Многолопастной винт постоянного шага

Lukas

Старожил
Обратил внимание на винт и понял, что не могу вспомнить ни одного типа, у которого еще был бы многолопастной винт постоянного шага. Точнее, вспоминаются винты, где спаркой стоят два 2х лопастных деревянных винта, жестко закрепленных между собой. А кто еще вот так, в одной плоскости собирал винты пропеллера постоянного шага?
 
Lukas, подойдёт?
12 лопастей и все - постоянного шага.



Если многовато, то вот 6. Постоянного шага:


Уже на Breguet I 1909 г. стоял 3-лопастный винт, вот:


А вот вполне современный трёхлопастный пропеллер на Gallaudet A-1, 1912 г.

Ну а дальше - просто дофига. Мильоны их... ну, точнее сотни и сотни.
 
Последнее редактирование:
Ранний и развитой дирижаблепром тоже успел приложить свою руку.

Вот деревянный 3-х лопастный диаметром 4,4 м от немецкого SL1. Это 1911. Можно посмотреть в музее.


Вот деревянный 4-х лопастный красавец от британского R29. Это уже 1918. Тоже из музея.



PS. Те "вертушки" на 12 и 6, что выше показал ув.Бурундук, ПМСМ техно-гениалогически идут от различных ветряков - мельницы, водокачки и т.п. Там масса примеров многолопастных да деревянных в самых разных вариантах исполнения.





 
Последнее редактирование: