали за ним. Задержка около 20 минут получилась.

В полете уже захотелось есть. А ваучер только на первый сегмент. Взял кофе и бутерброд - получилось 6 евро. Нормальные цены. Еще шоколадку дали бесплатно. В Прагу прилетели на 5 минут позже расписания.

В целом впечатления от Germanwings более чем положительные. Это что-то среднее между дискаунтером и регуляркой. И, кстати, мили M&M начисляются за полеты этой авиакомпанией.
 
Реклама
Да, много знакомого в тексте :) Спасибо.

Про цены. "Прямые рейсы Мюнхен-Прага совершает только Lufthansa... лететь там всего 50 минут. OW билет мне предложили за скромные 600 евро, а RT получалось 400 евро как минимум, даже если дату возврата поставить на июнь".

ЭТО В СМЫСЛЕ 16000 рублей за 50 минут полета????? (400 евро OW, если я правильно понял)

"Germanwings через Кельн. Вылет в 8:20, прилет в Прагу в 12:50. 4.5 часа в пути, стыковка в Кельне на 2 часа. Если брать этот маршрут за 3 дня, он стоит 160 евро. За 1 день до вылета - 240 евро".

Трансфером за день до вылета 9600 рублей??? (при курсе 40).

(Это дороже чем Хабаровск - Южно-Сахалинск, ептыть. Там час лететь, через пролив, на остров. На следующий вторник там цена у нас 3500 со сборами).

Отчего такой п...ц???
 
Последнее редактирование:
avro, не хватает им ФАСов )))
там и не такое можно увидеть . . .
5000 руб за 200 км полета норм цена . . .
 
Ну да, здесь немного развеивается миф о том, что в Европе все шоколадно и дискаунтеры летают куда угодно за 20 евро. Куда-то летают, а на некоторых направлениях вот так. Расстояние Прага-Мюнхен по автомобильной дороге 370 км, напрямую наверно около 300 будет. Летает Lufthansa Cityline на маленьких турбопропах, около 7 рейсов в день. При этом CSA почему-то туда не летает, а летает в Штуттгарт (казалось бы - менее популярное направление). Вобщем из Чехии в Германию относительно дешево летает только Germanwings.

---------- Добавлено в 11:28 ----------

(400 евро OW, если я правильно понял)

Нет - OW только за 600 евро. На RT действует более дешевый тариф. Впрочем у того же Аэрофлота точно так же на некоторых направлениях. Например SVO-PRG OW дешевле чем за штуку баксов не купишь.
 
Прага это европейское захолустье, состоятельному бюргеру там делать нечего, а туристы и тинейжеры эти 370км и на автобусе перекантуются. А так забавно читать про то что в европе "не шоколадно" и особенно в в свете трансфера типа Хабаровск - Южно-Сахалинск
 
Только что взял на следующую недель RT PRG-MUC-PRG за 4000 крон (160 евро) :) На Люфтганзу - прямые рейсы. Так что все очень по-разному в зависимости от спроса.

Бюргеру в Праге может и нечего делать, а вот пражане в Мюнхен ездят часто. Основная масса бюргеров на выходные прут или в Хеб (приграничный город с кучей публичных домов) или в Плзень на пивзавод, попить дешевого пива.
 
AndyM, кстате, а что это с ЧСА и немецкоговрящими рынками?

Австрии даже в меню больше нет (!), вот, Мюнхен, говоришь, тоже капут.
Причем без замен в виде код-шера.

И если Мюнхен, как еще можно предположить, слили из-за конкуренции ЛХ (*), то Вену то почему?

(*) Направление рассуждений:
- на рейсах чисто между этими двумя гордами все равно никто не летает, на машине в 2 раза быстрее, там небось за 200 евро можно даже на такси доехать от порога до порога;
- а летать в Мюнхен со стыковками в Праге с живыми Люфтами, активно его развивающими в последние годы, наверное тоже стали мало.
 
Всегда еще есть EasyJet через Лондон или Амстердам ;) точно дешевле будет
 
Реклама
Kwispel, дешевле и быстрее обычного аффтобуса точно не будет.
Не все же такие извращенцы, как мы ;)
 
Летал в феврале Мюнхен-Прага на люфтганзовском регионале. Попал случайно в связи с отменой рейса австрийцев пересадили на люфтов. Интересный самолетик, этакий мини 747, все чистенько, но заметно старенький борт попался. Реальное время в полете 25 мин. Питание: на входе в самолет дают шоколадку аля марс-сникерс, после взлета напитки. Удивило в аэропорту Мюнхена скоростное руление по РД ~ 60 км/ч, перед предварительным все 90 км/ч и без остановок мгновенный взлет. Где-то были фотки, если честно лень писать отчет по маршруту Хельсинки-Мюнхен-Прага-Вена-Санкт-Петербург, с отменой рейсом Австрийцами и All Inclusive от Люфтов.
 
Всегда еще есть EasyJet через Лондон или Амстердам

Кстати, в последний день появилось предложение от Air France - за $300 RT через Париж. Но по времени получалось очень долго - часа 4 стыковка в Париже. И через Амстердам варианты были, чуть дороже, и тоже длинные...
 
Любимая АК. Больше двадцати раз летал с ними и ни одной задержки! Ну не считая часовой задержки в декабре, когда их просто завалило снегом, по их меркам (5 см.). Тогда ждали когда почистят снег с ВПП. Но был очень приятный сюрприз, очень-молодой(лет 18) помощник КВС по рации предложил всем желающим пройти в кабину и посмотреть на сверкающие огоньки на приборной панели, что было очень кстати так как летел с дочкой (9 лет). Еще был прикол - КВС была как-то женщина. :D
Жаль что в последнее время Германс становятся все дороже и дороже.
 
Последнее редактирование:
Назад